Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая динамика и руководство




ЛЕКЦИЯ №8.

Показатели экономической эффективности управления.

= Наиболее общим показателем экономической эффективности производства является производительность труда. На уровне предприятия этот показатель определяется количеством выработанной продукцией в единицу времени.

= Для комплексной оценки экономической эффективности управления предприятия торговли целесообразно использовать показатель, характеризующий достижение цели управления, который может быть

рассчитан, как отношение фактически полученных результатов к заданной цели управления (факт, план). Оптимальная величина этого показателя должна быть равна единице.

= Социальную эффективность произведенной продукции может характеризовать соотношение произведенной и реализованной продукции.

 

Практические задания к теме №7

1. Выполнить алгоритм управленческого труда.

2. Осуществить решение какой-либо производственной проблемы, применяя при этом функциям управления.

3. Объединить методики управленческого процесса, задачи процесса управления и уровни управления в единую модель управления.

4. Рассмотреть методы управления с точки зрения руководителя предприятия общественного питания.

5. Рассмотреть особенности применения некоторых коллективных методов принятия решений (метод Дельфы, метод «кингисё»).

6. Рассмотреть критерии эффективности управления в действующем предприятии.

 

 

1.Требования к менеджеру.

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

Понимание ситуации и значение того, как управлять человеческими ресурсами - важнейшие компоненты эффективного руководства.

В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями:

- политическая грамотность;

- моральная устойчивость;

- компетентность;

- организаторские способности.

В Великобритании:

- понимание природы управленческих процессов;

- знание основных видов организационных структур управления;

- владение способами увеличения эффективности управления;

- способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации;

- ораторские способности и умение выражать свои мысли;

- владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирование отношений среди подчиненных;

- способность налаживать отношение между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;

- способность самооценки собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;

- умение оценивать не только знание, но и проявлять навыки на практике.

В США:

- здравый смысл;

- знание дела или компетентность;

- уверенность в собственных силах;

- высокий общий уровень развития;

- способность доводить начатое дело до конца.

Таким образом, рыночная экономика требует от менеджера:

- способности управлять собой

- разумных личных ценностей

- четких личных целей (не размытых)

- постоянного личного роста (развитие)

- навыков решать проблемы

- изобретательности и способности к инновациям

- способности влиять на окружающих

- знания современных управленческих подходов (нужно постоянно себя совершенствовать)

- способности обучать подчиненных

- способности формировать и развивать трудовой коллектив.

* Формирование коллектива - процесс сложный и противоречивый, т.к. коренные интересы и цели его членов имеют различия и противоречия (часто личные цели и интересы вступают в противоречия с целями организации). Поэтому, в зависимости от степени единства индивидуальных целей и установок групповым можно говорить о степени коллективности или степени социальной зрелости трудового коллектива. И от этого зависит характер и содержание управленческой деятельности менеджера.

В своем формировании и развитии коллектив проходит три основных этапа:

1 этап. Коллектив только создан, идет знакомство его членов. Менеджерам важно:

- присмотреться к людям

- попытаться определить наиболее влиятельных и авторитетных работников с целью привлечь на свою сторону и правильно расставить в коллективе.

2 этап завершает взаимное знакомство и изучение членов коллектива. Таким образом, складывается неофициальная структура коллектива (неформальные группы), образуется актив и пассив. Также может возникнуть и группа дезорганизаторов (оппонентов менеджера). Менеджеру необходимо:

- тщательно проанализировать причины возникновения различных групп

- проанализировать индивидуальные мотивы, по которым в них попали те или иные работники.

Характерная особенность 2 этапа - менеджер может управлять коллективом и предъявлять к нему требования не только лично, но и через неформальных лидеров.

3 этап. Сознательность и активность работников достигают приблизительно одинакового высокого уровня. Все хорошо понимают своего руководителя и без нажима выполняют свои обязанности. Особенность этого этапа - менеджер и неформальные лидеры - как члены коллектива; происходит достижение гармоничного сочетания групповых и личных интересов; подразделение работает как единая команда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.