Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ансамбли древнегреческих святилищ в Олимпии и Дельфах, особенности планировки, главные памятники

Базилика Максенция в Риме, особенности объемно-пространственной композиции, конструктивные особенности.

Базилики в эпоху империи по-прежнему оставались необходимым элементом городского центра на форуме. В западных провинциях во 2 в. этот тип имел свои модификации: экседры, расположенные на торцовых сторонах здания, были замаскированы стенами и не читались на фасаде. Применялся также тип помпейской базилики. Изменения в конструкции и плане базилики появились в возведенной Римском форуме базилике Константина (Максенция). Разработанная для больших залов терм конструкция крестового свода впервые была перенесена на большое базиликальное здание. Центральный неф был перекрыт тремя бетонными крестовыми сводами. Распор сводов передавался на массивные столбы, поперечные стены с контрфорсами и на цилиндрические своды более низких боковых частей. Своды были украшены кессонами. После переноса входа с восточной в середину длинной южной стороны напротив него была пристроена апсида. прямоугольные в плане с 3- или 5нефными членениями пространства. Поперечная галерея (трансепт) пересекала алтарную часть нефа. Алтарь располагался в апсиде - полукруглой нише, покрытой четвертью сферы (конхой). Атриум перед базиликой был окружен колоннадой, в центре его ставилась купель.

Выбор базилики объясняется большой вместимостью ее интерьера соответственно специфике христианских религиозных церемоний. Обязательной принадлежностью церкви становится апсида, где размещается алтарь. Апсида встречается и раньше — в приемных залах дворцов; в ней располагался трон императора. В апсидах античных храмов устанавливались культовые статуй.

Кроме храмов строились целостные ансамбли архаической эпохи. К ним относятся два важнейших эллинских святилища: Зевса в Олимпии и Аполлона в Дельфах.

Священный участок в Олимпии был возведен в живописной долине р. Алфей. Прямоугольник участка был слегка вытянут с востока на запад. В юго-западном углу размещался торжественный вход с пропилеями. Вдоль северных стен были построены сокровищницы на общей приподнятой на платформе со степенями. Они представляли собой тип небольшого богато обработанного сооружения. В центре участка размещались алтарь Зевса, Героон Пелопса и живописно разбросанные скульптурные монументы. Рам Геры стоял в северной стороне святилища. Вместе с сокровищницами и портиком Эхо он создавал фон для центра композиции – храм Зевса. Рядом со святилищем возведен стадион. Он примыкал к горе Кронос, на склоне которой были устроены места для зрителей. Параллельно стадиону с южной стороны размещался ипподром. Во всей композиции святилища, возведенного в эпоху архаики, проявились ранние черты, присущие ансамблям более позднего времени. Святилище Аполлона в Дельфах располагалось в лощине между двумя мощными горными кряжами – Федриадами. Над ландшафтом доминирует двухглавая вершина Парнаса. Священный участок с оградой поднимался вверх по склону. Его центральная терраса была искусственно расширена и укреплена снизу подпорной стенкой полигональной кладки. Камни покрывали надписи и гимн Аполлону. К террасе вела священная дорога, вымощенная большими плитами. По ее сторонам тянулась цепь сокровищниц, памятников, колонн, статуй. За сокровищницей протекал священный ручей. По его бокам возвышались каменная глыба, изображавшая Латону, и скала Сивиллы. У следующего поворота дорога пересекала круглую площадку, откуда выходили процессии и поворачивала к террасе храма Аполлона Пифийского. С храмовой террасы имелся проход на верхнюю часть святилища к теменосу Неоптолема. Расположенные здесь театр и стадион были построены уже в классичский и эллинистический периоды.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глубинная композиция и основные части древнеегипетского храма (Новое царство) на примере ансамбля в Карнаке | Типы общественных сооружений Древнего Рима, особенности их объемно-пространственной композиции и конструктивных решений на конкретных примерах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.