Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символьный

Вещественный

Целый

Арифметический

Объединения

Структуры

Массивы

Указатели Перечисления

.

Типы данных


Скалярные (простые)


Структурированные (составные)


 

 


 

 


 

 


 

 



 

 


 

 


 

 


 

Рис.1. Типы данных языка С++.

 

2.1.Скалярные типы данных. Описания.

 

Скалярной или простой переменной называется переменная, которой

могут быть приписаны только неделимые данные. К скалярным относятся

переменные арифметического типа: целые, вещественные и символьные, а

также переменные перечисляемого типа и указатели.

Переменная - это объект данных программы, характеризующийся

постоянным именем, типом и переменным значением.

В С++ все переменные перед использованием в программе должны быть

описаны. Описание переменной имеет формат:

 

[ класс памяти ] тип идентификатор [= инициатор ] [,идентификатор

[=инициатор]]..., где

 

класс памяти - необязательный параметр, определяющий каким образом

распределяется память под переменную и из каких частей программы можно

ее использовать;

тип - одно или несколько ключевых слов, определяющих тип используемой

переменной;

идентификатор - определяет имя объявляемой переменной;


 

инициатор - задает начальное значение, приписываемое переменной при

объявлении.

 

 

2.1.1.Арифметический тип данных.

 

Арифметические типы данных задаются с помощью комбинации

ключевых слов, которые определяют диапазон значений переменной и

размер памяти, отводимый под нее.

 

Арифметические типы данных:

 

 

Ключевые слова signed и unsigned необязательны. Они указывают как

интерпретируется нулевой бит переменной. Если указано слово signed, то

нулевой бит интерпретируется как знак числа. Если указано слово unsigned,

то нулевой бит рассматривается как часть числа. По умолчанию все


переменные считаются


типа signed, если же ключевые слова


signed и


unsigned употребляются самостоятельно, то они рассматриваются как signed

int и unsigned int.

Примечание: Эта таблица может быть использована как справочная,

учитывая что в зависимости от компьютера, поддерживающего С++,

диапазрны и длины некоторых переменных могут менятьсяю

Тип char используется для представления кода символа из кодовой

таблицы данной ПЭВМ. Из всего диапазона значений типа char только коды

0..127 имеют символьные эквиваленты. При использовании в качестве

значения переменной типа char русских букв следует объявлять переменную

как unsigned char, так как коды русских букв превышают значение 127.

Примеры:

char ch=’a’, ans=’n’;

Тип Диапазон значений Размер в байтах
char unsigned char int unsigned int short (short int) unsigned short long (long int) unsigned long float double long double -128..127 0..255 -32768..32767 0..65535 -32768..32767 0..65535 - 2147483648..21474836 0..4294967295 -3.4е-38..3.4е38 -1.7е-308..1.7е308 -3.4е-4932..3.4е4932  

 


 

char str=’$’.

В выражении тип char может смешиваться с переменными типа int, так как и

те и другие принадлежат целому типу. Так, допускается символьное

значение сложить с некоторым целым.

Типы int, shot,long используются для объявления переменных целого

типа. Длина типа int соответствует размеру целого для конкретной ПЭВМ,

так для 16-разрядной ПЭВМ тип int равен 16 битам или 2 байтам, а для 32-

разрядной ПЭВМ - 32 битам или 4 байтам. Вследствие этого тип int

эквивалентен либо типу short или типу long в зависимости от реализации

ПЭВМ.

Восьмеричные и шестнадцатиричные константы могут задаваться со

знаком или без знака, но они всегда преобразуются компилятором к целому

типу без знака.

Примеры:

int f;

int a,b,c,;

int i=1,j=2.

Типы float,double, long double используются для представления чисел

с плавающей точкой в формате м [Е/е] [+/-][р]. Величина типа float занимает

4 байта, из которых 1 бит -знак, 8бит -порядок и 23 бита -мантисса. Величина

типа double занимает 8 байт, 1 бит -знак, 11 бит -порядок и 52 -мантисса.

Примеры:

float g,h,l;

float a=0.1245e2;

double w=-270.21E17.

 

2.1.2.Перечисления.

 

Если переменная может принимать лишь одно значение из

определенного множества значений, то в этом случае используют

переменную перечисляемого типа. Формат определения переменной

перечисляемого типа:

 

enum имя-типа-перечисления {список-перечисления}


[идентификатор[,идентификатор]...];


где


 

enum - ключевое слово, задает данные перечисляемого типа;

имя-типа-перечисления - имя переменной или типа перечисления;

список-перечисления - список именованных констант, значением каждого

имени является целое число.

 

Примеры:


enum day { sun,mon,tues,wed,thurs,fry,sat};


// Определен тип day,


имеющий

заданные значения;


 

enum day { sun,mon,tues,wed,thurs,fry,sat}d1,d2,last_day;


 

// К типу day


относятся

переменные

d1,d2,last_day.

 

Список перечисления имеет формат:

идентификатор[=константа][,идентификатор[=константа]]...; где

идентификатор - именует элемент перечисления.

По умолчанию первому имени в списке соответствует значение 0,

следующему 1 и т.д.

Необязательная фраза «константа» переопределяет значения в списке.

 

Примеры:

enum color { red, green, blue}col1;


col1=red;


// Значение col1 =1;


enum color { red=3, green=2, blue=5}col1;


col1=red;


// Значение col1 =3;


 

Если тип перечисления уже был объявлен ранее, то можно объявить

переменную

следующим образом:

 

enum имя-типа-перечисления [идентификатор[,идентификатор]...];

 

Примеры:


enum color { red, green, blue};

...

enum color col4,fon,ton;


// Переменные col4, fon, ton

определены как относящиеся к типу

color


 

fon=blue;ton=2;


 

// Переменные fon, ton могут принимать


значения из списка color

 

2.1.3.Указатели.

 

Указатель - это адрес памяти, занимаемый некоторой другой

переменной. Если переменная объявлена как указатель, она хранит

информацию о том, где размещена некоторая другая переменная, но не

говорит ничего о ее значении.

 

Формат объявления переменной типа указатель:


 

тип *идентификатор;


 

где


 

тип - задает тип объекта данных, адрес которого содержит указатель;

символ операции * - используется для задания «указания» на объект данных;


 

идентификатор - задает имя переменной типа указатель.

 

Примеры:

unsigned int *pointer; // Переменная pointer -указатель на тип целого числа

без знака


float *x;


//Переменная х указывает на данные вещественного


типа.

 

Указатели обеспечивают доступ к адресам памяти и работу с ними. С

помощью указателей осуществляется работа с одномерными и двумерными

массивами, со строками символов, динамическими структурами. Кроме этого

указатели используются для передачи параметров в функции.


 

Структура программы на языке С++

 

 

В С++ для того, чтобы исходная программа была преобразована в

исполняемый модуль (файл с расширением.ехе), она должна пройти три

этапа: препроцессирование, компиляцию и компоновку (загрузку).

В задачи препроцессора входит включение при необходимости в текст

создаваемой программы внешних файлов, задаваемых директивой #include.

Файлы, включаемые в начало программы называются заголовочными и


имеют расширение


.h (head). Заголовочные файлы содержат описания


различных библиотечных функций С++, таких как функции обеспечивающие

операции ввода-вывода, математические функции, функции DOS, системные

функции и др. Имена заголовочных файлов могут быть заключены в

угловые скобки <>, в этом случае поиск заданного файла производится в

каталоге заголовочных файлов. Если имя заголовочного файла заключено в

кавычки ««, то поиск файла начинается с текущего каталога и затем, если

файл не обнаружен, в каталоге заголовочных файлов.

Схематически структуру программы на языке С++ можно представить

следующим образом:

 

// Любые заголовки и комментарии, игнорируются при компиляции

 

#include <имя 1.h>


 

:


:

#include <имя n.h>

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы данных. Любая программа представляет собой строку символов, состоящую из | Define PI 3.14
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.