Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа человеческих способностей

Темперамент и характер

Темперамент – это характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа и ритма психических процессов. Гуморальная система объяснений связывала состояние организма с соотношением в нём различных жидкостей, в связи с чем выделялись четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический. Темперамент относительно устойчив, однако изменяется в онтогенезе. Темперамент не характеризует содержательную сторону личности, однако свойства его могут как благоприятствовать, так и противодействовать формированию определенных её черт.

Характер — это система существенных и устойчивых свойств личности, которые проявляются в отношении человека к себе, окружающим, работе, жизни и т. д. Большую роль в его формировании играют родители. Характер формируется с первых дней жизни, но оптимальные условия для формирования положительных черт характера создаются в период с 2 до 10 лет. При этом черты, определяющие отношение к людям, формируются в самом раннем возрасте; деловые качества — в детских играх, в подростковом возрасте (от 10 до 15 лет) формируются волевые черты, а нравственные и мировоззренческие в ранней юности (от 15 до 18 лет). Обладание целями жизни — главное условие образования характера. Выделяют такие типы характеров как гипертимный (люди энергичные, инициативные, общительные, словоохотливые, с ярко выраженной жестикуляцией и мимикой, и одновременно легкомысленные, раздражительные, не переносящие дисциплины и одиночества); дистимный (низкая контактность, пессимизм, пассивность) и циклоидный (частые беспричинные перемены настроения). Существуют такие типы характеров как педантичный, демонстративный, экстравертированный, интровертированный, садомазохистский, конформистский, мыслительный и чувствующий.

— то есть индивидуально-психологических особенностей личности, являющихся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Формирование их происходит на основе врождённых задатков. Специальными называются задатки к определенному виду деятельности. Установлено, что дети, обладающие специальными задатками, достигают значительно более высоких результатов и продвигаются в избранной области деятельности быстрыми темпами. При сильной выраженности таких задатков они проявляются в раннем возрасте, если человеку предоставляются необходимые условия. Специальными задатками называют музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и многие другие.

Развитие специальных способностей (математических, художественных, музыкальных, сценических, литературных и т. п.) опирается на соответствующие задатки, например, музыкальный слух и память. Определенный уровень специальных способностей может быть сформирован практически у любого здорового ребенка в условиях специально организованного обучения. Большинство зарубежных педагогических систем исходит из того, что воспитание должно следовать за развитием, оно лишь помогает вызреванию того, что заложено в человеке от природы, и поэтому должно быть лишь приспособлено к задаткам и способностям человека.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление, воображение и творчество | Стресс и фрустрация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.