Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимальное размещение складов

Определение количества складов в регионе и координат их расположения – одна из наиболее интересных задач в теории логистики. Сущность задачи оптимального размещения складов заключается в наиболее полном удовлетворении спроса потребителей в МР при минимальных затратах на строительство новых складов, расширение и реконструкцию действующих, их эксплуатацию и доставку материалов потребителям. Решение этой задачи сводится к определению пунктов строительства новых складов, их мощности и количества, а также динамики развития действующих. Одновременно устанавливается специализация складов, прикрепление к ним потребителей и определяются рациональные виды транспорта.

Территориальное размещение складов и их количество определяет множество факторов:

· мощность материальных потоков и их рациональная организация;

· спрос на рынке сбыта;

· размеры региона сбыта и концентрация в нем потребителей;

· относительное расположение поставщиков и покупателей;

· особенности коммуникационных связей и т.д.

Данной задаче уделено много внимания в работах зарубежных и отечественных специалистов. Рассмотрим модель системы распределения материального потока, представленную на рис.6.2.

Допустим, что на определенной территории имеется некоторое количество потребителей материального потока. Нa рисунке представлено три варианта организации распределения: с помощью одного, двух или шести складов (соответственно, рисунки а, б и в). Очевидно, что в случае принятия варианта (а) транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант (в) предполагает наличие шести распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока.

 

Условные обозначения:

■ распределительные центры (склады);

● потребители материального потока;

----- - материальные потоки.

Рис. 6.2. Варианты организации распределения материального потока: а) с одним распределительным центром; б) с двумя распределительными центрами; в) с шестью распределительными центрами

 

В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому возможно, что предпочтительнее окажется вариант (б), согласно которому район обслуживается двумя складами.

Как видно, при изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов. Ниже рассматривается графический метод решения данной задачи (рис.6.3).

Выберем в качестве независимой переменной величину N - количество складов, через которые осуществляется снабжение потребителей. В качестве зависимых переменных рассмотрим следующие виды издержек:

· транспортные расходы (увеличатся на доставку груза, так как увеличится пробег транспорта, но уменьшаться на доставку товаров клиенту);

· расходы на содержание запасов (возрастут из-за роста совокупных запасов, особенно страхового запаса);

· расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства (возрастают пропорционально увеличению складов);

· расходы, связанные с управлением складской системой (возрастают пропорционально увеличению складов).

 

Рис.6.3. Характер изменения логистических издержек

в зависимости от количества складов

Состав издержек, меняющихся при изменении количества складов в системе распределения и учитываемых при решении данной задачи, может быть иным. Например, кроме перечисленных выше, включаются “затраты от упущенных продаж”. В каждом конкретном случае, определяя оптимальное количество складов в системе распределения, состав изменяющихся издержек должен быть обоснован на основе решения отдельной задачи.

Считается, что транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются с увеличением количества складов, тогда как расходы на содержание запасов, эксплуатацию складского хозяйства и управление складской системой возрастают. Наличие указанных противоречивых тенденций приводит к тому, что зависимость общих затрат на функционирование системы распределения от количества складов имеет параболический характер с явно выраженным оптимумом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Или использованием складов общего пользования | Увеличение операционной эффективности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.