Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимые компоненты ресурса

Создание ресурсов Internet

Для создания собственного ресурса в Интернет необходимы следующие компоненты:

1. Физический ресурс – то есть собственный сервер или ресурс на сервере провайдера, где будет храниться и обрабатываться нужная информация, ресурс должен иметь IP-адрес и символьное имя;

2. Контент, то есть собственно информационное содержание ресурса – текстовая, графическая и прочая информация, для публикации которой ресурс создаётся;

3. Метод представления и обработки контента – размещение материала на странице и способы взаимодействия с ним пользователя.

Физический ресурс – это компьютер (постоянно подключенный к Сети и имеющий "белый" IP-адрес), на котором функционирует программа, поддерживающая определённый сервис – как правило, веб-сервис, а также дополнительные сервисы, необходимые для работы ресурса. Существует огромное количество хост-провайдеров, предоставляющих ресурсы своих серверов для размещения пользовательского контента, как бесплатных, так и коммерческих. В принципе, можно настроить для работы сервером практически любой компьютер, вплоть до первого пентиума под Windows95, разница в качестве предоставляемого сервиса, надёжности, способности обслуживать одновременно много пользователей и так далее. Создание собственного хостинга оправдано только для крупных организаций, как-то относящихся к информационным технологиям, большинство организаций и фирм размещают свои страницы на коммерческих хостингах. Хостеры предлагают пространство на дисках своих серверов, возможность доступа к этому пространству из Интернет и, как правило, дополнительные сервисы – возможность использования языков программирования для написания пользовательского кода (php и другие), базы данных для хранения и обработки информации (MySQL), также часто предлагается сервис электронной почты. Существует ряд бесплатных хостингов, предназначенных для размещения любительских страниц – например, narod.ru (проект Яндекса). Как правило, под бесплатные страницы выделяется немного места, нет поддержки серверных приложений, а также на страницах пользователя выводится реклама, за счёт которой и получает прибыль хост-провайдер.

Кроме собственно сервера размещения для работы ресурса необходим постоянный IP-адрес и имя ресурса, зарегистрированное в DNS. Многие провайдеры предоставляют полный пакет услуг – адрес, хостинг, регистрацию доменного имени. Можно самостоятельно зарегистрировать имя в организации-регистраторе, например, RU-CENTER (www.nic.ru), а разместить его на хостинге другой организации. Доменные имена бывают различного уровня – нулевого (com, ru, ua и т.п.), первого (voskhod.ru), второго и далее. Так как Интернет первоначально создавался в США и международное его значение вряд ли кем-то предполагалось, домены нулевого уровня распределялись по типу использующих их организаций – домен com для коммерческого использования, домен gov – для государственных структур, домен org – некоммерческих организаций. С подключением к Сети, становящейся всемирной, других государств – стали появляться домены нулевого уровня с названиями государств – ru, ua, ec и т.п. Однако следует помнить, что строгого соответствия доменных имён и принадлежности ресурсов нет.

Контент, информационное наполнение – это наименее формализуемая часть веб-ресурса. Каждый создатель ресурса размещает свою информацию, ограничения накладывают только государственные законы, например, запрещается пропаганда насилия или сомнение в какой-то высочайше утверждённой истине. Несогласные с политикой государства могут поискать провайдера в другом государстве с другими ограничениями. Контент состоит из текста, графики, видеоизображений, ссылок на другие ресурсы и других способов передать информацию с помощью компьютера.

Представление контента и методы обработки – та часть веб-ресурса, которая не видна конечному пользователю, но позволяет подать и представить контент так, как этого желает создатель (или заказчик) ресурса. Это различные способы форматирования, интерактивные элементы, поля ввода и поддерживающие их сервисы – базы данных, почтовые роботы и прочие программные средства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и проведение поиска информации в Internet | Создание веб-страницы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.