Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервис в логистике

ТЕМА 8. ЛОГИСТИКА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

В условиях «рынка покупателя» продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в процессе поставки товара.

В последние годы прерогативой логистики является управление и сервисными потоками, так как большинство компаний производит не только ГП, но и сопутствующие сервисные (не материальные) потоки, т.е. потоки услуг. Сервисный поток – вид логистического потока, в котором в качестве совокупности объектов выступает определенный набор нематериальных благ, получаемый клиентами в соответствии с их потребностями.

В настоящее время сервис становится решающим фактором выживания предприятий в условиях интенсивной борьбы на рынке.

Анализ термина «сервис» позволяет сделать два важных вывода:

(1) «сервис» может восприниматься как термин статики – «комплекс услуг» и как термин динамики – «обслуживание»;

(2) «сервис» может трактоваться как в глобальном смысле – «комплекс действий, приносящих пользу, помощь другому лицу», так и в узком смысле – «комплекс действий, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой продукции производственно-технического назначения».

Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия поставщика, обеспечивающих связь «предприятие – потребитель» в разрезе каждого материального, информационного и финансового потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.

Выделяют три стадии сервисного обслуживания продукции.

(1) Предпродажная, т.е. работа по формированию системы логистического обслуживания. Включает, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

(2) В процессе продажи товаров – могут предоставляться разнообразные логистические услуги, в том числе информирование о наличии товарных запасов на складе, исполнение заказа (подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.), обеспечение надежности доставки, информирование о движении.

(3) Сервис послепродажного обслуживания – это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен, возврат на доработку и т.д.

Основными правилами эффективного сервиса являются:

(1) наличие стратегии развития предприятия-производителя;

(2) постоянная связь с потребителями;

(3) ясность требований к обслуживанию потребителей и к персоналу организации;

(4) четкость функционирования службы закупок предприятия-производителя;

(5) постоянное повышение квалификации персонала предприятия-производителя;

(6) осуществление политики «ноль дефектов» при сервисном обслуживании потребителей;

(7) ориентация на потребности клиентов, являющихся основными специалистами по оценке качества сервисных работ;

(8) творческий подход к удовлетворению потребностей клиентов.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом физического распределения и представляет собой комплекс услуг, предоставляемых в процессе поставки и эксплуатации продукции у потребителя.

В табл.8.1 проведено сопоставление некоторых логистических функций в обычной логистической цепи управления материальными потоками с функциями в логистической сервисной системе.

Проведенное сопоставление функций позволяет логистическому менеджменту сервисной фирмы использовать при управлении сервисными потоками те же принципы и методические подходы, что и для материальных потоков.

 

Таблица 8.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Математический аппарат транспортной логистики | Сущность и основные характеристики услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.