Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика детей раннего детского возраста

 

Общая характеристика ребенка

Качественные преобразования, которые претерпевает психика ребенка за первые три года, весьма значительны. Поэтому многие психологи, размышлявшие о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, отнесли ее к трем годам.

Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребенок трех лет достаточно активен, понятен окружающим, самостоятелен.

Развитие психики ребенка от года до трех лет зависит от ряда факторов.

На психическое развитие ребенка значительно влияет овладение прямой походкой. В конце младенческого возраста малыш начинает делать первые шаги. Перемещение в вертикальном положении – трудное дело для него. Программа локомоции еще не сложилась, и поэтому ребенок часто теряет равновесие. Что же заставляет его преодолеть страх перед падением и вновь и вновь прилагать усилия для того, чтобы совершать эти первые шаги? Важным поощрением является мышечное чувство, которое возникает при ходьбе от работающих мышц ног, рук, спины и всего тела. Можно сказать, что чувство овладения собственным телом служит своего рода самовознаграждением для ребенка. В намерении ходить ребенка поддерживает также возможность достигнуть желаемой цели и, кроме того, участие и одобрение взрослых. Очень скоро после первых робких начинает формироваться способность к гармоничным прямолинейным движениям. На втором году жизни ребенок с огромным энтузиазмом ищет себе препятствия при передвижении. Трудности и их преодоление вызывают у малыша положительные эмоциональные состояния.

Совершенствование двигательных навыков предполагают развитие грубой и тонкой моторики, условно подразделяясь на ряд этапов:

12 – 13 мес. – ходит самостоятельно, заползает вверх по лестнице; берет и бросает большие игрушки; чертит по бумаге цветным фломастерами; вставляет предмет в отверстие, собирает пирамиду; держит ложку, подносит ее ко рту; сам пытается надеть шапку, шубку.

15 – 18 мес. – ходит боком и задом наперед; взбирается и спускается по лестнице с помощью взрослых; бросает мяч на 1-1,5 м; переворачивает страницу книги.

18 – 21 мес. – сам поднимается и спускается по лестнице, держась за перила, наступая на ступеньки одной и той же ногой, а затем, приставляя другую; выводит каракули, росчерки.

21 – 24 мес. – пинает ногой большой мяч, наклоняется, чтобы поднять предмет; открывает дверь, поворачивая ручку; нанизывает бусинки (пуговки).

24 – 30 мес. – стоит и балансирует на одной ноге (недолго), без посторонней помощи; стоит на цыпочках; чередует ноги, поднимаясь и опускаясь по лестнице; ездит на маленьком 3-х колесном велосипеде, крутя педали; держит пальцами фломастер по правилам.

Способность к передвижению, являясь физическим приобретением, приводит к психологическим последствиям. Благодаря способности к передвижению ребенок вступает в эпоху более свободного и самостоятельного общения с внешним миром. Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Это достигается совместной функцией зрения, кинестезии и осязания. Приближаясь к предмету, на который он смотрит, ребенок практически осваивает его положение в пространстве. Освоив передвижение, ребенок получает возможность намного расширить круг вещей, которые становятся объектами его познания. Он становится способным манипулировать с самыми разнообразными предметами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальное общение | Развитие предметной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.