Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Франчайзинг

VI. Регистрация товарных знаков

Регистрация всех товарных знаков производится Российским агенством по патентам и товарным знакам в соответствии со ст. 2 Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"(с изменениями от 27 декабря 2000 г.) правовая охрана знаков в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

В международной практике распространен ряд символов, которые используются обладателями товарных знаков (брендов) во избежание недоразумений:

Ø R - registered – товарный знак зарегистрирован в патентном ведомстве;

Ø L - logo – логотип заявлен в патентном ведомстве в качестве словесного обозначения;

Ø TM - trade mark – товарный знак в патентном ведомстве, но еще не зарегистрирован; во многих странах процедура регистрации длится долго - от года и больше, а исключительное право на нее закрепляется за тем, кто первым подал заявку на регистрацию, т. е. с момента подачи заявки в патентное ведомство.

Ø SM - service mark – знак обслуживания заявлен в патентном ведомстве, но еще не зарегистрирован.

Франчайзинг - это способ ведения бизнеса, при котором известная фирма предоставляет свои передовые технологии и возможность работы под ее маркой другим организациям. Экономический эффект франчайзинга состоит в сочетании эффективности и подвижности небольшого частного предприятия с технологическими достижениями и гарантиями фирмы с раскрученной торговой маркой. Франшиза – право или привилегия реализовывать определенного вида товары и услуги, система готового бизнеса. Для фирмы, приобретающей франшизу – франчайзи - это означает хорошую возможность начать и развить свой бизнес, а для клиентов - высокое качество гарантированного обслуживания.

Важен и психологический эффект франчайзинга. С одной стороны, фирма, продающая франшизу - Франчайзер - чувствует себя хозяином собственного дела, которое ведет в своих интересах. С другой стороны, франчайзи чувствуют себя не "одинокими волками", а частью сплоченного сообщества профессионалов, делящихся друг с другом своими технологическими достижениями, сообща решающими многие проблемы. Франчайзи заинтересованы в качественной работе своих коллег - они вместе работают на репутацию общего дела. Роялти — периодические отчисления Франчайзеру за пользование Франшизой.

У готового бизнеса есть ряд своих преимуществ:

ü Во-первых, отсутствие необходимости заниматься организацией, становлением и первоначальной раскруткой бизнеса, закупки производственного оборудования, налаживания связей с поставщиками.

ü Во-вторых, говоря о готовом бизнесе, следует помнить, что у покупаемого действующего предприятия, уже сформировалось положение на рынке товаров и услуг.

ü В-третьих, покупая готовый бизнес, приобретаются и клиенты, которые пользуются услугами покупаемого предприятия, что дает возможность включения в работу и получения прибыли уже со дня покупки.

ü В-четвертых, отсутствует необходимость заниматься глобальным поиском и подбором персонала.

ü В-пятых, покупая бизнес, приобретаются не только производственное оборудование или товарные запасы, но и деловая репутация предприятия, его брендовость и наработанный опыт.

При передаче франчайзером права на использование товарного знака франчайзи должны быть приняты определенные меры по его охране: совершена официальная регистрация знака и оговорены условия его использования.

- Франчайзеру принадлежит исключительное право на товарный знак;

- Фирменное наименование франчайзи не должно включать какие-либо элементы товарного знака франчайзера в целях недопущения смешения и введения в заблуждение потребителей;

- Франчайзи не имеет права использовать товарный знак франчайзера в каком-либо другом принадлежащем ему бизнесе.

Первым примером франчайзинга в мире можно назвать опыт немецкой фирмы «Зингер», у которой возникла проблема с сервисным обслуживанием швейных машинок, для чего и потребовалось создание сервисной сети. Это было в начале ХХ века. Современные же черты франчайзинга появились у точек быстрого питания в США, где-то в 40-е годы ХХ века.

ТЕМА 4. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ И СОДЕРЖАНИЕ БРЕНДА

Выше мы уже говорили, что в далекие времена самое важное место отводилось самому товару, а точнее маркировке товара – символам, надписям, знакам, указывающим на происхождение товара, владельца или гарантию качества.

Для того, чтобы разобраться, что собой представляет бренд в современном понимании рассмотрим его с двух позиций: внешних признаков бренда и его содержания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Типы товарных знаков | Влияние визуального сенсорного канала в сфере услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.