Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление данных в Бейсике




Бэйсик позволяет обрабатывать любую информацию, представленную в виде чисел или текста (символов). Не зависимо от типа информации данные могут быть представлены в виде констант, переменных или массивов.

Константы – это данные, не изменяющиеся в процессе решения задачи.

Переменные – это данные, принимающие различное значение в процессе решения задачи. Они могут быть простыми переменными или переменными с индексами. Простая переменная – это переменная, не связанная с определенным порядковым номером. Переменная с индексом – это переменная, связанная с порядковым номером, т.е. известно её местоположение среди остальных переменных.

Массив – это упорядоченная перенумерованная совокупность однотипных данных (элементов). Различают два типа массивов – одномерный и двумерный.

Одномерный массив – перенумерованная последовательность однотипных данных. Каждый элемент одномерного массива имеет свой порядковый номер, называемый индексом.

Двумерный массив совокупность однотипных данных представленная в виде таблицы (матрицы). Каждый элемент двумерного массива имеет два индекса.

Примеры X1X2X3X4X5X6 – одномерный массив из шести элементов

|C11C12C13C14| - двумерный массив (матрица) из трех

|C21C22C23C24| строк и четырех столбцов

|C31C32C33C34|

Правила записи числовой информации

1. Числовые константы, или просто числа в Бэйсике представляются в нормальной форме, либо в экспотенциальной форме.
Естественная нормальная форма служит обычной формой записи. При этом целая часть числа отделяется от дробной точкой. Знак + можно не писать. При написании целых чисел точка не ставится. Цифра ноль перечеркивается при написании программы на бланке.
Пример обычная форма на Бейсике
5 5
-8,3 -8.3
-0,19 -0,19
Экспотенциальная форма используется реже и служит для записи чисел больших 1013 или меньших 0,1. Число представляется в виде мантиссы и порядка.
Мантисса – это число, в котором один разряд отводится под целую часть, а остальные 12 разрядов под дробную. Дробная часть отделяется от целой точкой.
Порядок – это степень числа 10. В программе вместо числа 10 используется буква Е, затем знак порядка и степень. Порядок числа – всегда целое число из диапазона от -99 до +99.
Пример обычная форма на Бейсике
7,5 1016 7.5 Е+16
-1 104 -1 Е-4

2. Числовая переменная на Бейсике имеет имя, которое называется идентификатором. Идентификатор записывается по определенным правилам.
Для простой переменной вещественного типа идентификатор образуется из одной буквы латинского алфавита или одной буквы латинского алфавита и цифры.
Для переменной целого типа идентификатор образуется так же, как для переменной вещественного типа, только добавляется знак %. Значение целой переменной может быть в диапазоне от -7999 до +7999.
Пример X, Y, Z5, A7 - переменные вещественного типа
X%,Y%,Z5%,A7% - переменные целого типа.

3. Числовой массив на Бейсике имеет имя, которое называется идентификатором. Правило образования идентификатора те же, что и для числовой переменной (смотри выше). Для представления элемента массива надо записать идентификатор массива, а затем в круглых скобках порядковый номер (индекс) этого элемента в массиве. В дальнейшем элемент массива будем называть переменной с индексами.

Элемент одномерного массива задаётся идентификатором массива и индексом в круглых скобках. Индекс может быть целым числом или арифметическим выражением. Например имеется однородный массив А, состоящий из 12 элементов. Надо в программе указать 3-Й и 7-й элементы. Для этого надо записать А(3) и А(7).

Элемент двумерного массива задаётся идентификатором массива и двумя индексами в круглых скобках, разделённых запятыми. Первый индекс означает номер строки, второй индекс – номер столбца. Например имеется двумерный массив С, состоящий из 12 элементов 3 строки и 4 столбца. В программе надо указать первый и двенадцатый элемент массива. Для этого надо записать С(1,1) и С(3,4).

Для описания массива в Бэйсике используется оператор DIM. Этот оператор обычно размещается в начале программы, чтобы он выделил память до того, как она будет в программе использоваться. Оператор DIM для одномерного массива имеет следующую структуру.

DIM идентификатор (размерность

массива массива), где размерность – это максимальное количество элементов из диапазона от 1 до 9999.

Оператор DIM для двумерного массива имеет следующую структуру:

DIM идентификатор (максимальное количество максимальное количество

Массива строк, столбцов)

Например DIM C(7,6) - этот оператор выделяет в оперативной памяти 7*6=42 ячейки для записи вещественных чисел.

Правило записи символьной информации

1. Символьные константы – это совокупность любых символов алфавита Бэйсика, которая в процессе решения задачи не изменяется. Символьные константы в программе выделяются с помощью кавычек или апострофов. Если символьная константа заключена в кавычки, то внутри нее можно употреблять только апострофы и наоборот. Например “ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ”.

2. Символьная переменная обозначается идентификатором. Правило образования идентификатора такое же, как у числовой переменной только добавляется знак $. Например А1$(7).

3. Правила образования идентификатора символьного массива те же, что и символьной переменной. Например B$(2,3) – элемент символьного двумерного массива.

Так же, как и с числовыми массивами, перед использованием в программе символьных массивов с помощью оператора DIM необходимо выделить в памяти место. Правила записи DIM те же, только добавляется знак $ и длина символьной переменной. Например для одномерных символьных массивов DIM C$(15) 9 – этот оператор выделяет в оперативной памяти для символьного массива С 15 ячеек, длина каждой ячейки 9 символов (байт). DIM B1$(48) 21 – этот оператор выделит в оперативной памяти для символьного массива B1 4*8=42 ячейки, длина каждой ячейки соответствует 21 символу (байту).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.