Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация сети Интернет

ВВЕДЕНИЕ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Лекция 7

В настоящем учебном пособии рассматриваются возможности использования Интернет-технологий в коммерческой деятельности предприятий и организаций. Выделяются и систематизируются новые направления бизнес-деятельности, такие как организация представительства фирмы в Интернете; маркетинговая Интернет-деятельность; электронная коммерция. Рассмотрены вопросы организации торговой Интернет-системы, а также новые виды, функции и технологии целевой рекламы в сети Интернет. Пособие предназначено для студентов вузов и аспирантов, а также может быть использовано при чтении курсов: «Маркетинг информационных продуктов и услуг», «Организация рекламной деятельности», «Интернет-бизнес и электронная коммерция», «Мировые информационные ресурсы», «Интернет-экономика», «Менеджмент Интернет-сайта».

В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web — самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития.

Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время трансформирует многие процессы в современном обществе. Не является исключением и сфера бизнеса. Интернет как наиболее доступная и удобная система глобального обмена информацией

между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит благодаря более низкой стоимости услуг, высокой скорости передачи данных, более широкому спектру представляемой и передаваемой информации. Поскольку Интернет является новой средой взаимодействия, то самая обычная фирма, предлагающая товары или услуги, может использовать ее как новый вид бизнес-деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов. Глобальное развитие Всемирной компьютерной сети Интернет не могло не затронуть коммерческую деятельность предприятий в целом и рекламную деятельность, как элемент системы маркетинга, в частности. В результате использования сетевых технологий реклама приобрела не столько новую количественную характеристику, сколько качественную, получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые выгоды от использования Интернета. В соответствии с этим становится актуальным вопрос организации систем электронной коммерции в целом и рекламной деятельности в Интернете в частности. Рекламная деятельность и электронная коммерция являются наиболее динамично развивающимися направлениями использования Интернет, который, в свою очередь, представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса. Электронная коммерция при этом является не только видом рекламы, но и рекламируемым объектом. В представленном учебном пособии проанализирован, обобщен и систематизирован опыт организации Интернет-бизнеса, в том числе опыт развития электронного бизнеса в России. В соответствии с этим последовательно раскрываются вопросы использования возможностей Интернет-технологий в коммерческой деятельности: для проведения маркетинговых исследований, для организации рекламной деятельности с оценкой эффективности Интернет-рекламы, а также с целью организации электронной коммерции. В процессе систематизации вопросов общей организации сети Интернет, ее структуры и перспектив развития, представлен структурированный анализ пользователей Интернет-системой, который опирается на статистическую информацию и дает количественную оценку динамики развития и востребованности Интернет-среды. Выделенные направления бизнес-деятельности в Интернете и возможные пути их реализации представлены организационной технологией создания представительства фирмы (задачи, структура, пути разработки, способы представительства и варианты размещения представительства фирмы в Интернете); видами, способами и методами организации рекламной деятельности в Интернете (в частности — новая технология целевой Интернет-рекламы); системой маркетинговых исследований в Интернете. Так как электронная коммерция на сегодняшний день является достаточно новой областью бизнеса, особенно в России, в пособии отражены организационные и экономические аспекты функционирования систем электронного бизнеса, технологии их внедрения и позиционирования, используемые стандарты и способы расчетов в электронной коммерции, а также раскрываются вопросы организации виртуальных магазинов и их место в торговой Интернет-системе. Настоящие лекции предназначены для студентов СКГМИ, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика (по областям)», «Бизнес-информатика», «Менеджмент организации», «Маркетинг», «Мировая экономика», а также могут быть использованы в работе над курсами: «Маркетинг информационных продуктов и услуг», «Организация рекламной деятельности», «Интернет-бизнес и электронная коммерция», «Мировые информационные ресурсы», «Интернет-экономика», «Менеджмент Интернет-сайта».

В 1961 году Defense Advanced Research Agency (DARPA) по заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети TCP/IP.

ТCP/IP — это множество коммуникационных протоколов, которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться между собой. Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET переходит из разряда экспериментальной сети в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defense Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defense Information Systems Agency (DISA). Ho развитие ARPANET на этом не остановилось. Протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться. В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший в Military Standards (MIL STD), то есть в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы Berkley Software Design — внедрить протоколы TCP/IP в Berkeley (BSD) UNIX. С этого момента и регистрируются совместные действия UNIX и TCP/IP. Спустя некоторое время, TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть в общедоступный стандарт, и термин Internet вошел во всеобщее употребление. В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к Defense Data Network (DDN) министерства обороны США. Термин Internet стал использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet продолжает развиваться, ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила множество сетей во всем мире. Рисунок 1 иллюстрирует рост числа хостов, подключенных к сети Internet с 4 компьютеров в 1969 году до 15млн в 1997 году. Хостом в сети Internet называются компьютеры, работающие в многозадачной операционной системе (Unix, VMS), поддерживающие протоколы ТСРМР и предоставляющие пользователям какие-либо сетевые услуги. В настоящее время в сети Internet используются практически все известные линии связи от низкоскоростных телефонных линий до высокоскоростных цифровых спутниковых каналов. Операционные системы, используемые в сети Internet, также отличаются разнообразием. Большинство компьютеров сети Internet работают под ОС Unix или VMS. Широко представлены также специальные маршрутизаторы сети типа NetBlazer или Cisco.

Рис. 1. Динамика хостов, подключенных к Internet[1].

Фактически Internet состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанным между собой различными линиями связи. Internet можно представить себе в виде мозаики, сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т. п.

Примером топологии сети Internet может служить сеть Х-Атом, состоящая из нескольких подсетей, и в то же время являющаяся фрагментом Всемирной сети Internet. На сегодняшний день в мире существует более 130 млн. компьютеров, более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet[2]. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, е-mail-писем и прочего) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а также обмен информацией между компьютерами разных фирм-производителей, работающих под разным программным обеспечением. Огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислительная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационная сфера, дают возможность предприятиям и организациям использовать такие качества, как скорость передачи информации, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet для повышения эффективности и организации своей деятельности.

При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды.

Internet предоставляет уникальные возможности надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм, имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Электронная почта — самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 млн человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного

письма. Кроме этого, сообщение, посланное по электронной почте, дойдет до адресата за несколько часов, в то время как пересылка обычного письма может занимать несколько дней.

В настоящее время развитие сети Internet находится на стадии подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1—2 млн. долл. на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии[3]. Однако государственное финансирование — лишь небольшая часть поступающих средств, так как все более заметной становится «коммерциализация» сети (ожидается, что 80—90 % средств будет поступать из частного сектора).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Помехи в связи | Протоколы передачи данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.