Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые грузы




ЩЕПА

 

В портах щепу хранят обычно на открытых асфальтированных или бетонных площадках. Продолжительность хранения без ухудшения качества целлюлозно-бумажной продукции составляет один год для древесины хвойных пород и 4 мес. для древесины лиственных пород. На универсальных комплексах полувагоны разгружают и суда загружают портальными кранами с грейферами (многочелюстными или обычными двухчелюстными).

На складе штабеля формируют бульдозерами, оборудованными специальными отвалами параболической формы шириной до 5 м. При отгрузке со склада бульдозеры подгребают груз в зону действия кранов. В каждом штабеле содержится щепа одной породы древесины. При загрузке судов для равномерного распределения щепы по площади трюма и уплотнения груза используют бульдозеры.

На универсальных портовых комплексах с открытыми складскими площадками щепу перегружают кранами с грейферами, на специальных портовых комплексах — подъемно-транспортными машинами конвейерного типа и пневмоперегружателями. ЖГФ представляет собой разгрузочную галерею с двумя путями, бурорыхлительной машиной, приемным бункером и отвальным ленточным конвейером. Склад — это несколько открытых площадок, обслуживаемых штабелеобразователями (стаккерами) и бульдозерами. МГФ оснащен двумя судопогрузочными машинами. Между основными технологическими элементами комплекса щепа транспортируется пневмотранспортом по трубопроводам и ленточным конвейерам.

На ЖГФ щепу из полувагонов с помощью рыхлителей и вибраторов ссыпают через нижние люки в бункер, откуда ленточный конвейер подает ее на центральную пересыпную станцию. Здесь груз поступает в приемную камеру пневмоустановки и далее по трубопроводам транспортируется на причал для погрузки на судно или к штабелеобразователям для складирования. Штабелеобразователи пневматического действия обеспечивают заполнение всех складских площадок. Во время отгрузки со склада бульдозеры сгребают щепу в приемные бункеры, откуда она попадает на ленточные конвейеры, а затем через пересыпную станцию в приемную камеру пневмоустановки. На причал груз подают по трубопроводу пневмотранспортом. Каждый из двух трубопроводов через один из пяти присоединительных отростков может быть подключен к одной из судопогрузочных машин подачей до 400 т/ч каждая. Машины по рельсам перемещаются вдоль судна. По их наклоняющимся консолям проложен трубопровод, заканчивающийся вертикальным участком, опускающимся в трюм и снабженным поворотной насадкой для уплотнения и разброса груза. Судопогрузочная машина подает щепу в трюм и разбрасывает по его площадке. Дополнительно для более равномерного распределения груза и лучшего уплотнения могут использоваться бульдозеры. Работа комплекса автоматизирована.

 

 

К особым причисляют грузы, которые по способу упаковки и другим внешним признакам могут быть отнесены к тарно-штучным или тяжеловесным, но имеют особые внутренние свойства, требующие принятия специальных мер предосторожности при перегрузке и хранении, а также живые грузы, т. е. дикие животные и скот.

К первой категории относят опасные и скоропортящиеся грузы. Их перевозят без упаковки или в мешках, коробках, ящиках, кипах, бочках, барабанах, бутылях, бидонах и т. д., укрупняют с использованием поддонов, строп-лент, контейнеров, ролтрейлеров и других средств. Технология перегрузки особых грузов первой категории принципиально не отличается от рассмотренных технологических процессов с обычными грузами в соответствующей упаковке, но имеет некоторую специфику. Особые грузы второй категории перегружают специальными технологическими методами.

К опасным относят грузы, которые в процессе перевозки, хранения и перегрузки в результате своих внутренних свойств могут явиться причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения и порчи судна, грузов, портовых сооружений, зданий и устройств, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Технология и организация перевозки, перегрузки и хранения опасных грузов регламентируются Правилами МОПОГ, которые разработаны в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74).

Опасные грузы разделяют на классы:

Ø взрывчатые вещества;

Ø газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

Ø легковоспламеняющиеся жидкости;

Ø легковоспламеняющиеся твердые вещества, окисляющие вещества и органические перекиси; ядовитые (токсичные), инфекционные и радиоактивные вещества;

Ø едкие и коррозионные вещества и прочие.

Каждый класс делят на два—пять подклассов. Конкретные требования к технологии и организации перегрузки каждого из опасных грузов зависят от его химических и физических свойств. Перевозят их как на универсальных, так и специальных судах. Некоторые грузы рекомендуется перевозить только во внутренних помещениях, другие — на верхней палубе, так как необходимо обеспечить постоянное наблюдение и доступ к грузу в любое время. В отдельных случаях применяют особую укладку в трюмах и на складах. Для перегрузки опасных грузов используют все типы подъемно-транспортных машин, но к ним предъявляют ряд дополнительных требований. Так лебедки механизмов подъема, груза и стрелы кранов должны быть оборудованы двумя тормозами.

Технологическая оснастка должна быть изготовлена из материалов (дерево, растительные стропы и т. д.) или иметь такие покрытия (омеднение, оцинковка и т. д.), которые исключали бы образование искры от ударов или трения. Во время выполнения технологических операций вручную запрещается сбрасывать с плеч, кантовать и волочить груз, ударять одно грузовое места о другое, использовать крючья. Бутыли с опасными грузами перевозят на специальных тележках или переносят на носилках, имеющих гнезда. Запрещается переносить их на спине, плече или перед собой. Технологические карты и инструкции на перегрузку опасных грузов должны быть согласованы с пожарно-технической частью ВОХР порта и санитарно-эпидемиологической станцией.

Скоропортящимися грузами называют перевозимые транспортом продукты питания, которые без применения специальных мер сравнительно легко и быстро теряют свои товарные качества. Их можно разделить на рефрижераторные и нерефрижераторные.

К рефрижераторным грузам относят замороженные (температура хранения от —6°С и ниже), охлажденные (от —5°С до —1°С) и охлаждаемые (от 0 до +15°С). Охлажденные грузы в зависимости от температуры внешней среды могут превращаться в обогреваемые, т. е. может возникнуть необходимость поддерживать в грузовых помещениях температуру выше температуры наружного воздуха.

Все грузы, кроме замороженных, при определенных условиях можно перевозить и на нерефрижераторных судах, хранить в обычных вкладах, если длительность содержания в условиях режима, выходящего за допустимые пределы, относительно невелика.

Скоропортящиеся грузы перегружают по технологии, которую применяют для обычных грузов, имеющих такую же тару, те же формы и размеры. Специфические особенности технологии (кроме необходимости выдерживать определенный температурный режим) заключаются в особой технологической характеристике рефрижераторных транспортных средств, влияющих на технологические приемы и средства производства работ, а также в специальных методах штабелирования, направленных на создание условий для наилучшей вентиляции. Так, в рефрижераторных вагонах старой конструкции невозможно использовать погрузчики, а в новых — их работа весьма затруднена. Есть ограничения в применении техники и в грузовых помещениях рефрижераторных судов. При штабелировании через каждый ярус укладывают прокладки, оставляют зазоры между рядами грузовых мест, грузом и бортами и грузом переборками. Весьма удобно для хорошей вентиляции штабелировать грузы пакетами на поддонах. Для некоторых грузов технологическая оснастка и спецодежда должны отвечать особым санитарным нормам и проходить соответствующую обработку до, и после выполнения перегрузочных работ.

Перспективы развития технологии перегрузки скоропортящихся грузов связаны с их контейнеризацией. Специфические особенности имеет технология перегрузки животных. Диких животных перевозят, как правило, в клетках, которые имеют приспособления для застропки к крану или их устанавливают на подкладки, подставки, платформы и иные устройства, позволяющие завести стропы. Перегрузку осуществляют обычно по прямому варианту, например из судов на автотранспорт или наоборот. Технологию и порядок организации грузовых работ согласовывают в этом случае заранее с компетентными представителями грузовладельца и осуществляют в присутствии его представителей.

Домашние животные и скот перевозят в основном без клеток. Вместо этого в грузовых помещениях транспортных средств оборудуют специальные устройства (стойла и т. д.) с целью создания необходимых условий для безопасной и сохранной перевозки, соответствующего ухода в течение рейса. Животных перегружают с помощью специальных боксов, которые по форме и размерам соответствуют виду животных, имеют закрывающиеся с фиксацией двери с двух торцов — в одни заводят, а в другие животных выводят — и приспособлены для удобной застропки.

Для выгрузки домашних животных и скота бокс краном опускают в трюм (на палубу). Далее сопровождающие груз специалисты заводят животных по одному в боксы, двери закрывают и кран переносит груженый бокс на причал. Дверь открывают и сопровождающие проводят животных из бокса в вагон или кузов автомашины через рампу или аппарель, а также на склад, если оборудовано соответствующее место временного хранения. Технологию и порядок организации перегрузки и хранения домашних животных и скота разрабатывают и осуществляют совместно порт и представители грузовладельца. Таким же образом в отдельных случаях перегружают дрессированных животных, которых перевозят без клеток (слоны, медведи и т. д.).

Развитие контейнерных перевозок создает условия для перевозки диких животных и скота в предварительно оборудованных открытых и закрытых контейнерах, что позволяет существенно усовершенствовать технологический процесс.


Глава 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.