Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождение и общественный строй древних славян

Заключение

Задачи

40. Определить наибольшую разницу в показаниях двух
последовательно включенных амперметров с пределом измерения
шкалы на 10А и классами точности 0,5 и 1.

41. Мгновенные значения токов в двух параллельных вет­вях цепи переменного тока записываются в виде: а) i 1 = 14sin314 t А; i 2 =28,2sin(314 t +45°) А; б) i1 =21,lsin314 t A; i 2 = 14,lsin(314 t+ 60o) А. Что покажет электромагнитный ампер­метр в обоих случаях, если он включен в неразветвленную цепь?

 

42. Для измерения тока в цепи с потребителем сопротивле­нием 10Ом включен амперметр с внутренним сопротивлением
0,1Ом (см. рис. 4, а). Чему равно относительное изменение
тока, вызванное включением амперметра?

 
 

43. Определить показания миллиамперметра с внутренним
сопротивлением 500Ом в цепи, состоящей из последовательно соединенных резисторов сопротивле­нием 17,5кОм и конденсатора ем­костью 0,5мкФ, если цепь подклю­чена к промышленной сети перемен­ного напряжения 220В. Найти от­носительную и абсолютную погрешности, вызванные включением амперметра в цепь. 44. Амперметр включен в неразветвленную часть электриче­ской цепи (рис. 12), причем сопротивления резисторов R1 = 2Ом; R 2= R з = 4Ом, полное сопротивление переменного ре­зистора R 4= 10Ом. Эдс источника питания цепи 15В, его внут­реннее сопротивление R в = 0,5Ом. Найти показания амперметра в двух крайних положениях резистора и выбрать сопротивление Ra, чтобы вносимая им погрешность измерения не превыша­ла 1%.

 

Рис.12 К задаче 44.

Решение. Эквивалентное сопротивление цепи относительно выводов, источника определяется из выражения Rэкв=R1+R4+RА+R2R3/(R2+R3). Чтобы выбрать внутреннее сопротивление амперметра, необ­ходимо воспользоваться первой формулой (10). Входное сопро­тивление цепи относительно выводов амперметра Rвх=R1+R4+RВ+R2R3/(R2+R3). Очевидно, что наименьшее сопротив­ление цепи будет при выведенном резисторе R4, т. е. для расчета необходимо выбрать Rвх=R1+RВ+R2R3/(R2+R3) =4,5Ом. Воспользовавшись формулой (10), получаем << Rвх/100=0,045Ом. Эквивалентное сопротивление цепи в двух крайних положе­ниях резистора R4 равно RЭmin =4,5Ом и max ==14,5Ом. Пока­зания амперметра соответствуют токам цепи I1 =3,3А и I2 = 1,03 А. Следовательно, верхний предел измерения ампермет­ра должен быть не менее 5 А.

45. Найти относительную погрешность при определении по­стоянного тока во второй параллельной ветви, если токи первой параллельной цепи и неразветвленной части цепи соответственно равны: I1 = 2А и I2 =5А. Указанные значения получены в результате измерений с погрешностями 20 и 50 мА.

46. Ток в диагонали мостовой схемы необходимо измерять с погрешностью не выше ±1 мкА. С каким классом точности нужно выбрать микроамперметры с пределами измерения 50 и 100 мкА?

47. Цифровой измерительный прибор имеет следующие под­ диапазоны измерения по току: 10 и 100 мА; 1 и 10 А. Определить, с какой относительной погрешностью могут быть измерены токи 5 и 40 мА; 0,3 и 1 А, если постоянные коэффициенты С и В для указанных поддиапазонов равны 1 и 0,25 %.

48. Цифровой амперметр имеет восемь поддиапазонов изме­рения, причем предел измерения каждого последующего поддиа­пазона в 10 раз больше предыдущего, а предел измерения пер­вого поддиапазона 10 мкА. Определить максимальный ток, кото­рый можно измерять с помощью этого амперметра. На каких поддиапазонах следует измерять токи 50 мА; 2 и 15 А?

49. Определить показания магнитоэлектрического, электро­магнитного и электродинамического амперметров, включенных последовательно в электрическую цепь, если ток в цепи изменя­ется по закону .

50. Два амперметра с пределами измерения 1 и 10 А и раз­личными внутренними сопротивлениями включены последова­тельно в общую измерительную цепь. Объяснить, будут ли отли­чаться их показания, если классы точности приборов одинаковы. В каких случаях может использоваться описанная схема включения.

51. Амперметром с внутренним сопротивлением Ra =1 Ом следует измерить ток в 10, 100 и 1000 раз больше его номиналь­ного значения. Найти соотношение между сопротивлениями ам­перметра и шунтов, подобранных для выполнения указанных измерений.

52. Амперметр, имеющий внутреннее сопротивление 0,2Ом и предел измерения 10А, необходимо использовать для измере­ния тока до 500 А. Определить сопротивление шунта прибора и падение напряжения на амперметре и шунте.

53. Номинальный ток амперметра I А=1А, сопротивление шунта R ш =0,5Ом (см. рис. 5,а). Определить сопротивление амперметра, если номинальное значение тока в нем было при общем токе цепи 5 А.

 
 

54. Номинальный ток амперметра 1А, его внутреннее со­противление 0,08Ом. Какой ток проходит в электрической цепи, если амперметр с шунтом сопротивлением 0,03Ом показывает
ток 0,9 А?

 
 

 

Рис. 13. а — к задаче 55; б — к задаче 57

 

Использование учебной компьютерной программы “Electronics Work Bench” позволяет решать просто и наглядно такого рода задачи а также и более сложные. Методы работы на ЭВМ смотри в “Методическом пособии к лабораторным работам по электротехнике” для студентов II курса.

 

Список литературы.

1. Тартаковский Д.Ф. и др.

«Метрология, стандартизация и технические средства измерения»

Учеб. для вузов М. Высш. шк., 2002-205с., ил.

2. Зайчик И.Ю. и др.

«Практикум по электрорадиоизмерениям»

Учеб. пособие, М. Высш. шк., 1985 – 239с., ил.

3. «Задачник по электротехнике»

Автор Новиков П.И. и др.

Учеб. пособие, М. «Академия» 2004 – 336с.

 

Проблема происхождения или этногенеза славянских народов не решена учеными окончательно. Очевидно, далекие предки славян вместе с другими индоевропейскими народами во II тысячелетии до н.э. пришли в Европу из центральной Азии. Дальнейшее движение предков славян ученые реконструируют по-разному.

Сторонники автохтонной теории утверждают, что славяне уже в середине I тысячелетия до н.э. заселили территории между Карпатами и Днепром и были коренным населением данного региона. Однако существует и миграционная теория, которая доказывает, что предки славян пришли в Восточную Европу из других районов. Наиболее популярными являются теории о Дунайской и Висло-Одерской прародине восточных славян.

Примерно в середине I века до н.э. славянская общность разделилась на 3 ветви: восточных, западных и южных славян. К IX веку восточные славяне заселили обширную территорию от Балтийского до Черного моря и объединились в несколько крупных племенных союзов. Часть славянских племен попала в зависимость от более развитых соседей. Контакты с более развитыми народами способствовали развитию общественного строя славян.

Первой формой общественной организации у славян являлась родовая община. Родовая община объединяла кровных родственников, связанных единством происхождения. Родовая община характеризуется коллективной собственностью на средства производства и произведенную продукцию. Разделение труда практически отсутствовало.

Развитие орудий труда и частые миграции славянских племен вели к тому, что родовая община стала вытесняться соседской общиной. Соседская община объединяет людей уже не по кровнородственному, а по территориальному принципу. Основной производственной единицей становится отдельная семья, которая самостоятельно ведет хозяйство. В общей собственности остаются только земли, леса и пастбища.

При переходе к соседской общине увеличивается накопление излишков, развивается торговля и обмен, происходит отделение ремесла от земледелия. Среди общинников возникает имущественное неравенство, которое постепенно перерастает в социальное неравенство. Усложнение общественной организации создает потребность в особом аппарате управления, который обеспечивал бы поддержание порядка и защиту от внешних врагов. Поэтому переход к соседской общине сопровождался складыванием предпосылок для возникновения государств. Этот процесс происходил у восточных славян в VII-IX веках.

Появление первых форм политической власти у восточных славян было связано с активными военными походами, которые они вели в V-VI веках. В это время у них складывается военная демократия. Взрослые мужчины, составлявшие ополчение, избирали военного предводителя – князя. Князю доставалась большая часть добычи, что обеспечивало ему власть и авторитет и в мирное время. Князь опирался на свою дружину, которая выделялась из племенного ополчения. Князь и дружина отделяются от остальной части общинников и живут за счет военной добычи и дани.

Современные ученые на основании археологических данных и изучении письменных источников пришли к выводу о том, что к IX веку славянские племена уже достигли высокого уровня развития и у них сложились необходимые предпосылки для возникновения государства. Однако этот вопрос до сих пор вызывает споры ученых историков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Измерение тока, напряжения и мощности и энергии | Киевской Руси
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.