Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные маркетинговые подходы в области экологии




Экологический маркетинг Л-20

Затраты на ОС должны окупаться.

Выгодность рационального и сбалансированного природопользования для предприятия реализуется через:

o экономические выгоды:

а) снижение издержек в результате экономии природных ресурсов, переработки отходов, снижение платежей за штрафы;

б) рост доходов за счет «зеленых» товаров, конкуренции, новых рынков сбыта;

o стратегические выгоды: имидж предприятия, рост производительности труда, выполнение экологических требований без излишнего напряжения.

В финансировании природоохранной деятельности большую роль играют бюджеты всех уровней.

Формирование фондов напрямую зависит от уровня поступления средств за нарушение природоохранной деятельности.

Важным условием достижения цели экологического менеджмента служит финансовый анализ деятельности предприятия - анализ финансовой рентабельности, потребностей в финансировании и возмещения затрат.


Аспекты экологически ориентированного маркетинга связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, с ускоренным формированием рынка экологических услуг.

К основным маркетинговым направлениям относятся: формирование финансовых структур поддержки экологических действий; экологическая оценка (аудит) уровня воздействия на окружающую среду; экологическое страхование действий компаний; изменение форм отчетности деятельности производителей; новые формы рекламы; формирование новых принципов торговли.

Основные группы методов управления: административное регулирование; экономические стимулы; система платежей за загрязнение и экологических налогов; распределение прав на загрязнение и компенсационные платежи.

Особая роль отводится платежам и налогам за загрязнение. Они представляют собой косвенные рычаги воздействия и выражаются в установлении платы за выбросы или сбросы, за использование первичных ресурсов, конечную продукцию или технологию.

Платежи пользователей на покрытие административных расходов включают плату за получение разрешения или лицензии, другие номинальные платежи, соответствующие величине выбросов и покрывающие издержки на раздачу разрешений и лицензий.

Субсидии представляют собой специальные выплаты фирмам- загрязнителям за сокращение выбросов. Наиболее часто встречаются инвестиционные налоговые кредиты, займы с уменьшенной ставкой процента, гарантии займов и др.

Первый маркетинговый подход позволяет отказаться от единых технических требований к источникам загрязнения и допускает возможность выбора фирмой различных способов достижения общих нормативов сбросов или выбросов.

Второй маркетинговый подход к регулированию в региональном масштабе предполагает прямые сделки между фирмами.

Третий маркетинговый подход предполагает, что фирмы, которые уклоняются от установки собственного очистного оборудования, должны платить часть стоимости такого оборудования, уже имеющегося на других предприятиях и обеспечивающего уровень загрязнения среды данного региона в рамках общих нормативов.

Подобные сделки позволяют применять внутрифирменную передачу (трансферт) прав на загрязнение среды.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.