Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернативные ответы

Верно / Неверно, Правильно / Неправильно. Дается два варианта и испытуемый должен выбрать один из них (да/нет, правильно/неправильно)

Форма задания: Утверждение 1 (да, нет) и т.д.

Инструкция: «Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным».

«Обведи ответ да или нет (если ты согласен с утверждением, обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»)

Простые, но не самые распространенные. Они примеряются для оценки одного элемента знаний. Эта форма целесообразна для использования заданий этого вида в серии, когда для одного элемента знания задается несколько вопросов. В такой форме задания альтернативных ответов в большей степени подходят для выявления уровня овладения сложными определения, знание достаточно сложных графиков, диаграмм, схем). Вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.

Пример 1. Обведи ответ «да» или «нет» (если ты согласен с утверждением, обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н.

Варианты ответов: Да / Нет

Это неудачный пример.

Пример 2. Обведи ответ «да» или «нет» (если ты согласен с утверждением, обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»). Вопрос: Деепричастие – это слова, которые…

Да Нет Склоняются
Да Нет Спрягаются
Да Нет Не изменяются
Да Нет Обозначают действия
Да Нет Обозначают добавочные действия
Да Нет Обозначают признак по действию

Пример 3. Обведи ответ «да» или «нет» (если ты согласен с утверждением, обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»). Вопрос: Являются ли данные слова формами одного слова?

Да Нет Нести, принести
Да Нет Нести, нес
Да Нет Нести, несомый
Да Нет Носить, ноша
Да Нет Носить, разносить
Да Нет Низкий, низший

Задания множественного выбора

Задания множественного выбора – это основной вида заданий, применяемый в тестах достижений. Задачи с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов. Для такого задания чаще всего предлагается только один правильный ответ. Вопрос должен звучать как утверждение, должно быть несколько вариантов ответов.

Инструкция: Обведите кружком букву (цифру), соответствующую варианту правильного ответа.

Какое количество ответов в заданиях можно считать приемлемым? - оптимальное количество альтернатив 3 или 4.

В заданиях множественного выбора количество правильных ответов объективными причинами не ограничивается. Если вариантов несколько, нужно четко сформулировать инструкцию.

Пример. Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа. От какой части речи образовано слово передовица?

А) От существительного

Б) От прилагательного

В) От местоимения

Г) От наречия

Д) От глагола

 

Задания на восстановление соответствия (задания соответствия).

Необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия конструкциям, фигурам, каким-либо утверждениям. Обычно восстанавливают соответствие между элементами двух списков. К этому же типу нужно отнести задания, в которых требуется восстановить порядок, упорядочить. Эти задания могут рассматриваться как частный случай задания на восстановление соответствия, в которых только один ряд, а другим, предполагаемым, является время. Здесь система нумераций и обозначений не имеет какого-то особого стандарта исполнения. Как правило, система обозначений должна быть единой в рамках разрабатываемого тестового инструмента. Обычно римскими цифрами нумеруются разделы, арабскими цифрами номера заданий. Иногда вместе с нумерацией заданий используются буквенные индексы, в которых зашифровывается предмет, класс, на который рассчитано данное задание, или иная важная для разработчика или пользователя информация. Варианты ответов обозначают русскими или латинскими заглавными буквами с точкой. Вопросы нумерации особенно важны для заданий на восстановление соответствия, где существуют два ряда. Крайне желательно, чтобы они были обозначены по-разному: чтобы один из н них был обозначен буквами, а другой- цифрами, что помогает избежать путаницы при выполнении этих заданий.

Инструкция: Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца два, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Номер ответа Ответ Столбец № 1 Столбец №2
       
       
       

Такого рода форма может быть использована для любого предмета.

Пример 1. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (запиши в таблицу ответов цифры из столбца два, которые соответствуют утверждениям из первого списка). Вопрос: От каких частей речи образованы приведенные слова?

Номер ответа Ответ Слова Части речи
    А. Качество 1. От существительного
    Б. Передовица 2.От прилагательного
    В. Лепной 3. От местоимения
    Г. Ячество 4. От числительного
    Д. Сообщник 5. От наречия
    Е. Троица 6. От глагола
  Ж-1 Ж. Безработица 7. Непроизводное

Этот вариант не самый удачный:

- не совсем удачна формулировка вопроса (краткая, требует пояснения)

- каждому слову поставлена в соответствие только одна части речи.

Пример 2. Укажите буквой вид морфологического способа образования слов, указанных в следующем списке (оставьте незаполненной графу напротив слова, вид морфологического способа образования которого не указан в левом списке).

Способ образования Слова Буква
А. Суффиксальный 1. Пододеяльник Б.
Б. Префиксально-суффиксальный 2. Полдник  
В. Безаффиксный 3. Привкус  
  4. Причал  
  5. Высветит  
  6. Высветлить  
  7. Синь  
  8. Советник  
  9. Урок  
  10. Раздать  

*Можно дать разные варианты ответов, чтобы он ученик выбрал правильный.

Пример 3. Перед вами ряд предложений из произведений Соколова-Микитова, в которых синтаксическая функция инфинитива различается. Вам необходимо поставить нужные буквы в ваших бланках, соответствующие синтаксической функции инфинитива в том или ином предложении. ДП – дополнение, ОП – определение, ОБ – обстоятельство, ПД - подлежащее, СК – сказуемое.

Предложения:

1. Когда-то я хотел побывать в чужих странах.

2. Можно позавтракать свежей рыбой, испеченной на угольях.

3. Цель моих первых путешествий – повидать жизнь.

…7 предложений.

*Количество вариантов ответов должно не совпадать с функциями.

Таблица ответов:

Номер Ответ
   
   
   

Для выполнения может быть дан образец, пример выполнения, особенно если ребята только начинают выполнять подобные задания.

Пример 4. Перед вами ряд предложений Соколова-Микитова, в которых синтаксическая функция инфинитива различается. Вам необходимо обнести кружочком нужные буквы на бланке, соответствующие синтаксические функции инфинитива. ДП – дополнение, ОП – определение, ОБ – обстоятельство, ПД - подлежащее, СК – сказуемое.

Предложения:

4. Когда-то я хотел побывать в чужих странах.

5. Можно позавтракать свежей рыбой, испеченной на угольях.

6. Цель моих первых путешествий – повидать жизнь.

…7 предложений.

Таблица ответов:

  ДП ОП ОБ ПД СК
  ДП ОП ОБ ПД СК
  ДП ОП ОБ ПД СК

*Проще проверять и быстрее оценивать.

**Предложений не должно быть больше 10.

 

Задания на восстановление последовательности

Можно рассматривать ка вариант заданий на восстановление соответствия, когда один из рядов представлен буквами, другой цифрами. Этот тип требует особой инструкции. Специфика: эти задания отличаются краткостью и простотой проверки. Подходит для любого предмета и любого раздела. Легче показывать на истории. В русском языке – текст.

По форме нельзя отнести в полной мере к закрытым заданий, поскольку ребенок записывает ответ сам. По форме это задание близко к заданиям на восстановление соответствия, но в то же время оно и является заданием на восстановление последовательности. Это задание является достаточно сложным: низкая вероятность угадывания. Возможно: расставить признаки понятия по иерархии.

Пример 1. Расположи в правильной последовательности (в столбце ответов поставь соответствующие буквы).

Номер Ответ
  А
  Б

Преимущества заданий закрытого типа:

1) Задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность;

2) Оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;

3) Не важно, умеют ли испытуемые хорошо формулировать ответы;

4) Задания этого типа легко обрабатываются и тестирование по времени проводится быстро;

5) Простой алгоритм заполнения снижает кол-во случайных ошибок, описок;

6) Возможна машинная обработка результатов;

7) Низкая вероятность угадывания правильных ответов;

8) Возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования.

Задания открытого типа

1) Задания дополнения (задачи с ограничением на ответ)

В этих заданиях испытуемые должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания. Формулировка ответа должна дать возможность однозначность оценивания. Пример. Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак): «Закончите предложение, фразу», «Впишите вместо многоточия правильный ответ», «дополните определение, записывая ответ на бланке» и т. д.

2) Задания свободного изложения (свободного конструирования).

Предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения, однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Нужно формализовать ответ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды и типы тестовых заданий | Учет наличных денежных средств в кассе организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.