Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00 1 страница

Вправи

Кроме качественных и относительных иногда выделяют количественные прилагательные: например, much, many, little, numerous. Хотя существует также точка зрения, согласно которой некоторые лингвисты относят слова much, many, little, few к количественным местоимениям.

Прохождение государственной службы

Классификация государственных должностей

Понятие и принципы государственной службы

Конституция принятая 1949 году и разработанные на ее основе конституционные акты, особенностью данной Конституции является то, что согласно ей законодательная власть связана Конституцией, а исполнительная и судебная связана законом и правом. Наряду с Конституцией и обычными законами источником права Германии является постановление центрального правительства и правительство семей. Весомым источником прав Германии является решение конституционного суда.

8(495) 608-50-36, 8(903) 713 33 32

 

Правовая система Франции.

Она в значительной степени сложилась еще в период Великой Французкой революции 1784-1789г. В этот период во Франции были приняты такие основополагающие документы как декларация прав человека и гражданина, кодекс Наполеона, гражданско-процессуальный кодекс, уголовный и уголовно-процессуальный кодекс, торговый кодекс и др.

Среди источников современного права Франции в первую очередь следует отметить конституцию принятую в 1858. В Конституции Франции четко определены вопросы по которым принимаются законы, а по другим вопросам принимаются НПА в административном порядке. В первую очередь это ордонансы(распоряжение правительства)и иные акты исполнительной власти которые являются актами так называемого «делегированного законодательства». Кроме этого источником являются правовые декреты, циркуляры органов исполнительной власти. Определенную хотя и не значительную роль играют обычаи и судебная практика, особенно касается решения кассационного суда.

Тема 4

Основные черты и особенности Англо-саксонской правовой семьи.

Англо-саксонская правовая семья или семья общего права является одной из наиболее распространенных старейших и влиятельных правовых систем современного мира это касается ее географического охвата, культурного и исторического влияния на другие правовые семьи по своей значимости ее можно сравнить с Романо-германской правовой семьей. Под воздействием данной семьи находящихся около трети населения планеты и своим влиянием она охватывает Англию, США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Сев.Ирландию и др.страны входящие ранее в Британское содружество нации. Основными особенностями Англо-саксонской правовой семьи или семьи общего права является:

1)общее право по своей природе и содержанию является судейским правом, т.е. его основой были и остаются решения судов. И хотя законы принимаемые законодательными органами в этих странах и играют немало важную,однако надо учесть,что в процессе разработки законов всегда учитываются соответствующие решения судов. В процессе право применения именно судья оценивает практическую значимость того или иного закона и таким образом получается,что суд в процессе принятия решения сам творит право.

2)общее право по сравнению с другими правовыми семьями имеет ярко- выраженный казуальный(единичный) характер, т.е. эта система доминирует прецедентное право и в ней отсутствует кодифицированное законодательство данная особенность исторически обусловлена преобладанием в течении длительного времени судейского права над парламентским правом или статуэтным(постановление решение). Этим в значительной степени объясняется то, что в значительной степени затруднен процесс унификации и кодификации права, однако судебные решения в Англии для облегчения ознакомления с ним и применения систематически собирались и публиковались сначала в Ежегодниках,а затем в судебных отчетах. С начала 19 века, начинает возрастать количество принимаемых парламентом НПА и это также требует их систематизации и унификации, так в частности были приняты законы о семейных отношениях, о партнерстве, продаже товаров и пр. В США процесс систематизации законодательства приобретает более кодифицированный характер и в штатах и на федеральном уровне начинают приниматься кодексы.

Однако несмотря на это роль судебного прецедента остается значительной и при принятии решения право применения в основном ссылаются на них.

3)особенностью О.П. является то, что оно в процессе своего возникновения и развития в отличии от Романо-германской семьи было лишь незначительно подвержено влиянию Римского права, оно развивалось на своей собственной социально-экономической,политической,идеологической,религиозной,концептуальной основой и ему было достаточно применения принципов О.П. и право справедливости которые существовали ранее.

4)отличительной чертой О.П. придание повышенной значимости не материальному, а процессуальному праву, т.е. здесь придается повышенное внимание не столько самому судебному решению, сколько процедуре принятия решения и поэтому это право не является правом принципов, а является правом процессуалистов и практиков.

5)высокий уровень независимости судебной власти по отношению к другим ветвям власти. Судьи самостоятельны в вопросе как организации своей деятельности, так и в решении вопросах отличия их компетентности. Велика здесь роль суда и в толковании законодательных актов и в решении вопросов об их конституционности.

6)обвинительный характер судебного процесса. Существуют2 вида судебных процессов при инквизиторском процессе на суд возлагает обязанность как сбора так и оценки предоставленных доказательств. При обвинительном процессе существующих в странах О.П. в соответствии процессом правил. Обязательства по сбору доказательств возлагается на стороны являющимися участниками процесса,а суд оставаясь нейтральным заслуживает и оценивает аргументы обеих сторон. Все эти особенности Англо-саксонского права наиболее ярко проявляется в английском праве, которое прошло достаточно длительный путь своего развития и в нем обычно выделяют 4 основных периода:

1)он предшествует норманскому завоеванию ранее феодальных Англо-саксонских королевств образовавших Англию 1066г. Характерным для него является наличие законов и обычаи этих племен Сааксов, Англов заселяющих Англию, естественно в этот период не было общего для всех права, а действовали многочисленные никак не связанные друг с другом локальные обычаи.

2)1066-1485 т.е до установления правления династии Тюдоров. В этот период наблюдается доминирующее значение местных обычаев,на базе которых происходит становление общего права. Способствующий такому положению вещей норманское завоевание Англии и становление единой и сильной королевской власти, королевских судов и это начинало делать основным источником права судебный прецедент.

3)1485-1832 это период расцвета О.П. сложившегося на базе местных обычаев и решений королевских судов. В этот период О.П. приходится в какой то степени соперничать с «правом справедливости» которое формировалось из решений Лорда Канслера действовавшего от имени короля и совета, которые делегировали ему свои полномочия по рассмотрению жалоб и аппеляций на решение королевских судов. Таким образом правовая система Англии вплоть до наших дней сохранила двойственный характер, т.е на ряду с нормами возник в результате действия королевских судов(прецедентов) в него также входят нормы права справедливости, дополняющие корректирующие нормы О.П.

4)1832- по настоящее время в этот период юристами делается попытка акцентировать внимание не на нормах процессуального права, а на нормах материального права. в связи с чем из законодательства изымают устаревшие нормы. Необходимо отметить возрастающую роль законодательных актов и административных актов. Однако несмотря на это прецедентное право остается основным источником права.

 

Правовая система США.

Она сложилась на базе английского права, однако применение английского права на территории США ограничено актами местных органов, а также обычаями и традициями складывается среди переселенцев из различных стран(не только Англии, но и Испании, Франции, Голландии). Серьезной векой в становлении правовой системы США является конституция США принятая 1787 г. При Вашингтоне, которая представляет собой не столько юридический акт, а сколько акт политический, социальный, идеологический. На ней строятся вся правовая система США и входящих в нее 50 штатов. В конституции главным образом четко определены полномочия федеральных органов, их взаимоотношение со штатами и в целом взаимоотношения государства с гражданами. В дальнейшем вопросы изложенные в конституции были конкретизированы в 10 поправках в конституции и «билле о правах». Велика в США также и роль верховного суда которому представлено право толковать конституцию США, а также это позволяет осуществлять контроль за соответствием конституционно-федерального законодательства, законодательства штатов. Хотя за последнее время и возросла роль федерального законодательства и делаются определенные шаги по его систематизации и публикации в своде законов в США. Однако по-прежнему остается велика и роль законодательства штатов и законодательства более низких уровней. В заключение следует, что в отличие от Англии в США хотя и существует в основном прецедентное право,но роль там текущего законодательства выше.

Семья религиозно-традиционного права.

Все правовые системы этой семьи основываются на концепциях отличающихся от тех которые господствуют в Западных странах. Все эти системы объединяют то, что право понимается ими совсем иначе и не призвано регулировать те же функции, что в западных странах. принципы которыми руководствуются в этих системах бывают 2 видов:

1)признается большая ценность права, но само оно понимается иначе, чем на Западе имеет место переплетения права и религии, это характерно для мусульманского права

2)отбрасывается сама идея права и утверждается что общественные отношения должны регламентироваться особым путем характерным для национальных традиций. В основном это страны Дальнего Востока, Африки, Мадагаскара. Зачастую системы прав этих стран называют правовыми системами обычного права, в основе которых лежат сложившиеся у той или иной народности-обычаи.

Мусульманское право.

Оно представляет систему норм выраженной в религиозной форме, санкционированных поддержанных теократическими мусульманскими государствами. Тип государств по отношению к религии:

1)Светское государство -государство, появившееся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования

2)клерикальные государства-политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества

3)теократические государства-особая форма организации государственной власти, при которой она полностью или большей частью принадлежит церковной иерархии.

Сложилось мусульманское право в 7-10 веках, период становления и развитие феодальных отношений в Арабском Халифате и выступает как одна из сторон ислама. Сама религия Ислам содержит в себе во первых Теологию, которая устанавливает и уточняет,во что должны верить мусульманин, и во что не должен верить. Во вторых это предписание верующих, указывает что должны делать и что не должны. Совокупность таких предписаний Шериат(в переводе с арабского» путь следования»),это в принципе и есть собственно то, что называется мусульманским правом. Согласно догму Ислама мусульманское право открыл Аллах и довел до общества через своего посланника и пророка Муххамеда и поэтому основным догматом мусульманской веры то,что нет никакого божества кроме Аллаха,а Муххамед пророк и посланник Аллаха.Основным источником мусульманского права является:

1)КОРАН-представлявший собой высказывания Аллаха и Муххамеда содержит в себе различные проповеди, обрядовые и юридические наставления, молитвы, заклинания, назидательные рассказы и притчи произнесенные Муххамедом. Таким образом Коран является моральной, религиозно-филосовской, основой мусульманского права. Однако исходя из святости и значимости Корана, судья осуществляющий правосудие, не может прямо обращаться к Корану который он категорически не может толковать, а при вынесении решения судья обращается к книгам наиболее почитаемых ученых, юристов которые содержат токование Корана.

2)СУННА-она в отличии от Корана содержит отдельные высказывания Аллаха и Муххамеда. Обработаны они богословами,юристами, содержащиеся придания о проступках, изречения Муххамеда. Таким образом Сунна является источником толкования корана, однако судьи при вынесении решения ни на Коран, ни на Сунну не ссылаются, а используют «книгу права»,составителями являются авторитетные правоведы.

3)ИДЖМА-она представляет собой заключение древних правоведов являющихся знатоками Ислама об обязанностях правомерно вытекающих из Корана и Сунны. Иджма в какой то степени выполняет пробелы если в Коране и Сунне нет ответов у возникающих у право применителя вопросов.

4)КИЯС-он представляет собой рассуждения уважаемых богословов и юристов в области применения права по аналогии(т.е. основополагающих установок Корана и Сунны применительно к новым условиям непредусмотренных Кораном и Сунной). Особенностью мусульманского права является и то, что согласно догму Ислама,правитель является не господином, а лишь слугой права следящим за правильным осуществлением правосудия,а само право согласно мусульманских догм создается лишь Аллахом и Муххамедом. Вершатся суды не от имени государства, а от имени Аллаха и вершатся они специально избранными или назначенными лицами(кади). Должность весьма ответственна,т.к судья не может совершить неправый поступок, считается,что в чистом виде знания, принадлежат только Аллаху. В связи с этим считается, что двое из трех судей за принятие решение не соответствующих воли Аллаха попадают в АД. Однако в последнее время в связи с глобализацией мировых процессов и происходит изменение и в мусульманском праве, здесь начинают признаваться обычаи, регламенты, соглашения.

Иудейское право

Является разновидность Религиозно-традиционной семьи и представляет систему не только обычных религиозных норм,но и соответствующих религиозно-этических принципов, сложившихся на протяжении многовековой истории развития еврейского народа, толкование талмуда, священных книг, решение религиозных судов. Иудейское право начало формируется у древних евреев еще далеко до нашей эры. В 612 г до н.э. евреи впервые издают второзаконие или моисеевы законы, а затем издается «Тора», которая является важнейшим источником иудейского права, представляет она собой первые пять книг библии(пятикнижье)

Следующим источником иудейского права является Талмуд-это собрание догматических, религиозно-этических и правовых правил и положений иудаизма, касающихся не только евреев проживающих на территории Израиля, но и в других странах мира.

Анализирую все эти источники, можно сделать вывод, что основной особенностью иудейского права является его многофункциональность, т.е. что оно выполняет не только правовые функции, но и функции связанные с формированием всего еврейского сообщества на Земле и поддержании его в духовно-нравственном и религиозном единении. Особенностью иудоизма является также бескомпромиссно отрицательные отношения к другим религиям. В настоящее время иудейское право оказывает общее результативное воздействие на все общественные отношения возникающие в пределах израильского общества,конкретно регулирующее воздействие оказывается на сферу семейных отношений. В последнее время иудейское право не является единственным источником во всех сферах общественной жизни Израиля постепенно проникают идеи Романо-германской правовой семьи и Англо-американской правовой семьи.

 

Индуское право.

Относится также семья романо-германского права и является одним из древних в Мире. Здесь еще в 1 столетии до н.э. составлялись законы «ману» содержащие религиозные предписания,традиции и правила поведения,включает в себя около 3000 статей.. здесь содержались нормы касающихся прав собственности, брачно-семейных отношений. Однако главным было закрепление существующего» варного устроя» согласно которому все население делилось на брахманов, кшатрин, вайши и самая нижняя каста –шудры. Кастовое деление отменили в 1950 году. На ряду с религиозными доктринами в индуском праве допускается обычай в качестве источника права, а также акты правительства и судебная практика. Период колониальной зависимости индуского права потерпело изменения, так начинают более широко исполнятся нормы общего права, прецеденты и все это в совокупности сформировало систему англо-индусского права. Одна главенствующее место в нем занимало индуское право.

В заключении все правовые системы Религиозно-традиционного права в настоящее время хотя и испытывают влияние правовых систем Запада, однако они сохраняют свое национальное своеобразие.

 

Л юди создают государство для защиты своих личных прав и свобод, что является социальной функцией государства. Необходимость государства вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда в ущерб интересам других.

Особенность государства как социального института заключается и в том, что через его структуры и механизмы формируется и закрепляется всеобщая воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополия на законотворчество и принуждение. Именно властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.

С появлением государства появляется и особая группа людей занимающаяся управленческими вопросами. Для обеспечения реализации своих целей и функций государство создает и содержит специальный аппарат – совокупность людей, профессионально занимающихся выполнением функций государства. Одна часть обслуживает законодательствование, исполнение законов и судебную защиту граждан, а другая поддерживает внутренний правопорядок и обеспечивает внешнюю безопасность государства. Существование государственного аппарата является неотъемлемой частью государства и одним из его признаков.

Как форма общества, государство выступает одновременно структурой и механизмом общественного самоуправления. К сожалению, десятилетиями в нашей стране формировалось мнение о сверхъестественности людей находящихся у власти, что приводило к удалению государства от общества, народа. Между тем, государство тесно связано с обществом, практически все его граждане обращались для решения своих вопросов в государственные органы, государственно-правовые институты создаются обществом для ведения общественных дел, и люди, занимающие различные государственные посты, воспитываются и выдвигаются обществом. Каков человеческий потенциал самого общества, таков во многом и персонал органов государственной власти и местного самоуправления. Государство должно иметь только те институты, которые служат интересам общества, а в решении задач государства и их осуществлении должно принимать все общество. Поэтому открытость государства обществу и степень вовлечения граждан в государственные дела характеризуют уровень развития государства как демократического и правового.

В общественной мысли внимание общества к государственному управлению справедливо связывается с таким социально-правовым институтом как государственная служба. При этом всегда, когда говорится о государственной службе, имеется в виду не частные, а публично-правовые отношения, состоящие в том, что гражданин не только трудится в каком-либо государственном органе, а находится на службе у государства в целом. Человек служит государству, обществу, закону, а не «своим» начальникам, которые решают вопросы о его продвижении по службе. В этом проявляется особенность государственной службы, ее предназначение и производный от общества характер.

Государственная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по государственной должности. Именно исполнение, означающее не просто работу в определенный отрезок времени, отведенный на нее, или какое-либо количество подготовленных и подписанных документов, а формирование властно-управленческих взаимоотношений между государством и обществом, государством и гражданином, отношений способствующих достижению общественно значимых интересов каждого члена общества в демократическом правовом государстве. Именно такой подход к государственной службе позволяет осознать особенность правоотношений государства – государственного служащего – гражданина – общества. Именно в таком контексте понимается и развивается государственная служба в большинстве развитых демократических государств.

О тношение к государственной службе, к ее организации и регламентированию, к прохождению службы чиновниками служит показателем устройства государства и его аппарата. Подход к понятию и организации государственной службы в зарубежных странах различен, однако значение ее для общества везде имеет важное значение и ей уделяется пристальное внимание, которое нельзя сравнить с положением в России. Объем и форма правового регулирования государственной службы в зарубежных странах различен. В наиболее развитых странах мира обеспечение устойчивости и стабильности институтов государственной службы сочетается с административными реформами. В Англии такая реформа была проведена в 1970 г., в США в 1978 г. был принят закон о реформе государственной службы, в котором особое внимание уделялось улучшению механизма комплектования кадров государственного аппарата. В США действующие акты, посвященные государственной службе, объединены в титуле 5 Свода законов. В США существует 18 категорий государственных служащих: первые 8 – технический персонал, следующие 6 – средний руководящий и технический персонал высшей категории (вспомогательный), 3 категории – высший руководящий состав. Особый интерес представляет собой введенная указанным законом «система заслуг», в соответствии с которой карьера служащих в США зависит, прежде всего, от результатов их деятельности.

В законодательстве Франции различаются понятия государственной и местной публичной службы. Германия также имеет систему законов о государственной службе. При этом отмечается исключительная законодательная компетенция федеральной власти в определении вопросов федеральной службы. В Италии действует закон-рамка о государственной службе 1983 г., содержащий основополагающие принципы, которые развиваются актами всех административных органов, включая коммуны (местные органы). Во всех странах цели государственной службы рассматриваются как упорядочение и повышение эффективности реализации государственной власти и государственного управления, а также соединение ответственности за исполнения государственной должности с социально-экономическими гарантиями государственной службы.

Р оссия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы. Только Петр I впервые в России стал решать вопросы государственной службы. Его Указ от 4 февраля 1722 г. «Табель о рангах» заложил основу государственной службы в России. В этом указе были включены 94 наименования гражданских и воинских должностей, разделенных на 14 классов. Так, генерал-губернатор – 3-й класс, президент Коллегии (4 класс) были весьма внушительными чинами. Право на дворянство давал самый низший 14 класс. В «Табель о рангах» вносились изменения: например, в 1809 г. о необходимости сдавать экзамен для перехода в 8-й класс. В XIX веке были установлены и обращения к чиновникам: «ваше благородие» (9-14 класс), «ваше высокоблагородие» (5 класс), «ваше превосходительство» (3-4 класс), «ваше высокопревосходительство» (1-2 класс).

Вопросам государственной службы были посвящены различные указы, инструкции и циркуляры: «О безволокитном и правом вершении дел» (1719), «Об исполнительской дисциплине служащих государственных учреждений» (1724), «О существенных обязанностях всех чиновников и в особенности прокуроров, при исправлении должностей своих в Присутственных местах» (1765), «О порядке наложения административных взысканий за упущение по службе» (1849), «О сокращении делопроизводства и переписки по гражданскому управлению» (1852) и др.

Строгая регламентация элементов государственной службы, однако, мало помогала искоренению пороков управленческих чиновников: волокитства, взяточничества, формализма, служебных подлогов.

В годы советской власти также издается много нормативных актов посвященных государственной службе. Постепенно эти акты консолидируются в трудовом законодательстве. В этот период отношения между работником (служащим) государственного органа и самим государственным органом регулировались в основном только трудовым законодательством. На общем фоне нормативных актов советского периода наиболее значимым в 1967 г. становится «Единая номенклатура должностей служащих». В ней закрепляется перечень должностей служащих, занятых в отраслях народного хозяйства и органах хозяйственного и государственного управления. С учетом характера труда должности были поделены на три крупные группы: руководители, специалисты и технические работники, которые были исходными для составления штатных расписаний учреждений. Несмотря на множество нормативно-правовых актов по вопросам государственной службы, государственная служба, охватывающая именно персонал государственного управления, так и не была создана.

П онятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамках государственной службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников определение сроков службы правил увольнения. При таком подходе государственная служба охватывала все категории работников, занятых не только в государственном аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткой ограничить ее содержание была трактовка государственной службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего государственного аппарата.

После распада СССР только 05.07.1995 г. Государственной Думой был принят ФЗ «Об основах государственной службы в РФ», в котором давалась нормативная характеристика государственной должности и классификация, основы правового положения государственного служащего, порядок прохождения службы и др.

Государственная служба – это комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права (финансового, трудового, административного и др.). На сегодняшний день законодательство России о государственной службе состоит из Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных актов, а также конституций, уставов, законов и нормативных актов субъектов Федерации. Согласно упомянутого закона ряд вопросов регулируются нормативными актами Президента и Правительства РФ, но одновременно они могут регулироваться и федеральными законами. Особенности государственной службы в отдельных отраслях, министерствах и ведомствах могут регулироваться отдельными специальными законами, например, «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 г. На государственных служащих распространяется законодательство РФ о труде с учетом особенностей законодательных актов о государственной службе. Федеральные органы управления издают ряд других правовых актов: Реестр государственных должностей в РФ и др.

Г осударственная служба представляет собой прежде всего управленческую деятельность - специфический вид деятельности людей, который требует определенных качеств, навыков и знаний.

Она не является чем-то независимым, обособленным в обществе. Прежде всего она по своему внутреннему содержанию отражает свойства присущие в целом государственному управлению: системность, государственное властвование, универсальность, разнонаправленность и т.п. Управленческая деятельность представляет собой результат действий человека (умственных, физических и др.). Таким образом, государственная служба, как управленческая деятельность, обладая свойствами государственного управления, содержит в себе субъективный фактор, через который оно и реализуется.

Государственная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами:

a) Она носит прикладной характер. Сама по себе она не имеет ценности, а предназначена для реализации целей и функций государственного управления. Поэтому её можно представить как совокупность выработанных людьми навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления.

b) Отличается интеллектуальным содержанием. Это качество двояко проявляется: с одной стороны – выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов государственного управления, с другой стороны - требует того же от управляемого объекта - людей, осознания ими управленческого воздействия. Помимо этого, главный смысл управленческой деятельности заключается в получении нового качества управляемого процесса, что невозможно без умственных, творческих усилий.

c) Информационность. В своей основе управленческая деятельность во многом связана с поиском и обработкой огромного массива информации, на основе которого принимаются управленческие решения. В современных условиях поток информации возрос во много раз, поэтому приемы работы Государственных служащих с информацией должны постоянно совершенствоваться, вырабатываться новые приемы и способы, новые технические средства программы и системы обработки информации. От качества информации, ее достоверности зависит эффективность принимаемых решений и в целом государственное управление.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для специалистов образования | Вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00 2 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.