Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника безопасности при передвижении

Общие требования, обеспечивающие безопасность передвижения.

Выполнение полевых геодезических работ связано с постоянными передвижениями, переездами от пункта к пункту. Переезды и переходы при геодезических работах составляют от 30 до 40% рабочего времени, поэтому и травматизм при переездах составляет значительную часть от всех несчастных случаев. Это обстоятельство заставляет обратить особое внимание на дисциплину и режим переездов, на надёжность средств передвижения и дисциплины водителей.

Общими требованиями, обеспечивающими безопасность передвижения на всех видах транспорта, являются:

1) Соответствие имеющихся транспортных средств процессу работ и условиям проходимости местности.

2) Пригодность погодных условий для передвижения.

3) Техническая исправность и пригодность транспортных средств.

4) Наличие квалифицированных и дисциплинированных водителей.

5) Наличие комплекта инструментов, запасных частей и материалов для дорожного ремонта.

6) Обеспеченность продуктами питания и горюче-смазочными материалами.

7) Наличие противоаварийных и спасательных средств.

8) Наличие средств связи с базой партии (экспедиции) в любой точке пути.

9) Правильная укладка грузов, без превышения массы и габаритов.

10) Удобное и безопасное размещение мест для пассажиров.

11) Соблюдение правил движения.

12) Наличие точных сведений о пути следования и умение ориентироваться в пути.

 

Техника безопасности переездов.

Работники, проводящие топографо-геодезические работы в поле, доставляются к месту работ сухопутным, водным и воздушным транспортом.

Чаще всего для доставки работников используется сухопутный транспорт. К управлению сухопутным транспортом для перевозки пассажиров допускаются наиболее дисциплинированные водители, имеющие стаж не менее 3-х лет. Перед выездом в рейс с ними проводится инструктаж о правилах и порядке движения в определённых физико-географических условиях, проверяется состояние транспортного средства, выдаётся путевой лист, в котором проставляется отметка ответственного лица о годности транспорта для перевозки людей.

Во время движения пассажирам запрещается ходить по салону, отвлекать водителя разговорами. Водитель отвечает за соблюдение правил безопасности всеми лицами, находящимися в транспортном средстве, и обязан требовать от них беспрекословного выполнения правил. Для того, чтобы во время движения транспорта не допускать каких-либо нарушений правил безопасности со стороны едущих, назначается старший.

На транспорте, не оборудованном для перевозки людей, допускается проезд только лиц, сопровождающих груз.

На руководителей партий и бригад, получивших транспортные средства, возлагается полная ответственность за безопасность их эксплуатации.

 

Применение водного транспорта целесообразно в районах с развитой речной сетью. К управлению водным транспортом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение, выданное судоходной инспекцией. Все транспортные средства должны быть оснащены надёжными спасательными средствами. Не допускается перегрузка транспорта. Для обеспечения устойчивости плавсредства, самые тяжёлые грузы укладываются в средней его части. Во время движения категорически запрещается перемещение людей и грузов.

Воздушный транспорт из-за своей дороговизны применяется крайне редко и только для перевозки людей в весьма удалённые и труднодоступные районы, когда применение других видов транспорта нерентабельно. Для этого чаще всего используют вертолётный транспорт, который в отличие от самолётов позволяет совершить посадку на временные площадки и даже на площадки не подготовленные, выбранные с воздуха путём обзора с вертолёта. Категорически запрещается увеличение полётного веса. Каждый полёт, посадка и взлёт требуют предварительной подготовки и согласованных действий экипажа с руководителями топографо-геодезических работ, гарантирующих необходимую предусмотрительность и безусловную безопасность выполнения полётов от всех участников работ. В полёте не разрешается меняться местами, перетаскивать грузы, стоять и ходить по салону. Все указания командира экипажа должны выполняться беспрекословно.

 

Техника безопасности при организации водных переправ.

Переправы через водные преграды представляют зачастую серьёзную опасность, поэтому необходимо выполнить сбор сведений о гидрографии района предстоящих работ, подготовить плавательные и спасательные средства и провести инструктаж о мерах безопасности. Переправы могут проводиться только с разрешения начальника партии или экспедиции.

При переправе вброд необходимо выбирать наиболее широкий разлив, где глубины и скорость течения наименьшие. Затем проводится разведка брода наиболее опытным работником с применением верёвки, которой он одним концом обвязывается, а за другой его удерживают на берегу. После прохождения брода проводник закрепляет свой конец верёвки на противоположном берегу, также как и другой конец верёвки, в результате чего образуются перила, держась за которые переходят все остальные работники. Последний из них отвязывает конец верёвки, обвязывается им и как первый переправляющийся переходит реку. Все участники перехода при этом должны обязательно надеть спасательные жилеты.

Если переход совершается через поток по перекидному бревну, то необходимо сооружить перила из верёвки, держась за которую переход осуществляется поодиночке со спасательными жилетами.

Через более глубокие, широкие и спокойные реки переправляться можно на лодках и плотах, причём обязательно наличие спасательных средств. Переправы вплавь не разрешаются.

В зимнее время естественным переходом через реку служит крепкий лёд. При этом необходимо предварительно установить строение и толщину льда для определения его грузоподъёмности. При выборе места для переправы следует избегать участков с трещинами льда, а также мест, имеющие открытые участки воды в жидком агрегатном состоянии.

 

Техника безопасности пеших переходов.

Каждая бригада, направляемая для работы в необжитые труднодоступные районы, требующих длительных пеших переходов, должна быть особенно тщательно обеспечена

 

снаряжением и соответствующим образом проинструктирована. Наиболее сложными являются переходы по сплошь залесённой местности и через болота.

В малообжитых лесных районах руководитель перед выходом на маршрут знакомит состав бригады с картами лесных кварталов, с основными ориентирами и разъясняет направление движения по выбранным ориентирам. Двигаться необходимо цепочкой: впереди – руководитель бригады и проводник, позади – наиболее опытный работник. При отсутствии видимых дорог или троп, а также других заметных ориентиров следует на деревьях делать затёсы и заломы веток.

При переходе через болота у каждого работника должен быть длинный шест для обследования грунта. Для поддержки в случае провала шест кладут плашмя на грунт и держатся за него; в этом случае не следует делать резких движений и ждать, пока с устойчивого места ему подадут шест или бросят верёвку с тем, чтобы вытащить его из болота.

 

Техника безопасности при использовании транспортных средств, участвующих на погрузочно-разгрузочных работах.

Погрузочно-разгрузочные работы весьма травмоопасны. Причинами травм являются неправильная организация работ, ненадёжная строповка груза, использование не прошедших техническое освидетельствование грузоподъёмных машин и приспособлений, работа без средств индивидуальной защиты, плохая подготовка обслуживающего персонала.

К постоянным погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Работники, допущенные к погрузке или разгрузке опасных грузов, проходят специальное обучение с последующей аттестацией.

Транспортные средства, поставленные под погрузку (разгрузку) должны быть заторможены. На транспортных средствах груз размещают, а при необходимости закрепляют так, чтобы в процессе его транспортировки он не мог самопроизвольно смещаться, выпадать, ограничивать обзорность водителя и нарушать устойчивость машины.

Оздоровление условий труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ можно добиться только путём ограничения ручного труда и внедрением механизации на все процессы перемещения грузов. Перемещение груза вручную без приспособлений разрешается на высоту не более 1,5 м, а по наклонной плоскости – на высоту не более 3 м. Предельная норма переноски тяжестей для мужчин – 50 кг, для женщин – 20 кг. Подъём и перемещение грузов большей массы осуществляется как с помощью подъёмно-транспортных приспособлений (до 500 кг), так и с помощью подъёмно-транспортных средств (свыше 500 кг). Нельзя поднимать груз неизвестной массы, вмёрзший в грунт, защемлённый или за что-либо зацепившийся. Перед горизонтальным перемещением груза он должен быть поднят на высоту, находящуюся выше встречающихся на пути предметов. Специальные грузы перевозят на различных автопогрузчиках.

На грузах, а также под грузом в зоне его перемещения подъёмно-транспортным оборудованием не должны находиться люди. При скорости ветра более 12 м/с погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов должны быть прекращены.

 

Способы ориентирования в пути.

Для ориентирования в пути специалист всегда должен иметь с собой компас и карту. Необходимо также в пути замечать хорошо видимые объекты местности. В малообжитых районах надо создавать искусственные ориентиры, которые помогут найти обратный путь.

При передвижениях в процессе полевых работ следует несколько раз определять местоположение группы с тем, чтобы иметь ясное представление о размещении по отношению к

сторонам горизонта и конечным пунктам пути.

Для ориентирования существуют такие основные способы, как ориентирование по компасу, карте, аэрофотоснимку, солнцу, звёздам и местным предметам.

По компасу, т.е. по его установившейся магнитной стрелке видно расположение магнитного меридиана и сторон горизонта. Однако следует помнить, что направление магнитного меридиана отличается от истинного на величину склонения магнитной стрелки.

Для ориентирования по карте вначале на ней определяют точку стояния и видимый ориентир. Затем соединяют эти точки визирной линейкой и поворачивают карту так, чтобы линейка точно была направлена через ориентир на карте на ориентир, находящийся на местности.

Ориентирование аэрофотоснимка можно провести подобно тому, как это делается при ориентировании карты.

Ориентирование по солнцу проводится при помощи часов. На ровную поверхность кладут часы, направляя часовую стрелку точно на солнце, далее определяют линию биссектрисы угла между часовой стрелкой (t) и направлением на 13 часов (в летнее время на 14 часов). Эта биссектриса на часах будет иметь отсчёт (h), указывающий направление меридиана на юг. Чтобы узнать значение отсчёта, необходимо найти половину суммы угла между часовой стрелкой и направлением на 13 (14) часов.

Чтобы сориентироваться по звёздам, необходимо найти на небосводе Полярную звезду в созвездии Малой Медведицы. От созвездия Большой Медведицы Полярная звезда находится на расстоянии пяти отрезков, равных стороне между звёздами β и U созвездия Большой Медведицы, по линии продолжения этой стороны на север.

Ориентирование по местным предметам, как естественным, так и искусственным, может служить для приблизительной ориентировки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация безопасного ведения работ | Техника безопасности полевых геодезических работ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.