Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистической сервисной системы

Функционирование

Проектирование, формирование и

 

Ключевым понятием сервисной логистики является понятие логистической сервисной системы, под которой понимается система управления сервисными потоками с целью придания им количественных параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями внешней среды.

Если ограничить сферу сервисной логистики деятельностью предприятий по обслуживанию машин и оборудования, по можно выявить последовательность этапов, реализуемых предприятием для удовлетворения потребностей клиентов (рис.8.4).

 

Рис.8.4. Последовательность этапов проектирования,

формирования и функционирования логистической сервисной системы

 

1. Определение размеров зон потенциального сбыта услуг (сбытовых зон).

Под зоной потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ) понимается определенная часть географической территории, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенциальных потребителей реализуемой им продукции или услуг, которые могут иметь экономическую или иную выгоду от их приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативным вариантами их покупки у конкурирующих предприятий.

2. Определение зон экономической выгодности сервиса для предприятия и потребителя.

Анализируются условия эффективного взаимодействия данного предприятия и потенциальных потребителей его услуг.

3. Определение количества машин и оборудования, подлежащих обслуживанию.

После определение размеров зон потенциального сбыта услуг посредством маркетинговых исследований выявляются потребители, заинтересованные в получении услуг со стороны данного предприятия.

4. Определение объема технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

Проведение данного этапа основывается на данных о продажах машин и оборудования тем потребителям, которые заинтересованы в приобретении услуг данного предприятия.

5. Определение потребности в ресурсах для обслуживания машин и оборудования.

После определения объема технического обслуживания и ремонта машин и оборудования несложно определить номенклатуру и потребное количество ресурсов, необходимых для оказания качественных услуг потребителю. Речь идет об использовании в сервисной деятельности предприятия логистической концепции MRP I / MRP II.

6. Проектирование и формирование логистической сервисной системы.

Это обеспечивается на основе методологии распределительной логистики. При этом следует принимать во внимание: (1) стадию сервиса (предпродажный, продажный и послепродажный логистический сервис); (2) уровень канала распределения услуг, на котором находится конкретный участник.

7. Составление плана технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

На данном этапе утверждается организационная структура логистической сервисной системы, определяется базовая информационная система, разрабатывается комплекс показателей оценки выполнения стратегических задач и мониторинга.

8. Реализация плана технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

Проведение данного этапа сопровождается индивидуальным взаимодействием с каждым потребителей. Кроме того, сервисная система должна периодически реагировать на рассогласования между фактическим и ожидаемым уровнем сервиса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оптимизация уровня логистического сервиса | Решений в логистике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.