Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подтверждение происхождения товара




В России первое постановление о наложении клейм относится ко второй половине ХVII века и первоначально предназначалось только для наведения порядка в таможенных пошлинах. Указ Сената от 13 марта 1744 года впервые вводил понятие клейма как товарной марки. Касался данный указ тканей для отличия их от иностранного производства. По данному указу ткани отечественных производителей не облагались таможенной пошлиной. Однако указ был далек от совершенства. Фабриканты не всегда ставили установленные законом клейма на изделия русского производства, и наоборот, нередко выдавали свои товары за иностранные ввиду их большей стоимости.

Пытаясь навести порядок, Сенат в 1800 году предписывает содержателям суконных, шляпных, шелковых, позументных, ситцевых, набойчатых, бумажных и полотняных фабрик обязательно налагать клейма на вырабатываемые ими изделия. Несколько позже, убедившись в недейственности узаконения клеймения под страхом кары, правительство решилось дать фирмам, клеймящим свою продукцию, льготы. Льготы прежде всего касались таможенных процедур. Так, если таможней была найдена контрабанда, клейменые русские товары не конфисковывались. В случае непродажи товара за границей снабженный клеймами товар не облагался пошлиной при ввозе в Россию, тогда как неклейменый товар облагался пошлиной наравне с иностранным. От наложения клейм освобождались товары, российское происхождение которых не вызывало сомнения - сукно крестьянское, войлоки, свечи сальные, пряники и т.д. Давая значительные преимущества обладателям клейм, закон ограждал от подделки заявленных или утвержденных клейм. Так, в силу указа 1830 года виновный в подделке чужого клейма преследовался как совершивший вообще фальшивый поступок, товар его конфисковывался и передавался в собственность владельцу стоящего на нем клейма. Для иностранных производителей наказание предусматривалось еще более строгое: конфискация товара, взыскание с виновного пени в количестве пятикратной пошлины, кроме того, виновный подвергался личному наказанию как за подделку таможенного штемпеля. Ради единообразия, как в форме клейма, так и в способе клеймения указ выдвигал следующие требования: чтобы в клейме указывалось имя фабриканта, хотя бы начальными буквами, название города или поселения, где расположена фабрика, причем изображение должно быть четким и ясным. Буквы предписывалось использовать русские. В случае наличия иностранной надписи указ требовал размещения в клейме перевода.

Процедура утверждения клейма правительством была несложной. Необходимо было предоставить образцы клейма с подробным описанием в Департамент Мануфактур и Внутренней Торговли. В обязанности департамента входила выдача особых свидетельств владельцу клейм. Однако департамент был вправе не утверждать то или иное клеймо и требовать его видоизменения, если предложенное не согласуется с правилами, указанными в Положении 1830 года, или если данное клеймо похоже на одно из ранее утвержденных, или неразборчиво, или представляет собой рисунок, противоречащий морали. В наше время все гораздо проще: сверки названий и изображений проводятся по электронным базам данных, а чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно всего лишь обратиться в специализированную юридическую фирму и через определенное время получить правовые документы.

Еще при Екатерине II небольшие предприятия, выпускающие золотые и серебряные нити, объединяются в крупные фабрики. Наибольшую известность приобрела фирма "Владимир Алексеев", образовавшаяся в 1785 году. На Лондонской ярмарке в середине прошлого века было особо отмечено превосходное качество золотой и серебряной пряжи русского производства. Среди фабрик, производящих парчовые ткани, славилась фирма Сапожниковых "Мишура", основанная в 1837 году. Продукция этой фирмы участвовала во Всероссийских промышленных выставках, а также в русских экспозициях во многих столицах мира. В 1851-1862 годах изделия фабрики получили в Лондоне золотые медали. А в ответ - особая милость со стороны императорского правительства: фабрикантам дано право использовать на своих изделиях Государственный российский герб. И каждый образец парчи, шелка или глазета стали отмечать таким тканым клеймом.

Подытожив все выше сказанное и беря во внимание исторические аспекты, можно ответить на вопрос: что же такое бренд?

Таким образом, брендэто название, знак, термин, символ, или их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.