Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод, основанный на ценах конкурентов

Факторы, формирующие мнения потребителей

Агрегативный метод.

 

Цена в этом случае определяется суммирование цены общего для всех изделий блока (например, миксер) и цен на отдельные конструктивные элементы («насадки» к нему).

Достоинства метода: простота; полный учет затрат производителя.

Недостатки метода: при ошибочном определении цен отдельных конструктивных элементов вероятность ошибки в определении цены всего изделия многократно возрастает.

 

Метод, основанный на мнении потребителей (с учетом меры воспринимаемой ценности товара)

Политика цен ориентируется по данным рынка и по положению спроса. Цена устанавливается не на основе издержек, а опирается на представлении потребителей о ценности, полезности товара или услуги. (Например, при одинаковых издержках чашка кофе в ресторане значительно дороже чем в студенческой столовой, поскольку сама обстановка ресторана придает потреблению пищи дополнительную ценность в глазах потребителя).

Этот же метод используется и при установлении цен на отдельные марочные и фирменные изделия.

Установление цены осуществляется с учетом некоторых психологических особенностей восприятия цены различными группами потребителей.

 

Структура потребителей: размер рыночного потенциала, объем рынка, доля в рынке; наличный доход; местное распределение.

Сознание о ценах: покупательная способность;сопоставление цен; отношение к определенному классу цены;«Дробная» цена или «круглая» цена.

Поведение покупателей: оценка качества; связь между ценой и качеством; роль объективных и субъективных точек зрения; эффект «сноб»; эффект «попутников»; престижность продукта; верность марке, магазину, торговому центру.

Свойства продукта: р ешение проблем у покупателя; субституционные товары; дополнительные товары; объединительные эффекты.

Свойства торгового посредника: торговая наценка; принятые функции.

 

Мера воспринимаемой ценности товара оценивается на основе опроса покупателей:

 

М = ∑ λ i • x i,

 

где λ i - весомость (значимость) i -го параметра (свойства) товара для потребителя;

x i -оценка покупателем i -го параметра товара в баллах.

 

Цена с учетом меры воспринимаемой ценности товара:

 

Р = Р рын • М/ М ср,

 

где Р рын -рыночноезначение цены;

М – мера воспринимаемой ценности данной торговой марки товара;

М ср - среднее значение меры воспринимаемой ценности в данной категории товара.

 

При образовании цен главное внимание уделяется ценам конкурентов.

Следствием этого не обязательно являются одинаковые цены.

Существует так называемая ориентировочная цена, вокруг которой колеблются цены продавцов.

 

Ориентировочные цены:

цены ведущего на рынке предприятия (лидера)

средние цены отрасли.

 

Преимущества метода:

Отказ от активного установления цен.

Понижение риска.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы, основанные на издержках | Инструменты стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.