Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные-члены

Строение класса

Программирования

Основные понятия объектно-ориентированного

При процедурном программировании создаются новые функции и

процесс вычислений выполняется через их последовательность. При этом

разделяются данные и функции, которые их обрабатывают.

В отличие от процедурного подхода, в объектно-ориентированном

программировании программа компонуется как набор объектов и

взаимодействия между ними.

Объект это абстрактная сущность реального мира, которая включает

в себя не только набор данных(свойств), но и процедуры (методы) их

обработки.

Преимущества ООП заключаются в том, что

- объекты — независимые, четко отделенные от другой части

программы блоки кода, их гораздо проще отлаживать, изменять и

использовать,

- если объекты хорошо сконструированы, то можно использовать

повторно гораздо большую часть программы, чем в процедурном

программировании.

- ООП позволяет более точно моделировать существующую в реальном

мире проблему, для решения которой пишется программа,

Для описания объектов вводится новый тип данных класс.

Класс- представляет собой программную структуру, в которой данные и

функции образуют единое целое и отражают свойства и поведение этого целого в

рамках моделируемой предметной области. Класс, как и функции, должен быть

предварительно объявлен.

Объявление класса обычно содержится в заголовочном файле.

Заголовочный файл для класса обычно имеет то же имя, что и исходный

файл, но расширение.h.

 

 

Разработка объектов и классов основана на понятии инкапсуляция.

Инкапсуляция - это объединение в одном объекте данных и программных блоков, оперирующих

с этими данными.

Инкапсуляция подразумевает, что в классе, являющемся описанием объекта (говорят: класс

инкапсулирует задачу), всегда присутствуют две части:

1. Реализация, описывает представление объекта и его действия

(методы). Реализация скрывает устройство и поведение объекта.


 

2. Интерфейс, отражает внешнее поведение объекта и связь с ним. В

интерфейсной части собрано все, что касается связи данного объекта с

другими объектами.

Инкапсуляция позволяет максимально изолировать объект от внешнего

окружения, локализирует в объекте все действия с ним связанные,

минимизирует объем данных, которыми обмениваются объект и программа,

позволяет повысить надежность программы. Кроме этого инкапсуляция

позволяет с легкостью переносить объект из одной программы в другую

 

Любой класс состоит из членов класса. Членами класса могут быть

данные, называемые в этом случае данными-членами, или функции, которые

называются функциями-членами класса.

Члены-данные класса - это переменные, объявленные в описании класса.

Данные-члены класса могут иметь любой тип, как определенный в C++,

например, int или double, так и определенный пользователем.

Их областью видимости по умолчанию является класс. Независимо от

уровня доступа, члены-данные класса могут использоваться всеми функциями

этого класса. Например,

 

class Sphere

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операция явного преобразования типов | Class Rect
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.