Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение нейронной сети

При построении модели ИНС прежде всего необходимо точ­но определить задачи, которые будут решаться с ее помощью. В настоящее время нейросетевые технологии успешно применяют­ся для прогнозирования, распознавания и обобщения.

Первым этапом построения нейросетевой модели является тщательный отбор входных данных, влияющих на ожидаемый ре­зультат. Из исходной информации необходимо исключить все сведения, не относящиеся к исследуемой проблеме. В то же вре­мя следует располагать достаточным количеством примеров для обучения ИНС. Существует эмпирическое правило, которое ус­танавливает рекомендуемое соотношение X между количеством обучающих примеров, содержащих входные данные и правиль­ные ответы, и числом соединений в нейронной сети: X <10.

Для факторов, которые включаются в обучающую выборку, целесообразно предварительно оценить их значимость, проведя корреляционный и регрессионный анализ, и проанализировать диапазоны их возможных изменений.

На втором этапе осуществляется преобразование исходных данных с учетом характера и типа проблемы, отображаемой ней­росетевой моделью, и выбираются способы представления ин­формации. Эффективность нейросетевой модели повышается, если диапазоны изменения входных и выходных величин приве­дены к некоторому стандарту, например [0,1] или [-1,1].

Третий этап заключается в конструировании ИНС, т.е. в проектировании ее архитектуры (число слоев и число нейронов в каждом слое). Структура ИНС формируется до начала обуче­ния, поэтому успешное решение этой проблемы во многом определяется опытом и искусством аналитика, проводящего ис­следования.

Четвертый этап связан с обучением сети, которое может проводиться на основе конструктивного или деструктивного подхода. В соответствии с первым подходом обучение ИНС на­чинается на сети небольшого размера, который постепенно уве­личивается до достижения требуемой точности по результатам тестирования. Деструктивный подход базируется на принципе «прореживания дерева», в соответствии с которым из сети с заве­домо избыточным объемом постепенно удаляют «лишние» ней­роны и примыкающие к ним связи. Этот подход дает возмож­ность исследовать влияние удаленных связей на точность сети. Процесс обучения нейронной сети представляет собой уточне­ние значений весовых коэффициентов для отдельных узлов на основе постепенного увеличения объема входной и выходной информации. Началу обучения должна предшествовать про­цедура выбора функции активации нейронов, учитывающая ха­рактер решаемой задачи. В частности, в трехслойных перцептронах на нейронах скрытого слоя применяется в большинстве слу­чаев логистическая функция, а тип передаточной функции ней­ронов выходного слоя определяется на основе анализа результа­тов вычислительных экспериментов на сети. Индикатором обу­чаемости ИНС может служить гистограмма значений межней­ронных связей.

На пятом этапе проводится тестирование полученной модели ИНС на независимой выборке примеров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рециркуляционные нейронные сети | Рассмотрим известные правила обучения ИНС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.