Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи социальной работы в области семейных отношений

V. Психосоматические и психологические проблемы.

IV. Социально-бытовые проблемы.

III. Социально-экономические проблемы.

II. Цивилизационные проблемы.

 этнические, культурные традиции;

 развитие гражданских прав и свобод

Это и растущее предпочтение так называемых альтернативных форм браков и семьи (одиночные, неполные семьи, квазисемьи геев и лесбиянок, увеличение числа брачных сожительств).

 цены, доходы, семейный бюджет;

 коммунальные услуги;

 питание;

 бедность и деградация.

 быт и удобства;

 санитарно-гигиенические условия;

 дошкольные и школьные учреждения;

 услуги для нетипичных детей и взрослых.

 суициды;

 травматизм;

 психопатология;

 жестокость и насилие.

У

 

Удовлетворение экономического и социально-бытового положения семьи.

 содействие адаптации семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям;

 содействие обеспечению реальной самостоятельности семьи путем оказания помощи в решении проблемы занятости;

 оказание адресной помощи малообеспеченным и социально уязвимым категориям семей в удовлетворении их материальных, жилищных и бытовых потребностей;

 предоставление материальной помощи малообеспеченным, многодетным семьям, детям-инвалидам, выпускникам детских домов и пр.

1. Медико-социальное обеспечение семьи и детей.

 выявление семей с медико-социальными отклонениями и обеспечение их необходимой медицинской помощью;

 содействие в осуществлении социальной реабилитации и адаптации семей, где имеются лица с физическими или психическими отклонениями;

 организация службы планирования семьи;

 разработка и реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности семьи.

 Социально-правовая защита семьи и социальная реабилитация детей и подростков с отклоняющимся поведением.

 реабилитация детей из группы «социального риска»;

 предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 осуществление работы по профилактике негативных явлений.

2. Психолого-социальная помощь семье.

3. Социально-педагогическая помощь семье.

4. Организация семейного досуга [98].

В соответствии с Конституцией РФ детство находится под защитой государства. Законодательно закреплены основные гарантии жизнеобеспечения детей, возможность получения образования, право на жилище, социальное обеспечение и пр.

Дети-сироты – самая обездоленная часть общества. Существенная черта нашего времени – увеличение социального сиротства, миграция детей при живых родителях. По данным Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ спектр причин детского неблагополучия весьма широк. Среди них: падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, усиление жестокого обращения с детьми в семьях.

Многие дети проживают в семьях, где родители не работают, пьянствуют, принуждают детей добывать средства преступным путем. Одна из важнейших причин, толкающая детей на улицу, –– неблагополучная обстановка в семье [99].

Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989) Ст. 20 гласит: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством». Отказ от ребенка не всегда порожден только низким уровнем материального благосостояния общества. Увеличение числа детей-сирот связано с прогрессирующей тенденцией разрушения правовых устоев семьи, бездуховностью, утратой жизненных человеческих ценностей [100]. Однако следует помнить, что семья является незаменимым средством воспитания и социализации ребенка, нормального развития подрастающего поколения в эмоциональном, психическом, нравственном и пр. аспектах.

У детей, воспитывающихся вне семьи, искажается процесс становления «Я – концепции». Американский психолог Я. Бернс подчеркивает, что формирующаяся вследствие материнской депривации «Я – концепция» оказывается полностью лишенной позитивного содержания и поэтому становится крайне уязвимой и защищает себя с помощью агрессии и враждебности к другим людям. По Эриксону, у ребенка не образуется необходимое базовое доверие к окружающему миру [101].

В связи с этими обстоятельствами важнейшей задачей социальной работы является предупреждение социального сиротства.

В рамках этой задачи необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

 поддержка гражданских прав семьи на социальную заботу о ребенке, его экономическом потенциале, физическом и психологическом здоровье в кризисных условиях жизни;

 утверждение высокой ценности родительства, материнства, повышение престижа отцовства в условиях культурной среды;

 разработка качественно новой социальной модели личностной подготовки молодежи к семейной жизни с формированием ценностных ориентаций индивида на семейную жизнь;

 возрождение лучших российских семейных традиций и обычаев, утверждение духовных ценностей семьи в обществе;

 организация педагогического консультирования родителей с оказанием практической помощи в семейном воспитании, в преодолении конфликтов между взрослыми и детьми в семье;

 пропаганда лучшего семейного воспитания;

 государственная поддержка талантливых детей и подростков;

 реабилитация детей-сирот и подростков с девиациями;

 организация семейного досуга, особенно в создании условий для физического развития детей в экологически неблагоприятных районах [102].

Тема 8. СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная архитектура семейных отношений | Пожилые люди, как особая социально-демографическая группа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.