Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод прогнозирования выручки, основанный на прогнозировании спроса и цен




На рисунке приведен график «спрос — предложение». Кривая D показывает, какое количество продукции, выпускаемой организацией, потребители готовы приобретать по данной цене. Прогнозируя спрос и варьируя цены, можно определить прогноз­ный объем выручки.


 

 

Прогнозирование спроса (кривая D) дает возможность постро­ить кривую предложения S (выпуска продукции) при различных вариантах равновесных цен Ро. Такой прогноз должны делать мар­кетинговые службы организации совместно с финансовыми, так как прогнозирование выручки основывается не только на изучении рын­ка товаров, выпускаемых организацией, но и на изучении рынка сы­рья и материалов, прогнозировании цен на эти товары, с тем чтобы прогнозные объемы выручки обеспечивали рентабельную работу организации.

Итак, исходя из прогнозов в отношении емкости рынка сбыта, стратегии развития предприятия, производственных мощностей, наличия оборотного капитала и др. определяется количество потенциально реализуемой продукции (в натуральных единицах) и прогнозные отпускные цены. Базовая формула для расчета объема продаж в стоимостном выражении следующая:

S= Qs *Р,

где S - прогнозный объем продаж в стоимостном выражении,

Qs - прогноз объема сбыта в натуральных единицах,

Р - отпускные цены.

На основе планового объема выручки будут в дальнейшем оцениваться ожидаемые поступления от покупателей, основные данные для расчета себестоимости реализованной продукции.

Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действу­ющих цен без налога на добавленную стоимость, акци­зов, торговых и сбытовых скидок.

Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат организации и как косвенные налоги поступают в государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом организации-производителя, они поступа­ют посредническим организациям, реализующим про­дукцию организации-производителя. Величина дохода от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствую­щих расценок и тарифов по каждому направлению пре­доставляемых работ, услуг.

Денежные поступления, связанные с другими хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, цен­ных бумаг и прочие) также включаются в состав вало­вого дохода организации, но, как правило, не плани­руются, так как носят нерегулярный характер.

В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода организации применяют понятие налогового периода. Можно выделить:

отчетный (налоговый) период, т. е, период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;

отчетный (налоговый) квартал.

Плановый объем дохода от продажи продукций определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле:

Дпп = Он + Qb- Ok,

где: Дпп - доход от продажи продукции;

Qb - плановый объем выпуска продукции;

Он - переходящие остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;

Ок — переходящие остатки непроданной продукции на конец планируемого периода.

Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза.

На практике используют следующие методы расчета планового размера дохода от продажи продукции: поассортиментный (или прямого счета), метод укрупненного счета (в целом по организации) и метод, основанный на использовании порога рентабельности.

Поассортиментный (или прямого счета) метод отличается простотой и точностью расчета, но является достаточно трудоемким для тех организаций, которые выпускают широкий ассорти­мент продукции. Суть этого метода состоит в том, что для каждой ассортиментной позиции определяются:

- ожидаемые исходные остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;

- плановые остатки такой продукции на конец планируемого периода;

- план выпуска продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора).

Для расчета планового выпуска продукции исходные данные в финансовый отдел организации поступают из планово-экономического отдела, а данные о переходящих остатках непроданной продукции поступают из бухгалтерии или отдела сбыта. Как правило, эта часть расчета планового дохода является наиболее сложной. Расчет планового дохода организации от продажи про­дукции выполняется предварительно, до начала плани­руемого периода. Естественно, что данные остатки не­проданной продукции на начало и конец планового пе­риода отсутствуют, поэтому необходимо для выполне­ния расчета руководствоваться ожидаемыми (прогнозируемыми) остатками. Расчет ожидаемых (прогнозируе­мых) остатков непроданной продукции на начало пла­нируемого периода выполняют на основе фактических остатков на последнюю отчетную дату периода, предшествующего плановому.

План выпуска и продажи продукции планируется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции в плановом периоде, в которых указано количество поставляемой продукции и цена реализации.

Планирование остатков непроданной продукции на конец планового периода осуществляется на основе размера норматива плановых запасов готовой продукции на складе организации. Финансовые службы дол­жны этот норматив рассчитывать для своей организа­ции и постоянно контролировать соответствие факти­ческих запасов готовой продукции на складах этому нормативу.

Определяется плановая выручка (В i) по каждому виду продукции:

где Qi, — планируемый выпуск i-ro вида продукции в натуральном выражении;

Pi — цена реализации единицы продукции i-ro вида.

Затем определяется плановая выручка по организации B

где i, j,... — виды продукции.

Во многих хозяйствующих субъектах размер дохода от продажи продукции планируется укрупненным (расчетным) методом, в целом по всей продукции, которая производится данной организацией.

Плановая выручка (Вп) определяется исходя из ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало пла­нового периода (Онп), прогнозируемого выпуска товарной продук­ции в плановом периоде (ТППЛ) и прогнозируемых остатков нере­ализованной продукции на конец планового периода (Окп):

Вп = Он п + ТППЛ — Ок п

На основе данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату определяются суммы остатков го­товой продукции на складе и на ответственном хранении. На основе этих данных и перспектив снижения (или увеличения) этих остатков определяется их вели­чина на начало планируемого периода.

Выполняя данный расчет, следует учесть, что в бухгалтерском учете данные остатки готовой продукции на складе могут учитываться по производственной себестоимости. Тогда возникает необходимость определения среднего по организации коэффициента соотношения между оптовыми ценами за продукцию и ее производственной себестоимостью, так как планирование дохо­да от продажи продукции (работ, услуг) осуществляет­ся по оптовым ценам.

Плановые остатки непроданной продукции на конец планового периода определяются как совокупный норматив оборотных средств по готовой продукции на складе организации.

Этот метод применяется в том случае, если организация не име­ет заказов на весь прогнозируемый объем производства товарной продукции, часть договоров предусматривается заключить в плано­вом периоде.

Метод, основанный на использовании порога рентабельности заключается он в следующем. Исходя из формулы порога рента­бельности выводится формула порогового количества това­ров (ПКТ):

где Зпост – постоянные затраты, необходимые для деятельности организации;

Ц - цена единицы товара;

Зп.е. – переменные затраты на единицу товара.

Пороговое количество товара - это такой объем производства, при котором достигается безубыточность, но организация еще не получает прибыль.

Следовательно, зная плановые затраты на единицу продукции, требования к рентабельности продукции, ре­зультаты маркетинговых исследований по рекомендуемой номенклатуре продукции и прогнозной цене, организация может опреде­лить плановую выручку, обеспечивающую рентабельную работу организации.

При применении любого из указанных методов планирования выручки следует сопоставлять плановый объем выручки с плани­руемыми расходами на производство продукции. Превышение пла­новой выручки над плановыми расходами означает прибыльную работу организации в плановом периоде.

Доходы организации от другой деятельности, как правило, не планируются, так как носят разовый ха­рактер. Если же хозяйствующий субъект имеет постоян­ные поступления от определенных видов деятельности, то эти доходы планируются теми же методами, что и доходы от продажи продукции.

На размер дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:

в сфере производства: объем производства, цена и качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

вне сферы деятельности организации: нарушения условий договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транс­порта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств и т. д.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.