Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность за нарушение налогового законодательства

Административные правонарушения в области налогообложения относятся к правовым проступкам, объектом которых являются общественные отношения в сфере взимания налогов и осуществления предпринимательской деятельности. Субъективная сторона этих правонарушений предусматривает обязательное наличие вины в форме умысла либо неосторожности. Составы административных налоговых правонарушений различаются, прежде всего, объективной стороной, а также субъектами.

По общепринятой классификации меры административного принуждения подразделяются на предупредительные, меры пресечения и меры взыскания. В налоговых правоотношениях эти меры весьма разнообразны и осуществляются специально уполномоченными государственными органами в отношении субъектов, прямо не подчиненных им по службе (Схема 8).

Предупредительные меры в сфере налогообложения применяются в целях предупреждения возможных нарушений налогового законодательства юридическими и физическими лицами. Они носят профилактический характер, применяются вне связи с допущенными проступками и выражаются в определенных ограничениях прав и свобод плательщиков. Меры пресечения призваны прекратить выявленные нарушения налогового законодательства и предотвратить их вредные последствия.

Меры административного взыскания применяются в виде штрафов, кратных определенному количеству базовых величин.

Все составы административных налоговых правонарушений, содержащихся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, собраны в одну главу – главу 12- «Административные правонарушения в области торговли и финансов, предпринимательской и другой хозяйственной деятельности», что говорит об отнесении объектов этих правонарушений к одному родовому объекту.

 

Схема 8

 

 

Поскольку административные правонарушения в области налогового права являются особым видом административных правонарушений, то и органы, уполномоченные рассматривать эти правонарушения и налагать взыскания тоже специальные. В частности, в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях содержатся следующие нормы по поводу рассмотрения указанных дел: «Органы Министерства по налогам и сборам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 154 (кроме нарушения условий и правил, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), статьей 154-1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени инспекций Министерства по налогам и сборам вправе начальники этих инспекций и их заместители.

Также рассматриваемые правонарушения подведомственны и другим органам, а именно: Комитету Государственного Контроля, Государственному Таможенному Комитету (в отношении таможенных платежей) и судам.

Необходимо иметь ввиду, что на сегодняшний день существует ряд административных правонарушений, производство по которым отнесено к компетенции нескольких государственных органов контроля (например, ст. 154, 154 - 5 КоАП Республики Беларусь). В соответствии со ст. 234 - 1 составлять протоколы по таким правонарушениям имеют право должностные лица как налоговых органов, так и других (органов внутренних дел, исполнительных комитетов местных Советов депутатов и др.). А вот вынесение решения - это прерогатива суда.

Кроме того, можно отметить одну довольно интересную деталь, касающуюся ст. 154 КоАП Республики Беларусь: составлять протоколы по ст. 154 имеют право, наряду с должностными лицами налоговых органов, должностные лица органов внутренних дел, но рассматривать их в этом случае будет уже не суд, а органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика ответственности за нарушение налогового законодательства | Финансовая (экономическая) ответственность за нарушение налогового законодательства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.