Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Гласность в деятельности органов прокуратуры

Принцип взаимодействия и координации закреплен в п. 4 ст. 4 Закона о прокуратуре.

Особенно активным должно быть взаимодействие прокуратуры с Со­ветами депутатов и местными исполнительными и распорядительными орга­нами (исполкомами, администрациями), правоохранительными органа­ми, трудовыми коллективами и гражданами.

Основными направлениями координационной деятельности правоохранительных органов являются:

- совместный всесторонний анализ состояния преступности, ее струк­туры и динамики, прогнозирование тенденций, а также анализ дея­тельности по выявлению, расследованию, предупреждению и пресе­чению преступлений для определения основных направлений борьбы с преступностью;

- выполнение республиканских программ по борьбе с преступностью;

- разработка совместно с другими государственными органами, а так­же с научными учреждениями мероприятий и предложений по пре­дупреждению преступлений;

- подготовка и направление информации по вопросам борьбы с преступностью Президенту Республики Беларусь, Национальному собра­нию и Правительству Республики Беларусь, а также органам местно­го самоуправления;

- обобщение по согласованной программе практики применения зако­нов по борьбе с преступными проявлениями и подготовка предложе­ний по улучшению правоохранительной деятельности;

- разработка предложений по совершенствованию правового регули­рования деятельности по борьбе с преступностью;

- обобщение практики исполнения международных договоров и согла­шений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработка соответствующих предложений;

- изучение практики координации действий правоохранительных ор­ганов, распространение их положительного опыта.

В координации деятельности по борьбе с преступностью участвуют органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы Комитета государ­ственной безопасности, налоговые органы, а также иные государственные органы, наделенные функциями дознания или предварительного следствия, а также процессуального надзора (контроля) за соблюдением законов при их осуществлении.

Координация осуществляется на основе:

- соблюдения законности;

- равенства всех участников координационной деятельности в поста­новке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций;

- самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Республики Беларусь пол­номочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и мероприятий;

- гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, государственной и иной охраняемой законом тайны;

- ответственности руководителей каждого правоохранительного орга­на за выполнение согласованных решений.

Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:

- проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

- текущий обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

- совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

- создание следственно-оперативных групп для расследования конк­ретных преступлений;

- проведение совместных целевых мероприятий по выявлению и пре­сечению преступлений и условий, способствующих их совершению;

- взаимное использование возможностей правоохранительных органов в повышении квалификации работников, проведение совместных се­минаров, конференций, оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с пре­ступностью по основаниям и в порядке, предусмотренных законом;

- издание совместных приказов, указаний, подготовка информацион­ных писем и ориентировок, иных организационно-распорядитель­ных документов;

- издание совместных бюллетеней (сборников) и других информацион­ных документов по обмену опытом деятельности по борьбе с преступ­ностью;

- разработка и утверждение согласованных полугодовых, а при необходимости - перспективных планов координационной деятельности.

Принцип гласности в действующем Законе о прокуратуре закреплен следующим образом: органы прокуратуры действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны.

Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан средств массовой информации.

Однако не вся информация о работе прокуратуры может быть предана гласности. Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2004 г. №186 утвержден Перечень сведений, составляющих государственную тайну Республики Беларусь в области внешних сношений, экономики и финансов, науки и техники, в военной области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, в области национальной безопасности.

К служебной информации ограниченного распространения не могут быть отнесены:

- описание структуры прокуратуры республики, ее функций, направлений и форм деятельности, а также адреса нижестоящих прокуратур;

- порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц;

- решения по обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренные в установленном порядке;

- сведения о нарушении законности, неправомерности действий или бездействии государственных органов и должностных лиц, криминогенной ситуации, правонарушениях;

- сведения, сокрытие которых искажает реальную ситуацию в области правоохранительной деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип единства и централизации органов прокуратуры. Принцип законности. Принцип независимости в деятельности прокуратуры | Отрасли прокурорского надзора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.