Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 12

Планирование и организация работ по текущему содержанию пути.

Текущее содержание пути включает систематический надзор за состоянием пути, сооружений, путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.

Работы по текущему содержанию пути выполняются путевыми и специализированными бригадами на линейных участках (околотках), укрупненными путевыми бригадами, мостовыми бригадами по результатам периодической проверки и контроля за состоянием пути и сооружений, а также по заранее составленным планам и графикам.

Работы при текущем содержании пути делятся на неотложные, связанные соответственно с немедленным устранением опасных для движения неисправностей пути в местах их обнаружения, и плановые, выполняемые с применением машин и механизмов с целью устранения и предупреждения роста неисправностей пути.

В состав работ по текущему содержанию верхнего строения пути входят следующие основные работы:

1. Проведение периодических осмотров и проверок пути и сооружений;

2. Работы по выправке, подбивке и рихтовке пути в локальных местах;

3. Ликвидация одиночных выплесков (вырезка ниже основной площадки загрязненного балласта с заменой на чистый);

4. Закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов;

5. Выправка стрелочных переводов;

6. Регулировка и разгонка зазоров в стыках;

7. Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;

8. Одиночная замена остродефектных рельсов, элементов металлических частей стрелочных переводов, негодных скреплений, шпал и брусьев;

9. Регулировка ширины колеи;

10. Очистка путей и стрелочных переводов от снега в период его интенсивного выпадения;

11. Машинизированная уборка песка на участках рекуперации и пути со сложным профилем (затяжные уклоны и подъемы, превышающие 12% 0 и др.);

12. Другие работы, предусмотренные «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути», «Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути», «Инструкцией по содержанию искусственных сооружений».

Основными подразделениями, осуществляющими текущее содержание пути, являются дистанции пути.

Работы по техническому обслуживанию земляного полотна и искусственных сооружений

Техническое обслуживание земляного полотна и его сооружений, а также искусственных сооружений включает в себя текущее содержание и ремонт, обеспечивающие восстановление и повышение показателей их прочности, устойчивости и надежности, удовлетворяющих установленным нагрузкам на ось и скоростям движения поездов.

Виды, сроки и объемы работ по техническому обслуживанию земляного полотна и его сооружений устанавливаются с учетом сезонности и местных условий на основании материалов технического паспорта дистанций пути, результатов натурных осмотров, обследований дистанциями пути и путеобследовательскими станциями.

Текущее содержание земляного полотна и его сооружений включает в себя систематический надзор за их состоянием, изучение причин появления неисправностей, а также выполнение необходимых работ по поддержанию их в постоянной исправности. Оно осуществляется непрерывно в течение всего года и на всем протяжении пути.

Перечень работ по текущему содержанию земляного полотна и его сооружений устанавливается «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути» и «Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути».

Текущее содержание земляного полотна и его сооружений осуществляется подразделениями по текущему содержанию железнодорожному пути, а на участках со специфическими условиями (горно-обвальные, оползневые, размывные, карстовые и др.) - также специализированными подразделениями в соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожному пути» и «Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути».Текущее содержание искусственных сооружений включает в себя периодические осмотры сооружений и выполнение небольших по объему работ, направленных на поддержание их в постоянной исправности и продление срока службы элементов сооружений (очистка от загрязнителей мостового полотна, узлов конструкций, покраска и подкраска пролетных строений, опор, порталов, проверка натяжения болтов и др.).Полный перечень работ по текущему содержанию искусственных сооружений и правила их выполнения устанавливаются «Инструкцией по содержанию искусственных сооружений».

Регламентированные виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений, путевых устройств и
рельсовых цепей мы рассмотрели на предыдущей лекции и они приведены в табл. 4.1. «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» ЦП-774 от 1 июля 2000 года. Там же указаны сроки проверок, кто проверяет и куда вносятся результаты проверок.

Конкретные календарные сроки проверок пути должностными ли­цами устанавливаются начальником дистанции пути в зависимости от местных условий.

Работы по содержанию рельсовой колеи по данным вагонов-путеизмерителей подразделяются на работы по устранению отдельных локальных отступлений, выполняемых вручную и сплошной машинизированной выправки, выполняемой на отрезках пути длиной не менее 500 м.

План устранения отступлений устанавливает очередность, сроки и ответственность должностных лиц за проведение ремонтно-путевых работ.

Планирование работ осуществляется в соответствии с двумя оценками состояния рельсовой колеи.
Первая оценка - балловая оценка отступлений направлена на своевременное и последовательное устранение отдельных отступлений рельсовой колеи для повышения уровня безопасности движения поездов, и, при наличии времени и трудовых ресурсов, на обеспечение комфортности движения.

Вторая оценка - суммарная длина отрезков пути длиной не менее 500 м, на которых количество отступлений всех степеней, начиная с первой степени, превышает установленное пороговое значение.
Вторая оценка устанавливается для рабочих подразделений и дистанций пути и определяет потребный объем планово-предупредительных работ, который необходимо провести для предупреждения расстройств пути и уменьшения числа отступлений, требующих ручного устранения.

Работы по устранению отдельных неисправностей и отступлений подразделяются:
- на неотложные работы, выполняемые в течение суток и связанные с устранением неисправностей рельсовой колеи, вызвавших ограничение скорости движения поездов;
- на первоочередные работы, выполняемые в течение 3-5 дней и связанные с устранением отступлений, которые могут перерасти в неисправности;
- на плановые работы, связанные с устранением отступлений, оказывающих негативное влияние на плавность движения подвижного состава и интенсивность расстройства пути.

Не начисляются индивидуальные штрафные баллы и в план немедленного устранения не входят отступления от норм содержания в кривых участках пути:
- по величине крутизны отвода возвышения наружного рельса;
- по величине непогашенного ускорения;
- по скорости изменения непогашенного ускорения в пределах всей кривой, по которым скорость движения ограничивается.

Устранение несоответствия параметров устройства кривых нормативным значениям производится при ремонтах пути.

Неотложные работы, выполняемые в течение суток, назначаются для устранения отдельных неисправностей и набора отступлений на отрезке длиной до пикета, вызвавших ограничение скорости движения поездов и получившие оценку в 100 баллов и выше.

К таким неисправностям относятся:
- отступления IV степени;
- сочетание отступлений в плане и профиле (см. лекцию №11);
- отступления IV степени на средних и больших мостах, в тоннелях и на подходах к ним (см. лекцию №11);
- короткие горизонтальные неровности рельсовых нитей.

Первоочередные работы, выполняемые в течение 3-5 дней, назначаются для устранения отдельных отступлений и набора отступлений на отрезке пути длиной до пикета, имеющих оценку от 18 до 70 баллов.

К таким отступлениям относятся для всех диапазонов скоростей движения:
- отступления III степени;
- сочетание отступлений в плане и профиле по амплитуде на 1-2 мм меньше значений, работы по которым выполняются в течении суток;
- три и более периодических неровностей в плане, или перекосов, или просадок по амплитуде меньше значений на 1-2 мм тех, работы по которым выполняются в течении суток;

После проверки участка дистанции пути бортовая автоматизированная система (БАС) вагона-путеизмерителя формирует ведомость «Журнал оперативных приказов по учету и контролю устранения отступлений III и IV степени и отступлений, повлекших за собой выдачу ограничения скорости движения» (далее «Журнал оперативных приказов…»).

В «Журнал оперативных приказов…» заносятся отступления III и IV степени, а также наборы отступлений (сочетания и суммарное количество отступлений на 100-метровом отрезке), имеющих штрафной балл более 18 единиц.

Для участков с установленными скоростями движения 121-140/81-90 км/ч в «Журнал оперативных приказов…» заносятся также отступления, имеющие балловую оценку более 10 единиц (отступления II степени, близкие к III степени).

При формировании ведомости все выявленные отступления ранжируются в порядке убывания баллов. Первую очередность проведения работ получает отступление с наибольшей балловой оценкой. Далее отступления, вызвавшие ограничение скорости движения.
Отступления ранжируются в порядке уменьшения балловой оценки с учетом повторяемости отступлений.

Очередность устранения отступлений носит рекомендательный характер. Окончательное решение о порядке устранения отступлений, согласно полученной ведомости принимает начальник дистанции пути или его заместитель.

Задание на проведение неотложных и первоочередных работ выдается под роспись дорожному мастеру, а при его отсутствии старшему дорожному мастеру (начальнику участка).
Заданием служит «Журнал оперативных приказов...», в котором указывается срок (дата) и ответственный за устранение неисправности и графические диаграммы параметров геометрии рельсовой колеи, на которых отмечаются неисправности, подлежащие устранению.

Ограничение скорости движения поездов, связанное с фактическим состоянием элементов верхнего строения пути и балластной призмы в соответствии с Инструкцией ЦПТ-774, вводится в случаях, когда отступление устранить невозможно (из-за ограниченности трудовых и материальных ресурсов, погодных явлений и т.д.).

По станционным путям сроки устранения неисправностей и отступлений III и IV степени устанавливаются начальником дистанции пути в зависимости от назначения конкретного станционного пути и интенсивности его использования в поездной и маневровой работе от 3 суток до месяца.

Задание на проведение работ по устранение отступлений II степени планируется заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию пути или лицом его замещающим, утверждается начальником дистанции пути и выдается под роспись дорожному мастеру, а при его отсутствии старшему дорожному мастеру (начальнику участка).

Заданием служит «Журнал по учету и контролю устранения отступлений II степени», в котором указывается срок и ответственный за устранение отступления и графические диаграммы параметров геометрии рельсовой колеи, на которых отмечаются отступления, подлежащие устранению.

Контроль работ по устранению отступлений и качеству содержания рельсовой колеи производится по анализу и оценке повторяемости отступлений.
Форма должна заполняться автоматизированным способом с помощью специального программного обеспечения на основании данных, полученных в результате прошедших проверок.

Планово-предупредительный ремонт пути (П), выполняемый отдельными выправочными машинами и машинными комплексами, назначается на отрезках пути длиной не менее 500 м.

Планирование П осуществляется в дистанции пути в автоматизированном режиме с помощью соответствующего программного обеспечения.
Планирование, как правило, осуществляется по данным проходов вагона-путеизмерителя в период сентябрь-ноябрь на апрель-май будущего года и в период апрель-май на июнь-ноябрь текущего года.

В результате формируется ведомость «План проведения П», в которой указаны координаты участков пути, их протяженность, среднее количество отступлений, приведенное к пикету, установленные скорости движения.

Для определения очередности проведения работ участки пути ранжируются в порядке убывания среднего количества отступлений. При одинаковом среднем количестве отступлений больший приоритет получает кривой участок пути, затем участок с наименьшей длиной.

Очередность проведения П, представленная в ведомости имеет рекомендательный характер.
Окончательное решение о порядке П - назначении конкретного участка пути, дате работ и исполнителе, принимает начальник дистанции пути, с учетом загрязненности балласта и количества дефектных элементов верхнего строения участка пути.

Кривые участки пути назначаются к проведению П полностью.
Если на кривой выявлено несоответствие параметров устройства действующим нормативам, ограничена скорость движения пассажирских поездов, то кривая нуждается в переустройстве и попадает в план П.

Решение об устранении несоответствия параметров устройства кривых нормативным значениям при планово-предупредительной выправке силами дистанции пути или в процессе ремонта пути принимает начальник дистанции пути и согласовывает его со службой пути дороги.

К работам, планируемым по месяцам дорожным мастером,
относятся работы, связанные с местными отступлениями (в отдельных
местах, звеньях, пикетах), не являющимися первоочередными, но и не
могущими быть оставленными на длительный срок (больше чем на
полмесяца или месяц). Такие работы выполняются бригадирами на
линейных отделениях с применением механизмов и инструмента с
учетом сезонности.

В наиболее неблагоприятный для пути период года — весной — по мере освобождения пути от снега выполняются работы по отводу воды с пути и земляного полотна, закреплению противоугонов, сты­ковых, клеммных и закладных болтов, добивке костылей и доверты­ванию шурупов. Цель этих работ — предотвратить угон и расстрой­ства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна.

Помимо этих работ, по мере оттаивания балластной призмы заме­няются негодные шпалы в неблагополучных местах, проводятся рабо­ты по предупреждению разжижения балластного слоя и появления выплесков, регулируются зазоры и рихтуется путь в местах с отступ­лениями от норм; при наступлении соответствующих температур про­изводится разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути (там где это требуется).

В летний период планируют работы по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане II степени, подбивке отрясенных шпал, регулировке зазоров, одиночной замене негодных (не выполняющих своих функций) шпал и скреплений (в первую оче­редь в стыках и на кривых участках), прогрохотке щебеночного бал­ласта в шпальных ящиках или замене балласта в местах наметившихся выплесков, очистке кюветов, нагорных канав, лотков и др.

В осенний период в месячных планах предусматривают работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути в зимний период: выборочную регулировку зазоров в стыках, замену неработающих и поправку ослабших противоугонов, закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, в первую очередь на концах рельсовых плетей бесстыкового пути, исправление просадок в стыках и в местах отрясенности шпал способом подбивки, удаление загрязни­телей балласта из-под подошвы рельсов, уборку с путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах оставшихся материалов верхнего строения и посторонних предметов, которые могут мешать работе снегоочистителей и снегоуборочных машин в зимний период и др.

В зимние месяцы планируют работы по замене дефектных рельсов, исправлению пути на пучинах, очистке стрелочных переводов от снега, желобов от напрессованного снега и льда и др. В конце зимы в планы включают работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русел у мостов малых отверстий и труб.

На искусственных сооружениях и на подходах к ним (включая охранные приспособления на мостах с ездой на балласте и в зоне челноков на всех мостах) дорожным мастером и бригадиром пути ежемесячно планируются работы по устранению отступлений пути в плане, профиле и по уровню, выявленных путеизмерительным ваго­ном, очистке элементов мостового полотна, очистке и смазке уравни­тельных приборов, регулировке зазоров в стыках и замене сезонных уравнительных рельсов, содержанию противопожарного инвентаря на малых и средних мостах, пополнению запасов воды и песка, очистке труб, лотков, водобойных колодцев русл от наносов и зарослей, под­готовке малых искусственных сооружений к зиме, пропуску весенних вод, паводка и ледохода.

Ежемесячное планирование работ, выполняемых дистанционными специализированными бригадами или звеньями (ремонт металличес­ких частей стрелочных переводов, содержание земляного полотна, электрических рельсовых цепей и др.), производится старшим дорож­ным мастером дистанции, а при его отсутствии заместителем началь­ника дистанции пути, по результатам осмотров и проверок пути.

При планировании работ профилактического характера
должны предусматриваться меры по устранению причин, вызываю­-
щих интенсивное расстройство пути.

К таким причинам в основном относятся:

· Чрезмерная загрязнен­ность балласта, в первую очередь, в стыках, вызывающая особо ин­тенсивное нарастание в них просадок во время дождей и, как следст­вие, дефекты рельсов по стыковым рисункам;

· Часто повторяющиеся по протяжению пути небольшие (II степени) отступления в плане, перекосы, просадки, зазоры между подошвой рельса и подкладками, снижающие сопротивляемость рельсов раскантовке при боковых воз­действиях колес подвижного состава;

· Угон рельсовых нитей, приводя­щий к разрыву стыков зимой и выбросу пути летом;

· Негодные дере­вянные шпалы, в первую очередь в кривых участках, способствующие уширению рельсовой колеи и раскантовке рельсов при боковых воз­действиях подвижного состава на рельс;

· Не плотное прилегание шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам и др.

В первые дни в месячных планах предусматривают выполнение работ на наименее устойчивых участках пути, а также перед мостами и тоннелями, на километрах с высокими скоростями движения поез­дов, с большой степенью износа элементов верхнего строения и др.

На стрелочных переводах, расположенных на главных путях, ком­плексный планово-предупредительный ремонт должен планировать­ся одновременно с работами на пути; на стрелочных переводах, рас­положенных на приемоотправочных и других станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от вида и количест­ва отступлений, обнаруженных на них при осенних осмотрах и про­верках, типа и конструкции стрелочных переводов, размеров движе­ния по ним.

Ремонтные работы на километрах группируются по пере­гонам и линейным участкам с учетом предоставления "окон" и других эксплуатационных факторов, после чего составляется план-график вы­полнения планово-предупредительного ремонта пути на сезон по ли­нейным участкам (табл. 4.4).

Таблица 4.4. План-график выполнения планово-предупредительного ремонта пути с применением машин на_________ дистанции пути в______году

 

Участок движения, № гл. пути № линейного участка Объем работ, км Календарное время работ (число и месяц)
А—Б, 1     1.05 – 31.05
Б—В, 2     1.06 – 20.06
И так далее

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровень скоростей движения поездов, степень безопасности движения | Организация и механизация планово-предупредительного ремонта и самостоятельных работ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.