Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация, формы и средства ППФП в вузе




 

Методическую основу такой подготовки составляют различия в соотношении разносторонней физической подготовки и специализированной ППФП к конкрет­ным специальностям, например, при подготовке инженеров-программистов и буду­щих геологов, инженеров строительных специальностей. Необходимы учет требова­ний единства физической и психической деятельности в условиях внешней среды, уровень предварительной подготовленности занимающихся. При этом считается, что резкого разграничения между разносторонней физической подготовкой и ППФП не должно быть, так как это и есть составные части гармоничной подготовки буду­щих специалистов. ППФП может проводиться как последовательно, так и парал­лельно с общей физической подготовкой. При этом можно лишь акцентировать внимание на формировании у студентов прикладных знаний и навыков применения ППФП в режиме труда и отдыха. Необходимо также овладение прикладными уме­ниями и навыками, входящими в отдельные виды спорта – с целью развития физиче­ских и специальных качеств для конкретной профессии, с учетом положительного «переноса» их в профессиональную деятельность.

Формирование прикладных знаний ведется в плане информации студентов о возможностях использования физической культуры и спорта при борьбе с производ­ственным утомлением и негативным влиянием производственной среды, ознаком­лением с навыками организации оздоровительной, спортивно-массовой работы.

Формами ППФП в высших учебных заведениях являются специально организованные учебные занятия: самостоятельные и самодеятельные занятия; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, избирательно приме­няемые в различных вузах или на факультетах.

В процессе учебных занятий студенты проходят теоретическую подготовку и осваивают практические навыки, позволяющие им методически грамотно готовить себя к профессиональной деятельности, а также вырабатывать качества будущего руководителя, организатора спортивной и производственной деятельности целых коллективов с учетом требова­ний специальности.

Самостоятельные и самодеятельные занятия, прежде всего, включают выпол­нение заданий преподавателя по ППФП. В качестве контроля эти задания вводятся в зачетные требования (составление комплексов утренней и производственной гимна­стики, материалы по организации соревнований и др.). Для совершенствования ППФП используются занятия в студенческих общежитиях и спортивном лагере, в режиме рабочего дня и в период каникул. Важной составной частью организации ППФП является методика подготовки судей, общественных инструкторов по спорту.

Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия имеют положительное значение, если они насыщаются прикладными видами спорта или их элементами. В этом плане полезны соревнования по спортивному ориентирова­нию, марш-броски, эстафеты и подвижные игры с элементами ППФП. Необходима также связь с профилирующими кафедрами вуза. Это позволит разработать меро­приятия с включением элементов будущей специальности студентов в виде комби­нированных эстафет и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.