Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы данных. R - возрат коретки, f - перевод страницы

R - возрат коретки, \f - перевод страницы.

Присвоение константам символических имен происходит с помощью процессорного утверждения #define.

Например, запись #define MAX 100 перед текстом основной программы определяет имя MAX, являющееся синонимом константы 100.

 

Строковая константа - это последовательность нуля и более символов, заключенная в двойные кавычки, например "Интересное сообщение" или " " - пустая строка. В конце каждой такой строки транслятор помещает нулевой символ \0, что сильно облегчает программисту поиск конца строки. Технически строка символов представляет собой одномерный массив, каждый элемент которого - один символ.

 

Описание переменных. Все переменные должны быть описаны до их использования. Описание задает тип, за которым следует список одной или более переменных этого типа. Например:

 

int a, b; int low; char c; float x, dl;

 

Переменным в описаниях можно задавать начальные значения, объединяя таким образом описание и оператор присваивания.

 

int p = 1; float eps = 1.0 e-5;

К целочисленным типам относятся типы, представленные следующими именами основных типов:

char, short, int, long

 

Имена целочисленных типов могут использоваться в сочетании с парой модификаторов типа:

signed, unsigned

 

Эти модификаторы изменяют формат представления данных, но не влияют на размеры выделяемых областей памяти.

 

Модификатор типа signed указывает, что переменная может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Возможно, что при этом самый левый бит области памяти, выделяемой для хранения значения, используется для представления знака. Если этот бит установлен в 0, то значение переменной считается положительным. Если бит установлен в 1, то значение переменной считается отрицательным.

Модификатор типа unsigned указывает, что переменная принимает неотрицательные значения. При этом самый левый бит области памяти, выделяемой для хранения значения, используется так же, как и все остальные биты области памяти - для представления значения.

 

В ряде случаев модификаторы типа можно рассматривать как имена основных типов.

Здесь также многое определяется конкретной реализацией. В версиях Borland C++ данные типов, обозначаемых как signed, short и int в памяти занимают одно и то же количество байтов.

Особое место среди множества основных целочисленных типов занимают перечисления, которые обозначаются ключевым словом enum. Перечисления представляют собой упорядоченные наборы целых значений. Они имеют своеобразный синтаксис и достаточно специфическую область использования. Их изучению будет посвящён специальный раздел.

 

Здесь также многое зависит от реализации. По крайней мере, для Borland C++ 4.5, основные характеристики целочисленных типов выглядят следующим образом:

 

Тип данных Байты Биты Min Max

signed char 1 8 - 128 127

unsigned char 1 8 0 255

signed short 2 16 -32768 32767

enum 2 16 -32768 32767

unsigned short 2 16 0 65535

signed int 2 16 -32768 32767

unsigned int 2 16 0 65535

signed long 4 32 -2147 483648 2147483647

unsigned long 4 32 0 4294967295

 

К плавающим типам относятся три типа, представленные следующими именами типов, модификаторов и их сочетаний:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переменные и данные | Варіант 1. Float, double, long double
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.