Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2 Ритм, как средство гармонизации композиции

Цвет

Светотень

обеспечивает возможность восприятия зрителем объема, поверхности, пространства.

Свет помогает восприятию формы в живописи. Распределение светотени может меняться от полной затемненности до максимальной освещенности. Это зависит от направления света и от источника света. При предельных состояниях светотени восприятие формы затруднено.

Различают цвет света, падающего на форму и собственный цвет формы. Цвет следует рассматривать как дополнительный компонент, который может выявить форму или зрительно ее разрушить (пр., военный камуфляж). Применяя холодные или теплые тона, сочетая насыщенность и количество цвета можно иллюзорно расширить пространство, или, наоборот, приблизить к зрителю объемы, организующие пространство.

Практическая работа 5 Оптические эффекты.

Выполнить графические композиции с использованием оптических эффектов, создав иллюзию пространства на плоскости. 3 эскиза ½ А4

Цель: Использовать оптические эффекты для изображения пространства на плоскости.

Порядок работы над заданием.

1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.

2. Вынашивание идеи.

3. Поиск вариантов композиции в эскизах.

4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.

Методические указания:

Следует использовать графические фактуры, зрительно разрушающие плоскость, т.е. создающие иллюзию пространства, объема и других деформаций.

Практическая работа 6. Трансформация куба.

Трансформировать плоскости куба, используя оптические эффекты графических изображений и приемы бумагопластики (2 варианта) Размер 10×10×см.

Цель: Использовать оптические эффекты для изображения пространства на плоскости.

Порядок работы над заданием.

1. Анализ аналогичных графических композиций и приемов их построения.

2. Вынашивание идеи.

3. Поиск вариантов композиции в эскизах.

4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.

5. Выполнение развертки куба.

6. Нанесение графического декора на объемную форму.

Методические указания:

Следует использовать графические фактуры, зрительно разрушающие плоскость, т.е. создающие иллюзию пространства, объема и других деформаций.

Если вам необходимо создать структуру или жесткий пространственный каркас в макете, а также в случаях полых геометрических форм мы используем П-образные или Г-образные в сечении элементы, т.к. они обладают геометрически предельной жесткостью.

Для того, чтобы ребра, грани сгибов бумаги или картона были четкими без заломов и искривлений, по линиям будущего сгиба необходимо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро. После того как проведены все указанные операции, то есть бумага и картон приготовлены к работе, детали и развертки качественно вычерчены и вырезаны, сделаны нужные надсечки и надрезы, остается приступить к сборке и склеиванию.

Самый лучший способ склейки — это склейка встык (на ребро), но для этого нужен достаточный опыт работы с макетами. Существует более простой вариант склейки — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги. Отвороты также надрезаются в сторону загиба.

Трансформировать плоские элементы в объем.

Для выполнения задания выбираем простую геометрическую фигуру (круг, квадрат или равносторонний треугольник), затем вырезаем подобные фигуры в виде рамок с последующим уменьшением из одной плоскости фигуры. Уменьшение может быть осуществлено последовательно, через равные промежутки или в ритмической закономерности.

 

Основные понятия: Понятие «ритм»: акцент, интервал, метр. Виды ритмических рядов: статические (метрические), динамические (ритмические). Виды раппортной композиции: сетчатая, полосообразная, клетчатая. Типы динамических ритмов: простые, сложные. Примеры ритмов в природе: лепестки цветов, биение сердца, смена времен года и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фактура | Практическая работа 7
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.