Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектуры мультиагентных систем

 

Интеллектуальная мультиагентная система представляет собой множество интеллектуальных агентов, распределенных в сети, которые мигрируют по ней в поисках релевантных данных, знаний, процедур и кооперируются для достижения поставленных перед ними целей.

В зависимости от концепции, принятой при разработке MAC, возможны различные варианты ее архитектуры, среди которых выделяют три базовых типа:

1) архитектуры, основанные на методах работы со знаниями;

2) архитектуры, в которых используются поведенческие модели «стимул-реакция»;

3) гибридные архитектуры.

В архитектурах первого типа для представления и обработки знаний используются традиционные модели, методы и средства искусственного интеллекта, а принятие решений осуществляется на основе механизмов формальных рассуждений. В самых первых системах такого типа для представления и обработки знаний использовалась логика предикатов первого порядка. Развитие исследований в этой области привело к появлению специальных расширений логических исчислений, ориентированных на учет таких свойств агентов, как убеждения, желания, намерения и обязательства. Основной недостаток архитектур первого типа − сложность или принципиальная невозможность построения достаточно полных баз знаний, которые являются необходимой частью создаваемых систем. В частности, интеллектуальный агент может иметь архитектуру типичной продукционной системы, которая способна воспринимать информацию из внешней среды и осуществлять те или иные действия в результате обработки этой информации. Главные отличия агентной программы от обычной продукционной ЭС связаны с наличием механизма формирования целей и модуля коммуникации, который обеспечивает взаимодействие с другими агентами. Агент с такой архитектурой способен к рассуждениям, но не способен к обучению. Адаптивное поведение агента позволяет реализовать архитектура на основе классифицирующих систем Дж.Холланда. Важнейшими отличиями классифицирующих систем от продукционных являются: 1) возможность формирования новых правил с применением генетического алгоритма; 2) наличие механизма поощрений.

В архитектурах второго типа, которые называют реактивными, не используются традиционные для ИИ символьные модели представления знаний. Модели поведения агентов представлены либо наборами правил, которые позволяют выбрать действие, соответствующее ситуации, либо конечными автоматами, либо другими средствами, обеспечивающими формирование адекватных реакций агента на возникающие в системе стимулы. Системы этого типа, как правило, имеют высокую степень специализации и строгие ограничения на сложность решаемых задач.

Наиболее перспективными считаются гибридные интеллектуальные мультиагентные системы, которые позволяют использовать возможности интеллектуальных и реактивных архитектур. Примером может служить архитектура с иерархической базой знаний, которая содержит структурированную БЗ, рабочую память, модуль управления коммуникацией и человеко-машинный интерфейс. Агент с подобной архитектурой обладает способностью к рассуждениям и к реактивному поведению. Его БЗ содержит три уровня: 1) знания предметной области; 2) знания о взаимодействии, которые позволяют принимать решения в условиях неопределенности; 3) управляющие знания. Интеллектуальное поведение агента обеспечивается способностью принимать решения, а реактивное − системой контроля за содержимым рабочей памяти, которая функционирует по принципу глобальной доски объявлений. Агент взаимодействует с пользователем, используя человеко-машинный интерфейс. В общем случае гибридные архитектуры являются многоуровневыми и отличаются друг от друга структурой и содержанием уровней, которые могут соответствовать различным уровням управления, абстракции либо отдельным функциональным свойствам агента.

Одно из новых направлений − применение нейронных сетей для реализации MAC. Коннекционистские архитектуры (на основе ИНС) позволяют создавать самообучающихся агентов, знания которых формируются в процессе решения практических задач. Хорошие перспективы для реализации самообучающихся агентов имеют сети с обратными связями и нечеткие ИНС.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики интеллектуальных агентов | Способы и причины взаимодействия между агентами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.