Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системная организация работ по качеству

Индустриальный этап;

Цеховая форма организации работ по качеству;

Индивидуальная форма организации работ по качеству;

Основные исторические формы организации деятельности в области качества.

Для управления качеством развитие поведенческих наук имеет огромное значение, так как позволяет во многом объяснить и предсказать поведение и предпочтения потребителей. А управление качеством продукции и услуг направлено, прежде всего, на удовлетворение требований и запросов потребителей организации.

Необходимо подчеркнуть, что достоинством данной концепции является принцип иерархии. Согласно ему потребности каждого уровня становятся актуальными для человека лишь после того, как удовлетворены запросы предыдущего уровня.

Теориями потребностей занимались также Д. МакКлеланд, принимая во внимание индивидуальные различия людей, выделяет три основные потребности, присущие людям, каждая из которых может доминировать в том или ином человеке. Это потребности власти, успеха и причастности; Ф. Герцберг (род. 1923) предложил еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Согласно этой теории, на трудовую деятельность человека влияют гигиенические факторы, связанные с окружающей средой, в которой осуществляется работа; а также факторы мотивации, связанные с самим характером и сущностью работы..

 

 

В начале XX столетия стало формироваться новое направление прикладной науки, связанное с развитием философии и практики управления качеством.

Попытки систематизации исторического развития работ по качеству предпринималась многими учеными. Наиболее удачной, на наш взгляд, является подход А. В. Гличева, который выделил 4 этапа эволюции работ по качеству:

Первый этап характерен для домануфактурного ремесленного производства, а также для современной индивидуальной трудовой деятельности, когда масштабы производственного процесса не требуют глубокого разделения труда. Его содержание определяется тем, что работник решает самостоятельно все вопросы создания, изготовления и реализации продукции, неся при этом всю ответственность за качество. Эта ответственность ни с кем не разделяется. Уже в этой начальной форме работ по качеству при внимательном рассмотрении можно обнаружить практически все элементы современного процесса управления качеством: выявление потребности; определение того, какой должна быть продукция и как это будет достигнуто; установление последовательности и точности выполнения операций по изготовлению задуманной продукции; периодический контроль своей работы.

Второй этапцеховая форма организации работ по качеству – исторически связан с переходом к мануфактурной организации производства. Для этой формы уже характерно разделение функций и ответственности за качество. Мастер организовывал производство, устанавливал последовательность и содержание производственных операций. Рабочие строго исполняли указания мастера. За мастером закреплялась функция надзора и контроля, он нес общую ответственность, а рабочий отвечал за качество выполнения закрепленной за ним операции.

Индустриальный этап развития организации работ по качеству связан с дальнейшим ростом масштабов производства, углублением его концентрации и специализации. Для индустриального этапа характерно усиление роли и значения таких звеньев производства, как проектирование, испытания, технологическая подготовка производства новых изделий. Вместе с тем, эти направления деятельности еще не рассматриваются как звенья единой цепи в общей системе работ по качеству. В то же время на третьем этапе формируется более тесное и четкое взаимодействие всех факторов, влияющих на качество продукции, как внутри предприятия, так и вне его. Усиливаются контакты с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий. В работу по качеству включается все большее число служб и участников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воздействие школы человеческих отношений и поведенческих наук на формирование современных концепций управления качеством | Сущность системного подхода к управлению качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.