КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод прогнозирования выручки, основанный на прогнозировании спроса и ценНа рисунке приведен график «спрос — предложение». Кривая D показывает, какое количество продукции, выпускаемой организацией, потребители готовы приобретать по данной цене. Прогнозируя спрос и варьируя цены, можно определить прогнозный объем выручки.
Прогнозирование спроса (кривая D) дает возможность построить кривую предложения S (выпуска продукции) при различных вариантах равновесных цен Ро. Такой прогноз должны делать маркетинговые службы организации совместно с финансовыми, так как прогнозирование выручки основывается не только на изучении рынка товаров, выпускаемых организацией, но и на изучении рынка сырья и материалов, прогнозировании цен на эти товары, с тем чтобы прогнозные объемы выручки обеспечивали рентабельную работу организации. Итак, исходя из прогнозов в отношении емкости рынка сбыта, стратегии развития предприятия, производственных мощностей, наличия оборотного капитала и др. определяется количество потенциально реализуемой продукции (в натуральных единицах) и прогнозные отпускные цены. Базовая формула для расчета объема продаж в стоимостном выражении следующая: S= Qs *Р, где S - прогнозный объем продаж в стоимостном выражении, Qs - прогноз объема сбыта в натуральных единицах, Р - отпускные цены. На основе планового объема выручки будут в дальнейшем оцениваться ожидаемые поступления от покупателей, основные данные для расчета себестоимости реализованной продукции. Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок. Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат организации и как косвенные налоги поступают в государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом организации-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию организации-производителя. Величина дохода от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению предоставляемых работ, услуг. Денежные поступления, связанные с другими хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода организации, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер. В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода организации применяют понятие налогового периода. Можно выделить: отчетный (налоговый) период, т. е, период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года; отчетный (налоговый) квартал. Плановый объем дохода от продажи продукций определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле: Дпп = Он + Qb- Ok, где: Дпп - доход от продажи продукции; Qb - плановый объем выпуска продукции; Он - переходящие остатки непроданной продукции на начало планируемого периода; Ок — переходящие остатки непроданной продукции на конец планируемого периода. Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза. На практике используют следующие методы расчета планового размера дохода от продажи продукции: поассортиментный (или прямого счета), метод укрупненного счета (в целом по организации) и метод, основанный на использовании порога рентабельности. Поассортиментный (или прямого счета) метод отличается простотой и точностью расчета, но является достаточно трудоемким для тех организаций, которые выпускают широкий ассортимент продукции. Суть этого метода состоит в том, что для каждой ассортиментной позиции определяются: - ожидаемые исходные остатки непроданной продукции на начало планируемого периода; - плановые остатки такой продукции на конец планируемого периода; - план выпуска продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора). Для расчета планового выпуска продукции исходные данные в финансовый отдел организации поступают из планово-экономического отдела, а данные о переходящих остатках непроданной продукции поступают из бухгалтерии или отдела сбыта. Как правило, эта часть расчета планового дохода является наиболее сложной. Расчет планового дохода организации от продажи продукции выполняется предварительно, до начала планируемого периода. Естественно, что данные остатки непроданной продукции на начало и конец планового периода отсутствуют, поэтому необходимо для выполнения расчета руководствоваться ожидаемыми (прогнозируемыми) остатками. Расчет ожидаемых (прогнозируемых) остатков непроданной продукции на начало планируемого периода выполняют на основе фактических остатков на последнюю отчетную дату периода, предшествующего плановому. План выпуска и продажи продукции планируется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции в плановом периоде, в которых указано количество поставляемой продукции и цена реализации. Планирование остатков непроданной продукции на конец планового периода осуществляется на основе размера норматива плановых запасов готовой продукции на складе организации. Финансовые службы должны этот норматив рассчитывать для своей организации и постоянно контролировать соответствие фактических запасов готовой продукции на складах этому нормативу. Определяется плановая выручка (В i) по каждому виду продукции: где Qi, — планируемый выпуск i-ro вида продукции в натуральном выражении; Pi — цена реализации единицы продукции i-ro вида. Затем определяется плановая выручка по организации B
где i, j,... — виды продукции. Во многих хозяйствующих субъектах размер дохода от продажи продукции планируется укрупненным (расчетным) методом, в целом по всей продукции, которая производится данной организацией. Плановая выручка (Вп) определяется исходя из ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало планового периода (Онп), прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТППЛ) и прогнозируемых остатков нереализованной продукции на конец планового периода (Окп): Вп = Он п + ТППЛ — Ок п На основе данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату определяются суммы остатков готовой продукции на складе и на ответственном хранении. На основе этих данных и перспектив снижения (или увеличения) этих остатков определяется их величина на начало планируемого периода. Выполняя данный расчет, следует учесть, что в бухгалтерском учете данные остатки готовой продукции на складе могут учитываться по производственной себестоимости. Тогда возникает необходимость определения среднего по организации коэффициента соотношения между оптовыми ценами за продукцию и ее производственной себестоимостью, так как планирование дохода от продажи продукции (работ, услуг) осуществляется по оптовым ценам. Плановые остатки непроданной продукции на конец планового периода определяются как совокупный норматив оборотных средств по готовой продукции на складе организации. Этот метод применяется в том случае, если организация не имеет заказов на весь прогнозируемый объем производства товарной продукции, часть договоров предусматривается заключить в плановом периоде. Метод, основанный на использовании порога рентабельности заключается он в следующем. Исходя из формулы порога рентабельности выводится формула порогового количества товаров (ПКТ): где Зпост – постоянные затраты, необходимые для деятельности организации; Ц - цена единицы товара; Зп.е. – переменные затраты на единицу товара. Пороговое количество товара - это такой объем производства, при котором достигается безубыточность, но организация еще не получает прибыль. Следовательно, зная плановые затраты на единицу продукции, требования к рентабельности продукции, результаты маркетинговых исследований по рекомендуемой номенклатуре продукции и прогнозной цене, организация может определить плановую выручку, обеспечивающую рентабельную работу организации. При применении любого из указанных методов планирования выручки следует сопоставлять плановый объем выручки с планируемыми расходами на производство продукции. Превышение плановой выручки над плановыми расходами означает прибыльную работу организации в плановом периоде. Доходы организации от другой деятельности, как правило, не планируются, так как носят разовый характер. Если же хозяйствующий субъект имеет постоянные поступления от определенных видов деятельности, то эти доходы планируются теми же методами, что и доходы от продажи продукции. На размер дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы: в сфере производства: объем производства, цена и качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.; в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен; вне сферы деятельности организации: нарушения условий договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств и т. д.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |