Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня




Оценка эффективности проекта для акционеров

Оценка эффективности инвестиционного проекта

Оценка социально-экономической эффективности проекта состоит в расчете показателей эффективности проекта с позиций народного хозяйства в целом и обладает рядом особенностей:

vв денежных потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других отраслях на­родного хозяйства, в социальной и экологической сферах; в составе оборотного капитала учитываются только запасы (материалы, незавершенная готовая продукция) и резервы денежных средств;

vисключаются из притоков и оттоков денег по операцион­ной и финансовой деятельности их составляющие, связан­ные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотаци­ями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта (включая государство) другому;

vпроизводимая продукция (услуги, работы) и затрачивае­мые ресурсы должны оцениваться в специальных экономи­ческих ценах.

Для оценки коммерческой эффективности проекта используют­ся показатели, рассмотренные выше, но при этом возникает дополнительных моментов:

v используются предусмотренные проектом (рыночные) текущие или прогнозные цены на продукты, услуги и материальные ресурсы;

v денежные потоки рассчитываются в той же валюте, в которой проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;

v заработная плата включается в состав операционных издержек в размере, установленном проектом;

v если проект предусматривает одновременно и производство и потребление некоторой продукции (например, производ­ство и потребление комплектующих изделий и оборудова­ния), в расчете учитываются только затраты на ее произ­водство, но не расходы на ее приобретение;

v при расчете учитываются налоги, сборы, отчисления и т. п.,
предусмотренные законодательством, в частности возме­щение НДС за используемые ресурсы, установленные за­коном налоговые льготы и пр.

В случае если оценка эффективности проекта производится раздельно по обыкновенным и привилегированным акциям, ис­ходными данными для такого расчета являются:

Ø соотношение стоимости обыкновенных и привилегирован­ных акций;

Ø доходность привилегированных акций или ее отношение к
доходности обыкновенных акций.

Реализация проекта нередко затрагивает интересы структур более высокого уровня по отношению к непосредственным уча­стникам проекта. Эти структуры могут участвовать в реализа­ции проекта или, даже не будучи участниками, влиять на его реализацию.

В этой связи рекомендуется оценивать эффектив­ность проекта с точки зрения структур более высокого уров­ня, в частности:

♦ с точки зрения РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц РФ (региональная эффектив­ность);

♦ с точки зрения отраслей экономики, объединений предприятий, холдинговых структур и финансово-промышлен­ных групп (отраслевая эффективность).

Расчет ведется по сумме денежных потоков от инвестиционной, операционной и частично финансовой деятельности – учи­тываются поступление и выплата кредитов только со стороны среды, внешней по отношению к данной структуре.

Денежные потоки рассчитываются в дефлированых ценах. Условия финансовой реализуемости не проверяются, так как схема финансирования используется не полностью.

Расчет показателей региональной эффективности производится дополняется тем, что:

v дополнительный эффект учитываются только в рамках данного региона;

v в денежные притоки включаются также возникающие в связи с реализацией проекта денежные поступления в ре­гион из внешней среды (федерального центра, других ре­гионов и входящих в них предприятий, иностранных ис­точников).

Расчеты отраслевой эффективности проекта производятся аналогично расчетам показателей эффективности участия предприятия в проекте, но при этом:

v учитывается влияние реализации проекта на деятельность
других предприятий данной отрасли (косвенные отрасле­вые финансовые результаты проекта);

v в составе затрат предприятий-участников не учитываются
отчисления и дивиденды, выплачиваемые ими в отрасле­вые фонды;

v не учитываются проценты за кредит, предоставляемый отраслевыми фондами предприятиями отрасли – участника­ми проекта.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного управления для бюджетов различных уровней или консоли­дированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определе­ния потока бюджетных средств.

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

v притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчисле­ний во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;

v доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;

v платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта.

К оттокам бюджетных средств относятся:

vпредоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федераль­ной государственной собственности) части акций акцио­нерного общества, создаваемого для осуществления про­екта;

vпредоставление бюджетных ресурсов в виде инвестицион­ного кредита;

vпредоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);

vбюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения опре­деленных социальных приоритетов.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из фе­дерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выпла­ту соответствующих пособий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.