КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ затрат на качество.Тема лекции №11 Вопрос. Стратегия всеобщего управления качеством. Тема лекции №10 ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: 1. Основные положения концепции всеобщего управления качеством (TQM). 2. Специальные функции системы управления качеством. 3. Классификация и характеристика моделей систем качества. 4. Краткая характеристика МС ИСО серии 9000:2001. 5. Содержание процессного подхода к управлению качеством. 6. Концепция постоянного улучшения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ: 1. Виды затрат на качество. 2. Методы калькуляции затрат на обеспечение качества. 3. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество.
Вопрос 1. Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требовании к организации учета, анализа и оценки. Основным требованием к классификации является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому классификация должна охватывать все стадии создания и потребления продукции и в нее следует включать максимально возможное число признаков. Затраты на качество обычно делятся на следующие категории: - затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты); - затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества; - внутренние затраты на дефект - затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери); - внешние затраты на дефект - затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как продукт был продан (внешние потери); - сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество. Составляющие каждой из четырех основных категорий затрат на качество определены уже много лет назад. Категоризация этих элементов в основном условная и незначительные различия в деталях встречаются в различных организациях. Это не существенно, поскольку сбор, классификация и анализ затрат на качество - чисто внутренняя деятельность компании. Вот что действительно важно, это то что бы внутри компании взаимопонимание и согласие по деталям было однозначно. Категории затрат должны быть постоянными, они не должны дублировать друг друга; если какая-либо затрата появляется под одним заголовком, то она не должна появиться под другим, и в дальнейшем, во всех последующих случаях, эта затрата должна появляться под тем же самым, первоначальным заголовком. Вопрос 2. Различают следующие методы калькуляции затрат на обеспечение качества: Метод калькуляции затрат на качество касается определения затрат на качество, которые в целом подразделяются на затраты на внутреннюю хозяйственную деятельность и на затраты, связанные с внешними работами. Составляющие затрат на внутреннюю хозяйственную деятельность анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД (профилактика, оценивание, дефекты). Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками; К составляющим затрат относят: - профилактику - деятельность по предотвращению и недопущению дефектов, например, метрологическое обеспечение производства, обучение персонала и т.д.; - оценивание - контроль, испытание и обследование с целью оценки выполнения требований к качеству; - внутренние затраты - следствие дефектов, выявленных до поставки продукции, например, повторная обработка, переделка, брак, повторное предоставление услуги, повторное проведение испытаний. - внешние затраты - следствие дефектов, проявившихся после поставки продукции, когда продукция не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству. Например, затраты на ремонт продукции, ее возврат, гарантийное обслуживание, прямые затраты и скидки, связанные с изъятием продукции, издержки, связанные с несением юридической ответственности за качество продукции. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами, основан на использовании понятия стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии средств. При этом: а) стоимость соответствия – затраты, понесенные с целью удовлетворения всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса; б) стоимость несоответствия – затраты, понесенные из-за нарушения существующего процесса. Метод определения потерь вследствие низкого качества. При данном подходе основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям вследствие низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. Типичным примером внешних нематериальных потерь является сокращение в будущем объема сбыта из-за неудовлетворенности потребителей. Типичные внутренние нематериальные потери являются результатом снижения производительности труда из-за переделок, неудовлетворительной эргономики, неиспользованных возможностей и т. п. Материальные потери представляют собой внутренние и внешние затраты являющиеся следствием дефектов. Метод калькуляции затрат на полном жизненном цикле (ЖЦ) продукции используют для оценки стоимости полного ЖЦ с расчленением ее на элементарные стоимостные составляющие по всем стадиям. Стоимостные элементы должны быть выделены для опознания из множества других, достоверно определены и оценены во множестве остальных элементов ЖЦ. Идентификация проводится по признакам выделяемых уровней с использованием трехразмерной матрицы.
Вопрос 3. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество. Затраты на предупредительные меропри ятия: 1. Управление качеством · Затраты на планирование системы качества. · Затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта. 2. Управление процессом · Затраты на установление средств управления процессом. · Затраты на изучение возможностей процесса. · Затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству. 3. Планирование качества другими подразделениями · Затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по Качеству. 4. Контрольное и измерительное оборудование · Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов). · Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов). · Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции. Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования. 5. Обеспечение качества поставок · Затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки. · Затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов. · Затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества. 6. Аудит системы качества · Затраты на внутренний аудит качества. · Затраты на аудит системы качества потребителем, его агентом или другим уполномоченным органом. 7. Программа улучшения качества · Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество. 8. Обучение вопросам качества · Затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества. 9. Затраты, не учтенные где-либо еще, такие как: · Заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями. Затраты на контроль: 1. Проверки и испытания · Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций. · Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается. 2. Проверки и испытания поставляемых материалов · Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня. · Затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов. · Затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика. 3. Материалы для тестирования и проверок · Стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях. · Стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю. · Стоимость испытательного оборудования не включается. 4. Контроль процесса · Оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях. 5. Прием продукции заказчиков · Затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой. · Затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи. 6. Проверка сырья и запасных частей · Затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами. 7. Аудит продукта · Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту. · Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях. · Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д. Внутренние затраты на дефек т: 1. Отходы · Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз. Ликвидационная стоимость отходов производства не включается. Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика. 2. Переделки и ремонт. · Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству по средством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим. · Затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта. 3. Анализ потерь · Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству. 4. Взаимные уступки · Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям. 5. Снижение сорта · Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям. 6. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков · Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались не годными. Внешние затраты на дефект: 1. Продукция не принятая потребителем · Затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию. · Затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции. 2. Гарантийные обязательства · Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течении гарантийного периода. · Затраты, вовлеченные в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя. 3. Отзыв и модернизация продукции · Затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления. 4. Жалобы · Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции. · Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя. · Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |