КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные параметры рынка
1. Емкость рынка: Е = Н + І – Э + О, где Н – национальное производство конкретного товара; I – импорт данного товара; Э – экспорт данного товара; О – остатки товара на предприятиях изготовителях.
2. Насыщенность рынка: N = П – Е, где П –потребность в товаре (спрос). Если N> 0 – дефицит товара; Если N< 0 – избыток товара. 3. Доля рынка: D = λ * і * P, где λ – доля приверженных (лояльных, эксклюзивных, постоянных) покупателей; і – интенсивность потребления товара (отношение среднего размера покупок нашей торговой марки товара в расчете на одного потребителя к среднему размеру покупок в данной категории товара в расчете на одного потребителя; Р – проникновение продаж; Р = V t / V п где V t – фактический объем продаж в текущем году; V п - потенциальный объем продаж.
4. Доля рынка на будущий год:
D t + 1 = D t * λ + β (1 - D t), где D t – доля рынка в текущем году; λ – доля приверженных (лояльных, эксклюзивных, постоянных) покупателей; β – доляпривлеченных покупателей.
5. Доля рынка на перспективу: D = β / (1 – λ + β)
6. Эластичность спроса по цене: , где Q1, Q2 – величина спроса (объем продаж) до и после изменения цены; Р1, Р2 - цена до и после изменения. ׀К е ׀ < 1 – спрос неэластичный; ׀К е ׀ > 1 – спрос эластичный; ׀К е׀ = 1 – спрос единичный.
7. Рыночная сила торговой марки товара: Рыночная сила (РС) – это способность производителя заставить рынок принять цену более высокую, чем у приоритетных конкурентов.
РС = К н / К ср где К н – коэффициент наценки на конкретную торговую марку товара; К ср - среднее значение коэффициента наценки в данной категории товара.
К н = К е / (1+ К е)
где - К е – коэффициент эластичности спроса по цене (берется со знаком минус).
СЕ ГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Сегментация рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками. Разделение рынка на сегменты осуществляется в два этапа: Макросегментация Микросегментация
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |