Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные параметры рынка

1. Емкость рынка:

Е = Н + І – Э + О,

где Н – национальное производство конкретного товара;

I – импорт данного товара;

Э – экспорт данного товара;

О – остатки товара на предприятиях изготовителях.

 

2. Насыщенность рынка:

N = П – Е,

где П –потребность в товаре (спрос).

Если N> 0 – дефицит товара;

Если N< 0 – избыток товара.

3. Доля рынка:

D = λ * і * P,

где λ – доля приверженных (лояльных, эксклюзивных, постоянных) покупателей;

і – интенсивность потребления товара (отношение среднего размера покупок нашей торговой марки товара в расчете на одного потребителя к среднему размеру покупок в данной категории товара в расчете на одного потребителя;

Р – проникновение продаж;

Р = V t / V п

где V t – фактический объем продаж в текущем году;

V п - потенциальный объем продаж.

 

4. Доля рынка на будущий год:

 

D t + 1 = D t * λ + β (1 - D t),

где D t доля рынка в текущем году;

λ – доля приверженных (лояльных, эксклюзивных, постоянных) покупателей;

β – доляпривлеченных покупателей.

 

5. Доля рынка на перспективу:

D = β / (1 – λ + β)

 

6. Эластичность спроса по цене:

,

где Q1, Q2 – величина спроса (объем продаж) до и после изменения цены;

Р1, Р2 - цена до и после изменения.

׀К е ׀ < 1 – спрос неэластичный;

׀К е ׀ > 1 – спрос эластичный;

׀К е׀ = 1 – спрос единичный.

 

7. Рыночная сила торговой марки товара:

Рыночная сила (РС) – это способность производителя заставить рынок принять цену более высокую, чем у приоритетных конкурентов.

 

РС = К н / К ср

где К н коэффициент наценки на конкретную торговую марку товара;

К ср - среднее значение коэффициента наценки в данной категории товара.

 

К н = К е / (1+ К е)

где - К е коэффициент эластичности спроса по цене (берется со знаком минус).

 

СЕ ГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

 

Сегментация рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками.

Разделение рынка на сегменты осуществляется в два этапа:

Макросегментация

Микросегментация

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы проявления конъюнктуры рынка | Социально-демографическая сегментация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.