Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Эффективность и эффект: определение и характеристика




Вопрос 3. Сущность, структура и функции цены. Виды цен.

Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара, (является важнейшей экономической категорией).

Рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки) цена согласованная продавцом и покупателем, т.е. цена по которой будет реально продан товар.

Цена формируется под воздействием следующих факторов:

- величина средних издержек производства

- среднеотраслевая норма прибыли

- соотношение спроса и предложения

- наличие и состояние конкурентной среды

- монопольное регулирование

- государственное регулирование цен

Выделяют следующие функции цены:

1. учетная, или функция учета и измерения затрат общ-го труда, определяется самой сущностью цены, т.е. показывает во что обходится производство продукции

2. измерительная, как количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги

3. соизмерительная: с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.

4. регулирующая: как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя.

5. стимулирующая: уровень цены служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства.

6. перераспределительная: посредством цен осуществляется распределение и перераспределение доходов.

Цена включает три основных элемента: издержки, прибыль и налог. Цена производителя складывается из полной себестоимости, прибыли, НДС, а для некот. видов продукции и акциза. Свободная (рыночная) розничная цена формируется, исходя из свободной отпускной цены с НДС и торговой надбавки.

ТЕМА 8 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ»

1. Эффективность и эффект: определение и характеристика

2. Общая (абсолютная) эффективность и ее показатели (самостоятельное изучение)

3. Сравнительная эффективность и ее показатели (самостоятельное изучение)

Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.

Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.

Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами:

Под результатами производства понимают его полезный конечный результат в виде:

1) материализированного результата процесса производства, измеряемого объемом продукции в натуральной и стоимостной формах;

2) народнохозяйственного результата деятельности предприятия, который включает не только количество изготовленной продукции, но и охватывает ее потребительскую стоимость.

Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени является чистая продукция, т.е. вновь созданная стоимость, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности - прибыль.

Эффективность производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды:
- по последствиям - экономическая, социальная и экологическая;
- по месту получения эффекта - локальная (хозрасчетная) и народнохозяйственная;
- по степени увеличения (повторения) - первичная (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся);
- по цели определения - абсолютная (характеризует общую величину эффекта или в расчете на единицу затрат или ресурсов) и сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов хозяйственных или других решений).

Все вместе взятые виды эффективности формируют общую интегральную эффективность деятельности предприятия.

Достижение экономического или социального эффекта связано с необходимостью осуществления текущих и единовременных затрат. К текущим относятся затраты, включаемые в себестоимость продукции. Единовременные затраты - это авансированные средства на создание основных и прирост оборотных фондов в форме капитальных вложений, которые дают отдачу только через некоторое время.

ТЕМА 9 «СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА»

  1. Понятие, принципы и методы менеджмента
  2. Планирование на предприятии как функция управления
  3. Мотивация как функция менеджмента
  4. Контроль как функция менеджмента
  5. Организационные структуры управления предприятием

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.