Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психосинтез. Ассаджиоли

Холотропное дыхане. С. Гроф

Трансперсональная ПТ

Холотропный – стремящийся к целостности. 1960-е гг, предложил Гроф. Практика обретения целостности Ч, опирается на мистический опыт, измененные состояния психики, на сверхличностные ресурсы в решении проблем. Транс здесь более глубокий. Бессознательное им. более сложную структуру.

Компоненты:

1) Пренатальные базовые матрицы.

2) Колективное бессозн, содержане кот. – общеЧ-ская культура и история.

2 точки зрения:

-основано на психопатологических проявлениях Ч и не им. ничего общего с лечением.

-терапия основана на духовной практике, в рамках эзотерики.

Основной метод: стимуляция дыхания (парадоксальная гипоксия0. Страдает кора ГМ от кислородного голодания. Угнетение коры и активизация подкорки. Отреагирование скрытых в бессознательном эмоций, убеждений. Происходит катарсис.

Как проходит:

1) Небольшая релаксация и медитация. Пациенты делятся на пары: один готовится уйти в транс, др – ситтер – поддерживает и поощряет в проявлении чувств. М исп музыку. Стимуляция дыхания.

2) Нарастание дыхания. Музыкальное сопровождение более быстрое, затем медленное. Начинается отреагирование скрытых конфликтов, кульминация, катарсис. Раскрутка к началу, рождению. Пациенты связывают с к-л желанием матери. Ощущуение полета, космические ощ-я. Проходит по истории др жизней.

3) Обмен впечатлениями и переживаниями. Исп-ся арт-методы. Мандала (круг) – имвол мироздания. Для диагностики шизофрении. Зарисовать круглый лист. Анализ зон: низ – реальность, верх – мечты, левая сторона – прошлое, правая – будущее. Заполнение мандалы до и после прса. Исп. при лечении эм-ых проблем и псиосоматики, при нарушении аутентичности.

Противопоказана:

-болезни сердца

-беременность

-послеоперационное состояние

-эпилепсия

-органическая патология ОДА.

1. Теор основы

Был любимым учеником Фрейда. Ядро Л – духовный центр. Осн. идея – синтез.

Высшее бессознат:

-идеалы

-стремления

-альтруистическая сущность

-стремление к поиску смысла жизни

Субличность – отдельная Л в Ч, со своими идеалами, потр-тями. Полуавтономное динамическое образование, как отдельная Л, кот им. свои собственные мотивы, идеалы и поведение. Это отдельная энергетическая психодинамическая структура.

Между субличностями м.б. конфликт – это причина невроза.

Осн. задача: гармонизация отношений субЛ-тей.

2. Техники

Это в основном разговорный метод.

Этапы:

1) Выяснение характерных особенностей пов-я 9мысли, желания0. Стандартизированные модели пов-я. Выявление субЛ-тей.

2) СубЛ-ти конкретизируются в виде образов (с пом. ассоциаций).

3) Диалог субЛ-тей для выяснения скрытых и искаженных целей каждой. М исп технику пустого стула. Возможно сосзнание телесных хар-ик.

4) Анализируется каждая субЛ для выяснения ее защитных функций.

5) Находим способ гармонизации субЛ и интеграции с ними Ч. Разные СП-бы гармонизации, напр, на одном стуле одна субЛ, на др – др. Использование направленной медитации для задействования духовного центра, ядра Л.

Техника Кто я?, У меня есть эмоции, но я не есть мои эмоции (также про тело и разум).

3. Эффективность

Для лечения невротически расстройств, профилактика, личностные тренинги, А с одаренными детьми.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гештальт-терапия (экзистенциальная ПТ) | Нейро-лингвистическое программирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.