Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задоя А.А




А.А. Покотилов, В.Н. Тарасевич

Днепропетровск

Курс лекций

МИКРОЭКОНОМИКА

А.А. Задоя

 

 

 

 

ББК 65.05я73

 

 

Рецензенты:

доктора экономических наук, профессоры

 

Книга знакомит читатель с основными проблемами микроэкономического анализа. Она содержит изложения теории потребительского выбора и поведения потребителя, раскрывает модель достижения его равновесия. Значительное внимание уделяется теории производства и механизма выбора его объемов, которые максимизируют доход производителя в условиях различных моделей рынка. Содержится характеристика поведения фирмы на рынке товаров и ресурсов. В основу книги положен курс лекций, читаемый автором для студентов экономических специальностей Национальной горной академии Украины и Днепропетровской академии управления, бизнеса и права.

Для студентов экономических специальностей, преподавателей, всех тех, кто интересуется проблемами экономики.

 

Микроэкономика: курс лекций: Учебное пособие. – Днепропетровск, 2000. – 147 с.: ил.

 

ББК 65.05я73

Ó А.А. Задоя, 2000

 

 

Предисловие

Современная рыночная экономика требует от экономиста широких знаний не только основ экономической теории, но и углубленного познания отдельных специальных разделов. Микроэкономика, как особая составная экономической теории, изучается в учебных заведениях Украины сравнительно недавно. В основном и студенты, и преподаватели пользуются учебной литературой, которая издана в нашей стране и за ее пределами на базе перевода американских и немецких учебников. В последнее время появились и отечественные учебные пособия, на мой взгляд, достаточно интересные.

Однако, ощущается острая потребность в таком издании, где, с одной стороны, содержались бы обоснованные положения микроэкономики, а с другого - не было бы лишней детализации, что не дает возможности начинающему экономисту охватить взглядом микроэкономическую систему в целом. За своим объемом и ценой оно должно быть доступным каждому студенту. Осознание этой потребности и вдохновило автора на подготовку издания книги, которую вы держите в руках.

В основу книги положен курс лекций, читаемый автором для студентов экономических специальностей Национальной горной академии Украины и Днепропетровской академии управления, бизнеса и права. Поэтому язык книги - это язык живого аудиторного общения. Автор стремился найти стиль изложения, понятный для читателя, а примеры для демонстрации тех или иных микроэкономических закономерностей брал из повседневной жизни.

Предложенный курс микроэкономики состоит из вступительной лекции и пяты разделов. Вступительная лекция знакомит читатель с микроэкономикой как составной частью экономической теории и как определенной системой экономических отношений, представляющей предмет изучения этой дисциплины. Два первых раздела посвящены теории поведения основных контрагентов микросистемы: потребителя и производителя (“Теория поведения потребителя” и “Теория поведения производителя”). Здесь изложена теория потребительского выбора, модель достижения равновесия потребителем, механизм формирования рыночного спроса и его эластичность. При анализе теории производства особое внимание обращается на формирование затрат и зависимость динамики продукта от динамики затрат факторов производства. Проанализированы также закономерности формирования издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Третий раздел “Рынок товаров” раскрывает поведение производителя на рынках готовой продукции. Четыре темы, включенные в этот раздел, посвящены, соответственно, принятию решения фирмой о ценах и объемах производства в условиях различных моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.

Поскольку фирма выступает не только производителем продукции, но и потребителем ресурсов, то специальный раздел курса (“Рынок факторов производства”) раскрывает происхождение спроса на ресурсы и механизм формирования цен на них.

Завершает книгу пятый раздел “Анализ общего равновесия и эффективность”, в котором рассматривается механизм достижения общего равновесия и дана оценка эффективности функционирования рыночной системы на микроуровне.

Предложенный курс лекций в основном отвечает типовой программе по дисциплине “Микроэкономика”, излагаемой студентам экономических специальностей во всех учебных заведениях Украины. Он рассчитан на 36 лекционных часов и дает лишь базовые знания по микроэкономике, которые будут углубляться при изучении других курсов и дисциплин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.