Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение доходов между бюджетами




МО

Субъектов

РФ

Разграничение расходных обязательств

Передача полномочий и правила передачи.

Мировые модели разграничения предметов ведения и полномочий.

В федеративных государствах ну очень необходимы.

Модель 1. Установление исключительных полномочий и закрепление их за Федерацией, остальные относятся к субъектам (Мексика, Австралия, Танзания)

Модель 2. Установление 2-х исчерпывающих перечней полномочий, с минимум полномочий на федеральном уровне (Эфиопия, Аргентина)

Модель 3. Установление 3-х исчерпывающих перечней полномочий (Индия, Канада)

Модель 4. Установление исчерпывающего перечня полномочий федерации и совместного перечня федерации и субъектов, с закреплением полномочий субъектов по остаточному принципу (Бразилия, Россия, Австрия)

 

В федеративных государствах разграничение полномочий дополняется их передачей с одного уровня БС на другой. Передача полномочий – способ регулирования полномочий уровня власти, при этом полномочия исключаются из компетенции одного органа и передаются другому на определенный срок или бессрочно.

Общие правила передачи полномочий:

1. Передача государственных полномочий ОМСУ осуществляется только на основании закона. Передача полномочий ОМСУ другим ОМСУ – на основании соглашения.

2. Передаваться могут полномочия только органов исполнительной власти

3. Передавай полномочия орган сохраняет право контроля за реализацией переданного полномочия

4. Объем передаваемых полномочий не может быть слишком велик

5. Передача полномочий должна сопровождаться передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их выполнения

Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникших в связи с передачей полномочий осуществляется за счет бюджета передающего органа в форме субвенций.

Ст 14, 15, 47, 133, 140. Субвенции не входят в собственные доходы бюджета.

Совокупность субвенций из ФБ образует Федеральный Фонд Компенсаций.

 

Ст 65, 84, 85,86

Статья 65. Формирование расходов бюджетов

 

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

Все расходные обязательства делятся на действующие(вытекают из действующего законодательства) и принимаемые(в рез-те принятия внеплановых нормативно-правовых актов, законов, решений, или их изменения).

За счет средств соответствующих бюджетов обеспечивается выполнение 2 видов бюджетных РО:

1. Расходные обязательства принимаемые ОГВ и ОМСУ в ходе разграничения полномочий

2. РО, возникающие в результате передачи полномочий

За счет средств бюджетов субъектов РФ финансируются 2 вида РО:

1. РО, принимаемые региональными органами по предметам ведения субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов

2. РО, возникающие у региональных органов в связи с передачей им отдельных федеральных полномочий

ОГВ субъектов РФ не в праве устанавливать и исполнять РО, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов.

За счет средств местных бюджетов финансируются РО:

1. РО, принимаемые ОМСУ по вопросам местного значения

2. РО, принимаемые ОМСУ и возникающие в связи с передачей ими отдельных полномочий, иных органов местного самоуправления

3. РО, возникающие у ОМСУ в связи с передачей им отдельных государственных полномочий

ОМСУ не в праве устанавливать и исполнять РО, связанные с решением вопросов, относящихся к компетенции ОГВ.

 

Это позволяет:

1. Обеспечить ОГВ и ОМСУ доходными источниками

2. Снизить масштабы перераспределения средств между бюджетами разного уровня

3. Создать стабильные условия взаимоотношений между центром, регионами, МО

4. Стимулировать ОМСУ и ОГВ в наиболее полной мобилизации доходов на соответствующей территории

Методы разграничения доходов между бюджетами:

1) Разделение доходов по уровням ГВ и МСУ. Основан на определении компетенции органов получающих тот или иной вид налога. Порядок ввода налога, установка новых элементов, сроки уплаты, льготы. В НК РФ местные налоги которые можно вводить установлены закрытым списком. Федеральные налоги и сборы – предмет ведения РФ.

2) Квотирование поступления налога. (либо ставка закрепленная НК либо объем налогового контингента закрепляемый БК). Налоговый контингент – сумма определенного вида налога на соответствующей территории и за определенное время.

При закреплении налога по ставке у налогоплательщика возникает отдельное налоговое обязательство по каждому виду бюджета, закрепление ставки. При уплате налога квотируемого по контингенту рассчитывается общая величина налога для перечисления для дальнейшего распределения органами федерального казначейства между различными бюджетами БС.

Использование данного метода позволяет сохранить единый методологический подход в налогообложении того или иного объекта, поскольку налогооблагаемая база формируется по единой методике. (субъект-объект-налоговая база-налоговая ставка-порядок-сроки-льготы).

Метод квотирования позволяет обеспечить заинтересованность региональных и местных органов власти в полной мобилизации налогов на соответствующей территории. Ст 40

Есть норматив распределения.

Также разграничиваются и неналоговые доходы.

В ФБ поступают в полном объеме таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесными фондами в объеме минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, консульские сборы 100%, 20% от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ст 51

В бюджеты субъектов – платежи за пользование лесными фондами в размере, превышающем минимальный размер, декларационные платежи, 40% воздействия на окружающую среду.

3) Метод прицепа (надбавки к федеральным и региональным налогам) дополнительный % или коэффициент к базовой ставке. Используется ОГВ и ОМСУ в определенных пределах. Использование данного метода позволяет 1) заменить новые местные налоговые ставки и сборы 2) позволяет оптимизировать издержки по ведению и взыманию местных налогов

Разграничение доходов между бюджетами распределением, то есть является одним из финансовых инструментов бюджетного регулирования. Распределение доходов осуществляется путем установления и применения нормативных отчислений от налогов и сборов, устанавливаемые в БК.

 

Статья 40. Зачисление доходов в бюджет

 

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета

 

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения абзаца второго пункта 1 статьи 51 (в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяются с 1 января 2012 года (Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ, в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

доходы от внешнеэкономической деятельности;

абзац исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.