Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортно-технологические комплексы




Техническая характеристика транспортного средства

Технической характеристикой называется величина, количественно характеризующая выполнение ТС своего функцио­нального назначения. Техническая характеристика ТС (ТС) измеряется-произведением рейсовой скорости движения на полезную массу перевозимого груза или пассажиров.

Обычно скорость перемещения объекта, в данном случае скорость транспортирования ТС, обозначается буквой V с со­ответствующим индексом и имеет размерность: м/с, км/ч, узел.

Принято различать:

техническую скорость Vт, под которой понимается путь, проходимый ТС относительно транспортного пространства в единицу времени;

путевую скорость Vп, представляющую собой векторную сумму технической скорости и скорости перемещения W среды, в которой двигается ТС (скорость ветра, скорость течения воды).

;

 

Если расстояние, проходимое ТС, равно L, а время его движения - путевое время tп , то средняя путевая скорость равна:

рейсовую скорость, под которой принимается отношение расстояния между пунктом отправления и пунктом прибы­тия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров, обозначают через Vр , она равна:

;

где: L - расстояние транспортирования;

tп - путевое время;

а - число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов клиентом; погрузо-разгрузочные и перевозочные работы; остановки транспортного средства);

tj - продолжительность j-ой технологической операции перевозочного процесса.

Учитывая равенство (3), уравнение (4) будет иметь вид:

где: кп - коэффициент эффективного использования времени перевозочного процесса. Производительность транспортного процесса ПТ определяется, используя полученные соотношения, как:

 

Производительность транспортного процесса определяет объем перевозок по j - ой транспортной магистрали:

где: N - число транспортных средств, двигающихся по j - ой магистрали за период времени tп.

Наряду о технической характеристикой важным параметром ТС является его экономичность, что количественно характери­зуется параметром экономичности транспортного средства gi, величина которого равна отношению расхода горючего, затра­чиваемого на перевозку одной тонны полезного груза:

где: Gi - часовой расход горючего,

m - масса перевозимого груза.

 

На рис. 6. приведена зависимость производительности и экономичности различных ТС. Как видно, наибольшую производи­тельность имеет воздушный транспорт, однако это обеспечивается за счет большого расхода горючего. Наименьшую производи­тельность имеет автомобильный транспорт, но при значительно лучшей экономичности

 

 

Транспортно-технологические комплексы (ТТК) - это совокупность машин, механизмов, устройств, зданий и сооружений, предназначенных для комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ и транспортно-складских работ - переработки про­довольственного сырья на полуфабрикаты для цехов питания на транспорте и других технологических операций в инфраструктуре транспорта. Погрузо-разгрузочные и транспортно-складские работы выполняются с помощью технических средств, общая харак­теристика которых приведена в таблице 1.

Комплексной характеристикой эффективности погрузочно-загрузочных и транспортно-складских работ является уровень механизации и автоматизации, под которой понимается отношение трудоемкости работ, выполняемых с помощью машин и автоматически, к общей трудоемкости процесса:

,

 

Класс машин Основные типы машин Техническая характеристика машин
Погрузо- загрузочные Инерционно-разгрузочные машины Ковшовые загрузчики Гидронасосы Пневмозахватывающие устройства Погрузчики Производительность
Грузоподъемные Автопогрузчики Электропогрузчики Домкраты Подъемные краны Тали Грузоподъемность
Транспортирующие Автокары Гидротранспорт Конвейеры Рольганги Производительность
Транспортно-складские Стеллажные штабелеры Автоматизированные складские комплексы Темп складирования

 

где: Zm - число работников, выполняющих работу с использованием машин, чел., tm - машинное время процесса, ч.; Zа- число операторов автоматических систем, чел., tа - время автоматических операций, ч.; ZР - общее число работников, чел.; tР - фонд рабочего времени, ч.

Недостаточное внимание к техническому оснащению инфраструктуры транспорта привело к значительному отставанию в уровне механизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ, которая составляет не более 35 - 40%. Железнодорожные вагоны только на 36% времени общего перевозочного процесса находятся в движении. Подвижной состав водного и автомо­бильного транспорта около 40% времени простаивает на грузовых и экспедиционных операциях.

Поэтому, особое значение имеет создание в портах и привокзальных зонах транспортно-технологических терминалов, обеспечивающих высокомеханизированное проведение погрузо-разгрузочных и транспортно - складских работ по приему, накоп­лению, временному хранению грузов (пассажиров), их перемещению с одного вида транспорта на другой и т.д. Для механизации работ в терминалах важное значение имеет контейнеризация перевозки грузов, под которой понимается применение транспортной тары, обеспечивающей групповое размещение штучных (единичных) грузов. При этом важно, чтобы контейнер имел габаритные однотипные размеры и обеспечивал состыковку, как с вилочными захватами, так и с подвесными устройствами грузоподъемных машин. 8 составе транспортных терминалов важное значение принадлежит экспедиционно-складским системам, под которыми понимаются специальные здания и технические средства, обеспечивающие прием, программное заполнение, хранение и выдачу грузов клиентам транспортных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.