Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройства ввода




Устройства ввода и вывода

Периферия

Аппаратные средства ЭВМ.

Лекция 15

Все компоненты аппаратных средств ЭВМ, за исключением CPU, памяти и электропитания, считаются периферийными (то есть внешний частью) по отношению к главной функции компьютера - обработке данных и, поэтому, называются периферией.

Через эти устройства пользователи подают данные и команды в компьютер и получают из него результаты. Устройства ввода и вывода - часть полного пользовательского интерфейса, который включает другие устройства аппаратных средств и

программное обеспечение, которые позволяют людям взаимодействовать с компьютерной системой. Быстрый ввод данных в компьютерную систему и своевременный вывод обработанных данных, может быть очень важным для многих организаций. Желательная форма получения информации при выводе, характер вводимых данных, требуемых, чтобы получить эту информацию в нужной форме, требуемые скорость и точность при вводе-выводе определяют выбор соответствующих устройств ввода-вывода.

Буквально дюжины устройств могут использоваться для ввода данных. Начиная от устройств специального назначения, используемых для извлечения определенного типа данных до устройств более общего назначения. Это прежде всего: клавиатура, мышь, графический планшет, сканер, микрофон, устройств распознавания голоса и т.д.

Клавиатура имеет кнопки, которые нужно нажать, чтобы на дисплее появились символы (буквы, числа и знаки). Если нажать какую-либо кнопку, выбранный символ появится на экране. Рядом с появившимся символом появится мерцающая вертикальная линия. Эта мерцающая линия является курсором, который указывает место на странице, куда что-либо будет помещено, когда Вы нажмете нужную клавишу. На клавиатуре несколько видов клавиш:

· Буквенно-цифровые клавиши (главная клавиатура) предназначенные для ввода всех видов данных (все буквы, цифры 0-9, знаки препинания, общие символы);

· Малая цифровая клавиатура (цифры 0-9, математические действия) предназначена для ввода цифровых данных; ·

· Специальные клавиши редактирования (клавиши курсора, Delete, Insert) предназначены для управления курсором;

· Функциональные клавиши (F1-F12) - не фиксированные, их значение определяется программой и может перепрограммироваться.

Клавиша пробела - длинная клавиша в середине нижней части клавиатуры. Нажмите клавишу пробела. Курсор переместится на одну позицию правее.

Клавиша Shift заставляет буквы становиться заглавными.

Нажмите и удерживайте клавишу Shift, при этом нажмите какую-нибудь кнопку с буквой. Отпустите кнопку Shift. Заглавная буква появится на экране монитора.

Когда на клавиатуре нажата клавиша, электросхема в клавиатуре генерирует двоичный код, называемый скан-кодом. Когда кнопка отпущена, генерируется другой код. Для каждой кнопки на клавиатуре имеются два различных скан-кода. Скан-коды конвертируются в соответствующие коды ASCII или EBCDIC электросхемой в клавиатуре или программным обеспечением в терминале или персональном компьютере, с которым клавиатура связана. Преимущество преобразования с помощью программного обеспечения состоит в том, что используемая клавиатура может быть легко заменена, чтобы соответствовать различным языкам или раскладке клавиш клавиатуры.

EBCDIC (Extended Binary Coded Decimal Interchange Code, произносится ebb-see-dick) был разработан IBM. Его использование ограничено главным образом IBM и совместимыми с IBM мэйнфреймами и терминалами. Почти все другие компьютеры и производители терминалов согласовали использование кода ASCII.

Программное обеспечение в большинстве систем компьютера отражает эхом введенные с помощью клавиатуры символы, отправляя их прямо на экран дисплея, что позволяет пользователю проверять правильность напечатанного. Так как электросхема дисплея и программное обеспечение использует при вводе общий для них символьный код, символы достоверно отражаются на экране дисплея.

Устройство следующее за клавиатурой называется мышью. Мышь компьютера используется, чтобы " указать" и " щелкнуть" по символам, иконкам, меню и командам на дисплее монитора. Она заставляет компьютер выполнять множество действий, типа, например, загрузки данных в компьютерную систему. Мышь - указывающее устройство. Она используется, чтобы указать на элементы на экране, управлять положением курсора. Движение мыши заставляет указатель курсора двигаться по экрану.

Клавиатура и мышь - являются наиболее общими устройствами, используемыми для ввода в компьютерную систему данных, таких как знаки, текст и основные команды. Некоторые компании развивают новые клавиатуры, которые являются более удобными, приспосабливаемыми и быстрыми в работе. Эти клавиатура типа раздельной клавиатуры Microsoft и другие, разработанные, чтобы избежать повреждений запястья и рук, вызванных длительной работой на клавиатуре.

Цифровые камеры компьютера записывают и сохраняют изображение и видео в цифровой форме. Когда Вы фотографируете что-либо, то изображения с помощью электроники сохраняется в камере. Кабель в этом случае используется, чтобы соединить камеру с параллельным портом на персональном компьютере, и изображение может быть загружено в компьютер. Цифровые камеры и MP3-плейеры часто используются для ввода данных.

Изображение и символы могут быть введены в компьютер с помощью сканирующего устройства. Сканирование страницы подобно работе копировальной машине. Страница, которую требуется отсканировать, обычно кладется текстом вниз на стеклянную пластину сканера, покрывается и сканируется. Сканеры классифицируют по ряду признаков: на черно-белые и цветные, на ручные и настольные. Наиболее широко распространены планшетные сканеры.

Дотрагиваясь до экрана специальной ручкой, которая является устройством ввода, можно активизировать команду или заставить компьютер исполнить некую задачу; вводить рукописные заметки; чертить чертежи и фигуры. Перьевой ввод требует специального программного обеспечения и аппаратных средств.

Графический планшет - является устройством, которое функционирует подобно электронной ручке и бумаге. Пользователь может чертить на его плоской поверхности специальной 'ручкой' и рисунки передаются на экран. Планшет используется в системах автоматического проектирования для ввода чертежей в компьютер.

Световое перо использует световую ячейку в наконечнике ручки. Ячейка воспринимает свет от экрана и определяет местоположение пера на экране. Подобно устройству перьевого ввода, световое перо можно использоваться для вызова команд и вывода рисунков на экран.

Микрофон используется для ввода звуковых данных, типа речи или музыки.

Джойстик - часто используется для компьютерных игр.

Шаровой манипулятор (трекбол) - шар, перемещенный ладонью пользователя или пальцами, чтобы перемещать указатель на экране.

Устройства распознавания голоса - анализируют и классифицируют образцы речи и конвертируют их в цифровые коды.

Универсамы используют устройства считывания штрихового кода (сканеры штрихового кода), чтобы считывать ценники на товарах, проданных в магазине. Каждая упаковка товара имеет Универсальный Кодекс Изделия или UPC, который состоит из ряда темных полосок и просветов, представляющих определенную информацию об изделии. Штриховые коды состоят из модулей, которые представляют двоичные цифры, или биты. Первый модуль идентифицирует общую категорию товара и изготовителя. Следующий модуль классифицирует товар для компьютера, идентифицируя фирменный знак и цену. Последний модуль проверяет, что информация считана правильно. Когда сканер штрихового кода считывает штриховые коды на кассе, он посылает цену на компьютер в кассовый аппарат, где она отображается на экране и распечатывается на бумажный кассовый чек. Эти данные также записываются на диск. Таким образом, компьютеры могут содержать сведения, о том, какие наименования товара имеются в наличии и могут немедленно давать распоряжения о новых поставках.

Люди иногда используют кредитные карточки, чтобы оплатить товары. Система компьютера считывает данные с магнитной полосы на карте и сверяет данные сo счетом в банке.

Мы также используем смарт-карты. Смарт-карта напоминает кредитную карточку, но действует подобно компьютеру. Микрочип, вложенный в карту, хранит сведения о нашей кредитоспособности, так что мы можем использовать их, чтобы оплатить изделия и услуги вместо наличных денег.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.