Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1 Принципы организации пространства

Тема 3.2 Средства выразительности объемной композиции

Цель: Правильно выбирать средства композиции в соответствии с поставленной задачей.

Основные понятия: Средства выразительности художественного образа в объемной композиции: метр, ритм, статика, динамика, цвет, фактура, форма.

Практическая работа 20 Контраст.

Задание: Создать объемную композицию, оригинальную по пластике. Контраст может быть выражен любым изобразительным средством. Формат А4.

Порядок работы над заданием.

10. Анализ аналогичных форм и приемов их построения.

11. Вынашивание идеи.

12. Поиск вариантов композиции в эскизах.

13. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.

14. Масштабирование элемента (увеличение).

15. Выполнение эскизов перспективных изображений объекта (аксонометрии).

16. Чертежи разверток объемной формы.

17. Выбор фактурного и графического оформления.

18. Сборка и оформление макета.

Методические указания:

Процесс макетного моделирования делится на две части: процесс творческого поиска и окончательный вариант решения. На первом этапе ведется поиск формы с заменой деталей, подбором цвета и фактуры, соотношением частей, т.е. выбирается система средств раскрытия и организации образов, их связей и отношений, создающих целостность и единство композиции. Завершением работы является окончательный вариант авторского решения.

 

 

Раздел 4. Глубинно-пространственная композиция

Макет обладает наглядностью, поэтому процесс макетирования облегчает объемно-пространственное представление учащегося.

Он помогает выявить общие композиционные закономерности, уточняет пропорции, соотношения членений их сомасштабностъ, помогает найти противоречия в объемно-пространственном решении композиции и определить пути их устранения. Сущность композиционного моделирования заключается в построении художественного произведения. Любое объемно-пространственное формирование предполагает дифференциацию и взаимосвязь отдельных элементов. Выявление систем соподчинения элементов и основных типов их отношений — основа в изучении общих закономерностей построения композиции.

Выбор схемы композиционного решения обусловлен исходными требованиями или творческим выбором автора и базируется на целостности образного и стилевого решения. Однако овладеть знаниями композиции, не приобретя собственного опыта, практически невозможно.

Мы ознакомились со способами изготовления макетов простых объемов. Теперь перейдем к более сложной задаче: изготовлению объемно-пространственных форм, содержащих не сколько объемных элементов, соединенных между собой общим композиционным решением.

Основные понятия: Виды воздействия пространства на зрителя. Типы композиции: временная, стационарная. Средства гармонии и изобразительные средства. Взаимодействие плоскости и объема. Методы работы над проектом глубинно-пространственной композиции: компьютерная графика и макетирование.

Практическая работа 21 Глубинно-пространственная композиция.

Задание: Создать ассиметричную композицию на модульной основе, пластически интересную со всех сторон, организуя центр одним из элементов с введением в него акцента.

Цель: Решать пространственные задачи, используя необходимые средства гармонизации композиции; Способы организации гармоничного пространства; Использовать модульную основу и систему пропорционирования в работе.

Порядок работы над заданием.

19. Анализ аналогичных форм и приемов их построения.

20. Вынашивание идеи.

21. Поиск вариантов композиции в эскизах.

22. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.

23. Масштабирование элемента (увеличение).

24. Выполнение эскизов перспективных изображений объекта (аксонометрии).

25. Чертежи разверток объемной формы.

26. Выбор фактурного и графического оформления.

27. Сборка и оформление макета.

Методические указания:

Пропорции одного из объемных элементов могут доминировать. При этом они не должны сильно превалировать по отношению к общему композиционному решению, а должны гармонично вписываться в предложенную композицию.

Макеты выполняются на основе спирали с использованием простых геометрических тел. Выполнение макета происходит в две стадии. Сначала делается черновой или рабочий макет. На этой стадии уточняются общие пропорции и соотношения форм, определяются места крепления или врезок, подбирается гамма общего цветового решения композиции. И только затем макет разбирается и на его основе изготавливается чистовой вариант.

 

Практическая работа 22 Тематическая композиция.

Задание: Создать оригинальную композицию образно раскрывающую одну из тем: «Театр», «Лес», «Время», «Музыка» и т.д., используя необходимые средства выразительности. Продумать масштабное соотношение с человеком (4 эскиза формата А5). Композиция формата А4.

- Цель задания. Передача в объемно-пространственных формах и цвете настроений, ощущений, в ассоциативном подборе объемов, способов их членений и цветовой трактовки.

Порядок работы над заданием.

1. Анализ аналогичных форм и приемов их построения.

2. Вынашивание идеи.

3. Поиск вариантов композиции в эскизах.

4. Выбор одного из вариантов и его графическая проработка.

5. Масштабирование элемента (увеличение).

6. Выполнение эскизов перспективных изображений объекта (аксонометрии).

7. Чертежи разверток объемной формы.

8. Выбор фактурного и графического оформления.

9. Сборка и оформление макета.

Методические указания:

Композиция не содержит элементов, дающих представление о конкретных процессах, и имеет абстрактный вид. Раскрытие темы происходит не только за счет контрастного решения объемов их величины и пространственности, но и цветового противостояния форм.

Композиция должна быть динамичной, контрастной или композиция должна носить отвлеченную форму и выглядеть спокойной и уравновешенной относительно центра и границ общей формы. В ней должно отсутствовать зрительное движение

Техника выполнения — цветной макет. Структурных ограничений нет, возможно использование любых форм.

Создать художественно-образное решение по заданной тематике с использованием средств композиционного построения для пространства определенного назначения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3.1 Закономерности объемной композиции | ВВЕДЕНИЕ. Учебно-Методическое пособие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.