Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продуктовый портфель фирмы




Фаза спада

Фаза насыщенности

Фаза зрелости

Фаза роста

Фаза внедрения на рынок

Сбыт - слабый, только зарождающийся.

Прибыль – незначительная (чаще полное отсутствие прибыли или даже убыточность вследствие больших затрат, связанных с внедрением товара на рынок).

Потребители – новаторы.

Число конкурентов – небольшое.

Основные стратегические усилия производителей – расширение рынка.

Затраты на маркетинг – высокие.

Основные усилия маркетинга – формирование представления о товаре.

Распределение товара – неравномерное.

Цена – самая высокая.

Товар – основной (базовый) вариант.

 

Сбыт – быстрорастущий.

Прибыль – максимально растущая.

Потребители – массовый рынок.

Число конкурентов – устойчиво растущее.

Основные стратегические усилия – углубление рыночных позиций.

Затраты на маркетинг – высокие, но ниже чем на фазе внедрения.

Основные усилия маркетинга – формирование предпочтения к марке.

Распределение товара – интенсивное.

Цена – высокая, но понижающаяся в конце фазы.

Товар – усовершенствованный.

Сбыт – медленно растущий.

Прибыль – замедленно растущая.

Потребители – массовый рынок.

Число конкурентов – большое.

Основные стратегические усилия – отстаивание своей доли рынка.

Затраты на маркетинг – относительно сокращающиеся.

Основные усилия маркетинга – создание приверженности к марке.

Распределение товара – интенсивное.

Цена – сравнительно низкая.

Товар – дифференцированный.

Сбыт – стабилизирующийся.

Прибыль – медленно растущая.

Потребители – консерваторы.

Число конкурентов – медленно уменьшающиеся.

Основные стратегические усилия – повышение рентабельности производства.

Затраты на маркетинг – растущие.

Основные усилия маркетинга – закрепление приверженности к марке и к фирме.

Распределение товара – экстенсивное.

Цена – самая низкая.

Товар – дифференцированно-модернизированный.

 

Сбыт – падающий.

Прибыль – низкая или нулевая.

Потребители – отстающие.

Число конкурентов – сокращаются.

Основные стратегические усилия – изъятие наиболее убыточных товаров.

Затраты на маркетинг – низкие.

Основные маркетинговые усилия – выборочное воздействие.

Распределение товара – выборочное.

Цена – выборочно- возрастающая.

Товар – относительно высокой рентабельности.

 

Продолжительность жизненных циклов различных товаров различна и меняется во времени. Традиционная кривая жизненного цикла присуща большинству товаров как потребительского, так и промышленного значения.

 

Продуктовый портфель это перечень видов продукции, которые производит фирма.

Производимая фирмой продукция должна находиться на разных стадиях жизненного цикла, чтобы прибыль от продажи одних перекрывала потери от спада или недостаток средств на стадии внедрения других. В сбалансированном продуктовом портфеле фирмы должны быть следующие гр уппы товаров:

Основная продукция – это товары, что находятся на стадии роста и приносят основную прибыль.

Поддерживающая продукция те товары, которые находятся в стадии зрелости и приносят стабильную выручку.

Стратегическая продукция – товары, выходящие на рынок (стадия внедрения) и призванные обеспечить будущие прибыли фирмы.

 

Тактическая продукция – товары, как бы дополняющие товары первой и второй группы и призванные стимулировать их продажи.

 

Товары, уходящие с рынка – товары, находящиеся на стадии спада.

 

Группа разрабатываемых товаров – эти товары еще не вышли на рынок, но находятся на подходе к нему.

 

Соотношение между названными группами не является постоянным. Но основная группа должна составлять 70-85 % всех выпускаемых фирмой товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.