Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности перевозки различными видами транспорта




Железнодорожная перевозка.

Регулируется Уставом железнодорожного транспорта (УЖД); ФЗ «О железнодорожном транспорте».

Договор оформляется накладной (сопроводительный документ).

Накладная составляется грузоотправителем, который отвечает за все ее последствия.

Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик совершает на накладной соответствующую отметку, а в удостоверении приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. К числу иных перевозочных документов относятся: дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым, смешанным сообщением.

Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на основе договора и тарифов в соответствии с Законом о естественных монополиях. Дополнительные работы и услуги могут оплачиваться по договорным ценам.

Железная дорога обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок. Различают перевозки: грузовые и скоростные, а также перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом.

На железнодорожном транспорте в зависимости от количества перевозимого груза выделяют:

- легкие перевозки (до десяти тонн);

- повагонные перевозки;

- помаршрутные перевозки (железнодорожными составами).

Морская перевозка.

Морская перевозка регулируется КТМ. Перевозки морским транспортом классифицируются на:

- внутренние перевозки между портами РФ (большой каботаж);

- внутренние перевозки между портами одного моря РФ (малый каботаж);

- перевозки в заграничном сообщении;

- местные перевозки в пределах порта и его акватории.

Договор морской перевозки может быть заключен:

а) с условиями предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений;

б) без такового условия.

В первом случае заключается договор фрахтования судна или чартер. Во втором случае договор оформляется коносаментом.

Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов. Это консенсуальная разновидность договора перевозки. Чартер, имея определённое сходство с договором аренды транспортного средства с экипажем, отличается отсутствием передачи транспортного средства иному лицу.

Коносамент применяется при небольших по объему перевозках. Это ценная бумага, которая составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. В коносаменте обязательно должны присутствовать реквизиты. Документ, не содержащий хотя бы одного из условий, является недействительным. Коносамент составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у перевозчика и следует с грузом, а другой – отправителю. После выдачи груза – остальные теряют силу.

Провозная плата (фрахт) определяется соглашением сторон, а в некоторых случаях по тарифу.

Сроки доставки устанавливаются в нормативном порядке и соглашением сторон.

Грузополучатель обязан в установленные сроки принять и вывести груз по адресату. При неявки получателя или отказе в получении груза, капитан сдает груз для хранения на склады (за исключением скоропортящихся). Груз хранится в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате всех причитающихся перевозчику сумм груз реализуется в установленном порядке.

Ответственность по договору морской перевозки. Особенности и традиции (в том числе и рисковые) морской перевозки нашли свое отражение в условиях и порядке возмещения убытков, принципы которых зависят от характера события, повлекшего убытки.

В этой связи различают общую и частную аварию.

Пример общей аварии - часть груза или принадлежностей судна выбрасывается за борт, чтобы уменьшить вес судна. Тонущее судно намеренно сажается на мель, на судне осуществляются меры по тушению пожара, наносящие ущерб грузу и т.д. Смысл таких действий – пожертвовав частью, чтобы спасти большее – само судно и основной груз. Такие убытки распределяются между перевозчиком и грузовладельцем соразмерно стоимости судна, груза и фрахта, путем составления диспаши.

Все другие убытки, возникшие в процессе морской перевозки и не относящиеся к общей аварии, именуются частной аварией. Чаще всего они возникают вследствие воздействия на судно или груз различных опасностей и случайностей на море. Общее правило гражданского законодательства о возложении риска случайной гибели имущества на собственника отражено в КТМ. В силу данной нормы убытки, подпадающие под понятие частной аварии, не подлежат распределению между участниками перевозки, их несет потерпевший. Если же убытки причинены виновными действиями участника перевозки, их возмещает виновное лицо. Например, во время сильного шторма погибло несколько животных. Риск их случайной гибели несет собственник – грузополучатель, к которому право собственности перешло с момента сдачи груза транспортной организацией. Если же животное погибло по вине перевозчика, он возмещает убытки как виновный должник.

Перевозка на внутреннем водном транспорте.

Регулируются Кодексом внутреннего водного транспорта (КВВТ).

Данный договор имеет стандартную для традиционного договора перевозки конструкцию, отличаясь только способами оформления договора (накладная и квитанция о приёме груза).

Система документов близка к железнодорожным документам. Различие между ними состоит в сроках приема грузов к перевозке. Если груз адресован в пункт, где у пароходства нет помещений пригодных для хранения груза, а грузополучатель к моменту прибытия груза не явился, хотя и был извещен, груз может быть доставлен пароходством за счет грузополучателя в ближайшей пункт, где имеются складские помещения. При отсутствии такой возможности пароходство обязано уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом. За время ожидания судном выгрузки и приема груза взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт взыскиваются расходы по выгрузке, сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки и т.д.

Воздушная перевозка.

Договор воздушной перевозки регулируется Воздушным кодексом (ВК).

ВК выделяет следующие виды воздушных перевозок:

- внутреннюю (все пункты посадок расположены на территории России);

- международную (хотя бы один пункт посадки находится на территории другого государства);

- местные, прямые и транзитные.

В законодательстве о воздушной перевозке (ВК) выделяются субъекты:

- авиационные предприятия – юридическое лицо, которое может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой на основании лицензии;

- перевозчик – это лицо, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании договора.

- эксплуатант – физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности (или договор аренды) на соответствующее судно и использующее его для полетов.

Договор оформляется грузовой накладной, которая составляется отправителем.

Провозная плата рассчитывается по тарифу или соглашением сторон.

Груз выдается на складе пункта (аэропорта) назначения. Невостребованные грузы подлежат реализации.

В договоре воздушной перевозки предусматриваются дополнительные основания расторжения договора по инициативе перевозчика в случае: отказа грузоотправителя выполнять авиационные правила, нарушения таможенных, санитарных правил, наличия в грузе запрещенных правилами веществ и предметов и т.д.

Особый вид договора перевозки воздушным транспортом - договор воздушного чартера, в соответствии с которым организуются перевозки корпоративных клиентов, туристических групп. Это консенсуальный договор, и он считается заключённым с момента достижения соглашения по его существенным условиям: о наименовании судна (все или часть судна фрахтуется); количество груза; место погрузки; размер фрахта (плата); место направления судна. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются в ВК.

Автомобильная перевозка.

РегулируютсяУставом автомобильноготранспорта РСФСР.

На автомобильном транспорте перевозки различают по территориальному признаку:

- городские (в пределах черты города, другого населенного пункта);

- пригородные (за пределы города до другого населенного пункта, на расстоянии до 50 км);

- междугородные (свыше 50 км);

- межреспубликанские (на территории нескольких субъектов Федерации);

- международные.

Особенностью данного договора является то, что груз не доставляется грузоотправителем к месту погрузки, а перевозчик подаёт транспортное средство к месту нахождения груза.

Сдача груза к перевозке оформляется товаротранспортной накладной, которая является формой договора. Перевозки автомобильным транспортом принято делить на:

- централизованные (автотранспортная организация заключает договор с отправителем, по указанию которого грузы доставляются к получателям);

- децентрализованные (автотранспортная организация заключает договор с каждым из получателей, по заданию которых и доставляет им грузы).

Плата за перевозку определяется соглашением сторон по договору (тарифам).

Выдача груза производится на складе получателя или в ином месте, указанном в договоре (заказе).

Получатель может отказаться от груза вследствие порчи, повреждения (причина отказа должна быть указана в накладной).

Договор буксировки.

Договор буксировки является разновидностью договора перевозки груза и специально в ГК РФ не регламентируется. Регулируется КТМ и КВВТ.

По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка), либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввода судна или иного плавучего объекта в порт, либо вывода их из порта (портовая буксировка) ст.225 КТМ.

Буксировка – это перемещение судна или плота, методом толкания.

Юридическая квалификация договора - взаимный, возмездный, может быть как реальным, так и консенсуальный.

Стороны в договоре – буксировщик (владелец судна), клиент (владелец буксируемого объекта).

В качестве буксировщика может выступать пароходство, порт или пристать. Клиентом может быть любое лицо, заинтересованное в буксировке какого-либо объекта.

Существенные условия договора - предмет. Предмет– услуги по перемещению какого-либо объекта с помощью тяги или толкания.

Форма договора может быть различной. Договор морской буксировки заключается в письменной форме. Договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме. Соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должно быть заключено в письменной форме.

На речном транспорте – обязательна письменная форма (накладная).

Буксировка плотов морем осуществляется по коносаменту.

Содержание договора определяется особенностями каждого вида буксировки, в частности его объекта.

Различают буксировку судов, плотов, иных плавучих объектов.

Владелецбуксируемого объекта обязан:

- привести буксируемый объект в состоянии, годное к буксировки;

- предъявить буксируемый объект для осмотра и сдачи буксировщику вместе с необходимыми документами и в установленной срок;

- укомплектовать буксируемый объект экипажем, если это предусмотрено правилами или соглашениями сторон.

Буксировщикдо приема соответствующего объекта к буксировки обязан:

- предоставить в надлежащем месте и в обусловленное время судно в качестве тяги;

- произвести осмотр объекта, проверить документы и пригодность для буксировки.

Результаты осмотра фиксируются в специальном акте, на основании которого на ВВТ составляется транспортная накладная. При обнаружении каких либо дефектов, владельцу буксируемого объекта может быть предоставлено время для их устранения.

Ответственность сторон аналогична договору перевозки груза, строится по принципу вины. Есть свои особенности, которые регулируются КТМ, КВВТ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.