Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕМИНАР 3. Способности и творческая одаренность




Тематика семинарских занятий

 

СЕМИНАР 1. Феноменология художественного творчества

1. Методологические проблемы исследования художественного творчества. Этические проблемы творчества. Творчество как ценность.

2. Место интуиции в процессе творчества. таня

3. Психические состояния в процессе творчества (вдохновение, инсайт и др.).

4. Болезнь и творчество: история вопроса. Миша

5. Генетика гениальности. Верона

Литература:

1. Бердяев, Н.А. Смысл творчества. – М., 1989. Главы: 4, 7, 8, 9.

2. Гениальность: божий дар или наказание? – Москва, Изд. дом “Дом РДФ”, Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”; 2006. – 1711 с.

3. Гончаренко, Н.В. Вдохновение и интуиция // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. – СПб.: «Питер», 2000. – С. 265 – 272.

4. Левитив, Н.Д. Вдохновение // Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. – СПб.: «Питер», 2000. – С. 259 – 263.

5. Мир психологии. – 1996, № 4(9). Тема номера: Интуиция как явление (в познании, творчестве, общении) и как объект научного познания.

6. Ратнер-Кирнос, Д.И. Вдохновение и откровение – М.: ИНТОР, 1995. – 207 с.

7. Эфроимсон, В.П. Генетика гениальности. Биосоциальные механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности – М., Тайдекс Ко, 2002. – 375 с.

 

СЕМИНАР 2. Индивидуально–психологические особенности творческой личности

1. Волевые и психодинамические особенности творческой личности.

2. Самоактуализация и самореализация как основы творчества и его развития.соколовская

3. Половые различия в творческой деятельности. ОЛЯ

4. Юмор и творчество. ЖЕНЯ

5. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью, больных шизофренией и другими психосоматическими особенностями. ДАША

Литература:

  1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1998.
  2. Галин, А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. – Новосибирск, 1989.
  3. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
  4. Лук, А.Н. Юмор, остроумие, творчество. – 1977.
  5. Николаенко, Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. – 277 с.
  6. Разумникова, О.М. Проявление половых различий в творческой деятельности // Вопросы психологии, № 1, 2006. – С. 105 – 112.

 

1. Понятие и виды одаренности.

2. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности.

3. Одаренность к искусству: общее и различное (на примере своей специальности).

4. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Качества личности, необходимые для работы с одаренными детьми.

5. Уровни творческих способностей. Проблема развития способностей.

Литература:

  1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1998.
  2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
  3. Красило, А. И. Психология обучения художественному творчеству: учеб. пособие. – М.: Инст-т практ. психол., 1998.
  4. Одаренные дети: Пер с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – С. 169 –200; 235 – 254.
  5. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса – М.: Академия, 1996.
  6. Чудновский, В. Э., Юркевич, В. С. Одаренность: дар или испытание –М.: Знание, 1990 – 80 с.
  7. Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности – М.: МПСИ, 1997. – 224 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.