КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование структуры и штата дистанции пути
Лекция №9 Нормы затрат труда на текущее содержание пути.
Текущее содержание по своей совокупности противостоит процессу непрерывного накопления остаточных деформаций в пути. Поэтому структура ПЧ должна обеспечивать состояние пути на заданном техническом уровне соответствующими рациональными и эффективными формами организации работ своих производственных подразделений. На формирование организационной структуры ПЧ и ее подразделений влияют наличный парк путевых машин, механизмов, транспортных средств, численность рабочей силы, определяемая развернутой длиной путей и их конструкцией, числом стрелочных переводов, протяженностью искусственных сооружений, параметрами эксплуатационных условий и др. Наибольшая протяженность ПЧ определяется возможностью оперативного управления ее производственными подразделениями и необходимостью выполнения своевременного натурного осмотра пути, его обустройств и сооружений. В зависимости от оснащенности путевыми машинами для выполнения комплексных планово-предупредительных работ текущее содержание осуществляется механизированными и машинизированными дистанциями пути. Одна из основных задач путевого хозяйства — обеспечить перевод его практически полностью на машинизированный способ текущего содержания, при котором выполнение наиболее трудоемких работ производится машинными технологическими комплексами. Границы дистанций пути и протяжение ее подразделений (участков, околотков, рабочих отделений) устанавливаются на основе расчетов приведенной длины пути (Lпр, км) по формуле,
Lпр = αгл Lгл + αст Lст + αсп nсп + ∑αис Lис, к м
Где: Lгл - эксплуатационная длина главных путей, км; Lст - развернутая длина станционных путей, км; nсп - число стрелочных переводов всех видов, шт; Lис -длина искусственного сооружения, км; αгл, αст, αсп, αис -коэффициенты приведения к одному километру. Согласно указанию НР ЦПЭ 333/109 от 09.11.2000 г.: αгл = 0,8, αст = 0,35 - при железобетонных шпалах; αгл = 1,0, αст = 0,4 - при деревянных шпалах; αсп - 1/10, 1/15 и 1/20 соответственно для переводов, лежащих в главных, приемо-отправочных и прочих путях. Коэффициенты за каждый километр развернутой длины участков: 1,25 – кривые радиусом 650 м и менее; 15 - мосты, виадуки и путепроводы; 12 - железнодорожные тоннели; 4 – пешеходные мосты и тоннели. Рекомендуемая приведенная длина современных ПЧ указана в таблице 8.1. Таблица 8.1- Приведенная длина дистанций пути и ее подразделений
Указанные рекомендации учитываются при обосновании организационной структурной формы ПЧ в увязке с результатами расчетов производственного контингента различных бригад, необходимого для выполнения всего планируемого объема работ текущего содержания. Для механизированных ПЧ до последнего времени было рекомендовано 5 основных структурных форм, из них три для перегонных участков с малыми станциями (1п, 2п и 3п) и две — для крупных станций (1ст и 2ст). Каждая организационно-структурная форма имеет свою рациональную сферу применения. Характерным для каждой из них является деление механизированной ПЧ на околотки, которые, в свою очередь, могут делиться или не делиться на рабочие отделения. Форма 1п - для выполнения планово-предупредительных работ (ППР) на всем околотке без рабочих отделений создается механизированная бригада в составе 17—20 монтеров пути под руководством освобожденного бригадира пути (ПДБ) – заместителя дорожного мастера (ПД) и малая бригада 5—6 чел для выполнения неотложных работ (НР) под руководством ПДБ..
Форма 1П применяется, когда путь соответствует параметрам эксплуатационных условий (грузонапряженности, осевым нагрузкам, скоростям движения) и не просрочены сроки его плановых ремонтов, а также при наличии притрассовых автомобильных дорог. Форма 2п - околоток делится на 2—3 рабочих отделения с механизированными бригадами по 10-12 чел. для выполнения ППР НР, руководитель освобожденный бригадир (ПДБ). Форма 2П является универсальной и применяется во всех условиях эксплуатации и во всех климатических зонах. Форма Зп - околоток делится на 2—3 рабочих отделения с бригадами не менее 5 чел. для выполнения НР, руководитель бригадир пути (ПДБ) и создается околотковая механизированная бригада 12-16 чел. для выполнения ППР руководитель бригадир пути (ПДБ). Форма ЗП применяется при необходимости усиленного контроля за состоянием пути. Для содержания путей на крупных станциях и железнодорожных узлах применяются формы 1СТ и 2СТ. Первая из них аналогична форме 1П. Для выполнения планово-предупредительных (ППР) и неотложных работ (НР) на всем околотке без рабочих отделений создается механизированная бригада в составе 17—20 монтеров пути. Дополнительно, в связи с наличием на станции большого числа стрелочных переводов и изолирующих стыков, создается специализированная бригада для их содержания в количестве 5—6 чел. По форме 2СТ околоток делится на 2—3 рабочих отделения с бригадами по 5—6 чел. для выполнения НР. Эти бригады периодически объединяются с общеоколотковой бригадой (10—12 чел.) с целью выполнения планово-предупредительных работ. Для осуществления текущего содержания и ремонта пути на малодеятельных участках рекомендованы следующие основные структурно-организационные формы. Форма 1М. По этой форме участок приведенной длины 80-100 км. делится на эксплуатационные линейные участки (ПЧУ) протяженностью 40—50 км каждый, во главе с дорожными мастерами. Для выполнения повседневных работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов околотке создается по одной путевой бригаде численностью 5-6 монтеров пути. Руководит работами бригадир пути.
Периодические осмотры и проверки пути по утвержденному графику осуществляет освобожденный бригадир по контролю за путем. Для выполнения работ, сопутствующих планово-предупредительых работ с применением комплекса машин, а также других планово-предупредительных работ с применением механизмов и ручного инструмента (регулировка стыковых зазоров, замена негодных шпал, дефектных рельсов и др.) на участке создается укрупненная путевая бригада численностью 10-12 монтеров пути. Форма 2м. То же что и 1м, но планово-предупредительный ремонт пути выполняется вахтовым методом комплексом машин, принадлежащим самостоятельному подразделению (ДПРММ) Работы, сопутствующие планово-предупредительному ремонту, а также другие планово-предупредительные работы (регулировка стыковых зазоров, замена негодных шпал, дефектных рельсов и др.) выполняются дистанционной укрупненной путевой бригадой численностью 14-15 монтеров пути. Форма 3м. Участки или дистанция пути делятся на околотки протяжением по 30-35 км приведенной длины во главе с дорожными мастерами; каждый околоток делится на два линейных отделения во главе с бригадирами пути. На каждом отделении имеется путевая бригада численностью 8-9 человек. Организация ТСП – такая же, как и на обычных участках магистральных линий. Форма 1м может применяться на участках, где уложен бесстыковой путь с рельсами типа Р65, железобетонными шпалами, скреплениями типа КБ или с упругими клеммами либо звеньевой путь с рельсами Р65, деревянными шпалами, костыльным скреплением; балласт щебеночный или асбестовый; межремонтные сроки по всем видам ремонта пути соблюдаются; земляное полотно «здоровое», пучин нет. Форма 2м. может применяться на таких же участках что и 1м, Форма 3м применяется на участках, где имеется нетиповое верхнее строение пути, не везде соблюдаются межремонтные сроки, имеются участки с «больным» земляным полотном.
При структурных формах 1м, 2м и 3м доставка путевых бригад к месту работ и обратно производится автолетучками или пассажирскими дрезинами. СТРУКТУРНАЯ ФОРМА ТСП НА ДИСТАНЦИИ (участковая) Из рассмотренных структурных организационных форм ПЧ выбирается рациональная, в том числе из условия соответствия возможного значения контингента монтеров пути по расчету необходимому рекомендованному составу подразделений. Например, контингент монтеров пути, необходимый для механизированной дистанции по форме 2П, при наличии на ней 10 околотков, а значит, 30 рабочих отделений должен составлять от 300 до 360 человек.
Расчет возможной численности монтеров пути, а точнее, расчетный контингент как в целом для дистанции, так и для конкретного ее подразделения определяется по дифференцированным нормам затрат труда на текущее содержание пути и искусственных сооружений на основе приказа ОАО РЖД № 136 от 9 июля 2009 г и приказа №200 от 3 декабря 2010г. Нормы расхода рабочей силы выражаются в чел. в год на 1 км развернутой длины главного, приемо-отправочного, станционного и прочего пути пути, в чел. в год на 1 централизованный стрелочный перевод. Например как выглядят затраты труда на текущее содержание главных путей (чел. в год на 1 км развернутой длины пути). Таблица 8.4 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути.
Таблица 8.5 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании приемо-отправочных, станционных и прочих путей
Нормативы зависят от грузонапряженности, скоростей движения, конструкции и мощности верхнего строения. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ПУТИ, ПРИ РАБОТЕ С РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ И СРЕДСТВАМИ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ Нормы для главных путей составлены на основную конструкцию пути в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 м и плетей до 900 м, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65. Для других конструкций пути и стрелочных переводов применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути. Для учета размера снижения затрат труда при работе машин на текущем содержании пути применяются нормативы снижения численности работников, занятых на текущем содержании пути при применении машин. В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности от применения машин по формуле: PTi = Ni · Li · Kэ · Pм, где: PTi - численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочного перевода в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации; Ni - норма затрат труда, чел. · год; Li - развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами; Kэ - средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации; Pм - величина снижения численности от применения путевых машин. При величине грузонапряженности не совпадающей с табличными значениями искомые нормы затрат труда (Ni) определяются по формулам: - для звеньевого пути Ni = (0.0033·Гр + 0,2181) · Кт; - для бесстыкового пути Ni = (0.0045·Гр + 0,1743) · Кт где: Кт - коэффициент на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации); Гр - грузонапряженность, млн.ткм бр. Коэффициент на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в таблице. Таблица - Коэффициенты на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации)
Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле: Kэ = ∑ Li (Ki – 1.0) / Lобщ + 1,0, где: ∑ Li – суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км. (количество стрелочных переводов, шт.); Ki - величина поправочного коэффициента для участка с такими условиями; Lобщ - общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов). Расчетная численность работников по нормам для главного пути Pг с учетом условий эксплуатации определяется выражением: Pг = Pтгi · Kэг, где: Pтгi – численность работников, определенная по нормам для главного пути; Kэг - величина коэффициента условия эксплуатации для главных путей. При расчете общего коэффициента на условия эксплуатации главных путей Kэг необходимо обратить особое внимание на применение поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонтов (табл. 5.5, факторы «Эксплуатационные условия») с точки зрения продолжительности их применения. Расчет сроков действия поправочных коэффициентов при невыполнении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом. Для пути определенного класса и конструкции устанавливается схема ремонта. Например: для 1ВС; 1В1; 2В2; 2В3 в соответствии с «Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» имеется следующая схема: Кн_____В_____В_____С_____В_____В_____Кн где: Кн - капитальный ремонт на новых материалах; В - планово-предупредительный ремонт пути; С - средний ремонт; Условно-расчетный пропущенный тоннаж между ремонтами равен 600/׃6=100 млн.т бр., где: 600 – нормативный пропущенный тоннаж, млн.т бр., в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути по «Положению»; 6 – количество ремонтов в полном цикле после первого Кн, шт. При невыполнении очередных ремонтов пути табличная норма увеличивается. Невыполнение любого вида ремонта пути приводит к увеличению табличной нормы на коэффициенты, определяемые нормативами до его выполнения, или проведения следующего вида ремонта. При невыполнении следующего вида ремонта норма увеличивается вторично на указанный норматив, умноженный на фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж после установленной нормы и т.д. Например: Капитальный ремонт на новых материалах выполнен не был, планово-предупредительный ремонт пути был проведен при фактически пропущенном сверхнормативном тоннаже 120 млн.т бр. Тогда суммарный поправочный коэффициент будет равен 1,0 + 120 · 0,0005 + 20 · 0,0005 – 1,07. Где: 120 · 0,0005 - дополнительные затраты труда в связи с невыполнением Кн; 20 · 0,0005 - дополнительные затраты труда в связи с невыполнением В. При применении норм, зависящих от времени эксплуатации, принцип расчета остается таким же. Например, капитальный ремонт на новых материалах не выполнен, планово-предупредительная выправка пути сделана через 3,5 года (41 месяц) вместо 3,3 лет по нормам периодичности (20 ׃ 6 = 3,3), или 3,3 · 12 = 39,6 ≈ 40 месяцев. Тогда дельты коэффициентов на сверхнормативный пропущенный тоннаж для капитального ремонта на новых материалах будет равен 41 · 0,0012 = 0,0492 и для планово-предупредительной выправки пути (41- 40) · 0,0012 = 0,0012. Поправочный коэффициент равен: 1,00 + 0,0492 + 0,0012 = 1,05. Данные о пропущенном тоннаже (времени эксплуатации) устанавливаются соответствующей отчетностью. Расчет численности работников на станционных путях Pс, производится по формуле: Pс = Pтсi · Kэс, где: Pтсi - численность монтеров пути, работающих на станционном пути, рассчитанная по табличным нормам; Kэс – величина поправочного коэффициента для станционных путей. Расчет численности работников на стрелочных переводах Pстр, производится по формуле: Pстр = Pтстрi · Kэстр, где: Pтстрi - численность работающих на стрелочных переводах, рассчитанная по табличным нормам; Kэстр – величина поправочного коэффициента для стрелочных переводов. Суммарная численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы Pт равна: Pт = Pг + Pс + Pстр Общая расчетная численность работников P определяется из выражения: P = Pт – Pм , где: Pм - снижение численности от применения машин. Снижение численности работников от применения машин (Pм) на текущем содержании пути производится по таблице 5.4 на годовые объемы работ в соответствии с формой отчетности ПО-8, из данных которой исключаются работы по всем видам ремонта пути и планово-предупредительной выправке, выполненной комплексами машин. Расчет производится по формуле: Pм = Vф · n, где: Vф - годовые объемы работ, км. (количество стрелочных переводов, шт.) n - норматив снижения от применения машин, чел·год. Полученное значение P сопоставляется с рекомендованным необходимым контингентом для каждой из форм дистанций и осуществляется окончательный выбор рациональной из них с распределением общей численности монтеров пути по подразделениям (бригадам). Числом структурных подразделений будет определяться штатное расписание командного состава — бригадиров, дорожных мастеров, начальников участков. Штатное расписание руководства дистанции пути — административно-управленческих работников (АУР) и инженерно-технических работников (ИТР) определяется группой (классом) дистанции. Установлено 3 группы (класса) дистанций пути (табл. 10.8) в зависимости от количества условных единиц (баллов) Z, отражающих особенности и сложности эксплуатационных условий. Таблица 8/7 - Группы (классы) дистанций пути
Величина Z определяется выражением:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |