Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установочная лекция. Изменения в культуре и религии

Изменения в культуре и религии.

Кон 14 – нач 15 – Италия, эпоха Возрождения.

Антропоцентризм – принцип эпохи Возрождения, центр – человек (не атеизм, человек не противопоставляется богу). На смену аскетизму приходит – гуманизм – Петрарка, в литературе Леонардо Бруни, полит Миколо Макиавелли; Леонардо да Винчи.

Первая пол. 16 в. Пик Возрождения. На смену приходит пессимизм, трагизм – Шекспир. Развитие утопического жанра в литературе. Утопия Тома Самора.

 

Эпоха религиозных войн. Реформация и контрреформация. Завершение этапа Возрождения (ее наследие ярко выраженный индивидуализм)

Середина 15 века – изобретение печатного станка (это изобретение послужило Реформации).

19 в –массовое книгопечатанье (печат. Религиозная лит-ра).

К концу средн. В. Церковь находится в состоянии кризиса.

Начиная с 1517 г. (С,М. Лютер) – процесс реформации католической церкви.

1520 – раскол религиозный (на католиков и протестантов), переход переходящий в политический раскол. Между ними ожесточенная борьба (сер.16 в. первая половина 17в.) Религиозно-политическое противостояние основа внутриполитических отношений.

Нидерландская революция (Голландия (протестанты кальвинисты) – испан. Катол.)

Английская рев. (пуретане(кальвинисты) – сторон. Стюартов(католики).

Тридцатилетняя война (протестанты и католики Германии).

 

2 ЭТАП. Модернизация сер. Кон. 18 в - и весь 19 в.

Промышленный переворот начинается в Англии.

Победа научной революции 16 – 18в.

Возникновение нового взгляда на мир. – Мир теперь стал рассматриваться как часы, которые были приведены в действие богом.

Побеждает гелеоцентризм.

В конце 17 нач.18в научн. Революц. Завершается. Ее достижения стали основой для эпохи Просвещения.

19 в - Социальные последствия промышленного перевороты – огромные массы насел. Перемещаются из деревни в город – в Европе начинается демографическая революция (население увеличивается в разы.

Скептицизм по отношению к религии или атеизм.

1879 – 80-х гг. – абсолютная монархия постепенно уступает место ограниченной монархии.

Итог: резкое усил. Народов Запада и ослабление народов Востока, большая часть стран Ази и Африки превращаются в колонии.

Важным исключение составляет Япония.

Япония превращается в государство №1 – она стала серьезной геополитической силой.

Европа начиная с конца 19 в переходит к 1 мировой войне.

 

 

по дисциплине «Композиция костюма»

(2-й год)

 

 

Специальность – 280900 Конструирование швейных изделий, СОП, ООП

 

 

г. Нижний Новгород

В теории проектирования предметной среды и костюма выявляют четыре различные роли вещи, которые она может играть для своего владельца, идентифицирующего себя в обществе соответствующим образом. Вещь, обладая различными знаковыми функциями, транслирует личностные ориентиры персоны и адаптирует человека к его социально-культурной среде. Для каждой сферы деятельности существует свой «язык» костюма, способствующий установлению достаточно понятных коммуникативных связей:

· в сфере практической, преобразовательной деятельности – это вещь- «инструмент» (вещь, демонстрирующая свою полезность в практической деятельности, в совершенствовании окружения);

· в сфере эмоционально окрашенных человеческих коммуникаций – это вещь- «тавро» (вещь, использующаяся как знак сопричастности одному делу, одной идее или одному сообществу, корпорации);

· в сфере субординационно-карьерных отношений – это вещь- «визитная карточка» (вещь, использующаяся для демонстрации статуса своего владельца);

· в сфере интеллектуально-духовного бытия – это вещь- «талисман» (вещь, выражающая культурные смыслы, хранящая воспоминания, «приносящая удачу», обеспечивающая душевный комфорт своего владельца).

Своим присутствием Вещь достраивает образ владельца до завершенности и служит проводником значений его внутреннего «Я» – такой, демонстративный, образ

человека принято называть имиджем.

Понятно, что проектирование одежды не может быть осуществлено в полной мере без учёта социального статуса личности, её имиджа и роли вещи, напрямую связанной с задачей поддержания и упрочения (а иногда и изменения) этого социального статуса. По сути именно на этой тезе и выстраивается теория проектирования костюма в части композиционного формо- и структурообразования.

Проектирование костюма в части композиционного формо- и структурообразования подчинено определённым законам, реализация которых позволяет с большой долей вероятности получить в итоге качественный продукт – модель, серию моделей или коллекцию моделей одежды, ориентированные на конкретного потребителя и предпочтения конкретной сегментной группы.

Проектные законы в первую очередь устанавливают требование к типологии объектов проектирования или ранжированию множества моделей одежды по определённым признакам. Это позволяет конкретизировать проектную задачу и точно установить требования к показателям качества проекта.

Обозначим основные группы ранжирования одежды в проекте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 24 - Планирование проекта | II Формирование художественного и проектного образа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.