Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация рекламной деятельности и виды рекламы в сети Интернет




Развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web), представляющий по сути первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, представляет уникальные возможности для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:

• во-первых, Интернет — новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие-многим», в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и маштабируемостью;

• во-вторых, Интернет — глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий

возможности фирм в продвижении товара и место дистрибьютивных фирм в этом процессе.

Реклама в Интернете с применением WWW-технологий представляет собой различные графические материалы как статические (изображения), так и динамические (видеофрагменты). По силе воздействия информации на покупателей реклама в Интернете составляет достойную конкуренцию рекламе в СМИ. Одним из главных преимуществ Интернета является высокая скорость распространения информации любого вида (текстовый, графический, аудио-, видео-) и отсутствие дополнительных расходов на изготовление печатной продукции, оплату междугородних и международных почтовых и транспортных тарифов. Стоит разместить новые материалы в Интернете, и они сразу же будут доступны пользователям всего мира. Реклама в Интернете является новым средством продвижения компании, ее товара и услуг на рынке. Со времени появления рекламы в Интернете в 1994 году объем рекламы в Сети увеличился в несколько десятков раз, значительно расширив сферу рекламируемых товаров и услуг. В российской части Всемирной

сети (Рунете) появились специализированные агентства Интернет-рекламы, предоставляющие полный комплекс рекламных и PR-услуг[31]. На текущий момент реклама в Интернете используется российскими компаниями большей частью как элемент комплекса мер по созданию благоприятного имиджа. Недостаточный уровень жизни населения и недостаточный уровень развития коммуникаций в России не позволяют полностью использовать возможности Сети для продаж различных категорий товаров и услуг. В связи с этим имеет смысл рассматривать рекламу на сегодняшний момент в Интернете именно как мероприятия, направленные на формирование положительно имиджа фирмы.

Реклама в Интернете нацелена:

1) на создание благоприятного имиджа фирмы или товара /услуги;

2) обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных;

3) реализацию всех возможностей представления информации о товаре: графику, звук, анимацию, видеоизображение и многое другое;

4) оперативную реакцию на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции;

5) продажу продукции через Интернет — одно виртуальное представительство позволит не открывать новых торговых точек.

В ближайшем будущем ведущими зарубежными компаниями, специализирующимися в области Интернет-рекламы, прогнозируется значительный рост расходов фирм на подобную рекламу. Так, расходы американских компаний на рекламу в Интернете в 2000 году увеличились в пять раз по сравнению с 1999 годом и в ближайшие пять лет объем рекламы в Internet значительно возрастет. Это произойдет в результате использования рекламодателями более сложных методов анализа, позволяющих приспособить рекламу для конкретных групп пользователей.

По мере освоения новой среды рекламодателями и владельцами средств массовой информации будут совершенствоваться и средства отслеживания и анализа состава аудитории. Различают следующие виды рекламной деятельности в Интернете:

• корпоративный web-сервер;

• баннеры;

• электронная почта;

• группы новостей;

• реклама на досках объявлений и в дискуссионных листах.

Корпоративный web-сервер позволяет сделать информацию о фирме или товаре (услуге) общедоступной. Кроме того, позволяет оперативно реагировать на рыночную ситуацию — изменять данные прайс-листа, анонсировать новые товары (услуги). Сервер позволяет реализовать все возможные формы представления информации: текст, графику, звук, видеоизображение, анимацию. Еще одно преимущество web-сервера — возможность открытия виртуального представительства, которое будет доступно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из любой точки мира.

Корпоративный web-сервер — это не только носитель и средство рекламы, но и рекламируемый продукт в Интернете, или виртуальное представительство компании. Следует отметить, что наличие собственного сайта на сегодняшний день является желательным для любой компании.

Баннер — это графическое изображение, которое по договоренности или за плату размещается на страницах различных www сайтов и служит ссылкой на ваше представительство в Интернете. Баннерная реклама является одним из наиболее популярных и эффективных инструментов для ведения рекламной кампании. Баннер помещается на web-странице и имеет гиперссылку на сервер рекламируемой фирмы. Исследования, проведенные в области Интернет-рекламы, показали, что баннер работает, даже если на него не щелкают мышью[32]. Щелчок («клик») означает лишь сиюминутную заинтересованность. Одна из основных характеристик эффективности баннера — отношение числа «кликов» на баннер к числу его показов. Например: если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5 %. Основная цель размещения баннера — привлечь внимание потенциального клиента и предоставить ему возможность, как бы между делом, просмотреть анонсируемую информацию. Существует три основных метода баннерной рекламы.

Первый — использование служб обмена баннерами, которые позволяют обеспечить показ баннеров одной фирмы на других серверах в обмен на показ их баннеров на сервере данной фирмы.

Зачастую эти службы предоставляют дополнительные возможности для улучшения эффективности баннерной рекламы:

• баннер, который пользователь уже видел, не показывается;

• через определенный промежуток времени или при перезагрузке баннер заменяется другим;

• показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя, то есть таргетинг.

На сегодняшний день доступны четыре основных вида таргетинга:

географический — позволяет обратиться с рекламным сообщением только к жителям того или иного региона; временной — показ баннера в определенные промежутки времени и с заданной интенсивностью; тематический — самый распространенный вид: реклама размещается соответственно тематике сайтов;

контекстный — применяется в поисковых машинах, которые анализирует запрос пользователя и на основе этого анализа подбирают пользователю рекламу. При этом участники баннерного обмена имеют возможность узнать статистику реакции на их баннеры, — сколько человек «кликнуло» на их баннер, кто из них совершил покупку и так далее. Таким образом, можно оценить эффективность использования тех или иных баннеров или служб обмена.

Второй способ: можно заплатить поисковому серверу, баннерной системе, каталогу или просто web-сайту за показ баннеров на их страницах. И третий способ, можно оформить договорные отношения с Web-мастером другого сайта, обычно со сходной тематикой, о показе баннеров друг друга. Однако в данном случае существует вероятность того, что это поможет конкурирующей фирме и навредит собственному сайту.

Практический опыт показывает, что наиболее эффективной является баннерная реклама товаров массового потребления, а также сайтов, предназначенных для широкого круга людей. Рекламируя, дорогие и единичные изделия, необходимо очень четко выбирать целевую группу потребителей и направлять на нее основные усилия. Пока в России недостаточно рекламных баннерных сетей на специализированных серверах, что значительно осложняет проведение целевой рекламы.

Использование электронной почты для рекламы выгодно тем, в отличие от баннерной рекламы, что практически не требует специальной подготовки и наличия собственного сайта. Этот метод оперативен, удобен и дешев. Еще одно преимущество — персонифицированность обращения, возможность воздействия на целевую аудиторию, большая вероятность отклика, чем при баннерной рекламе, возможность использования HTML-формата — то есть как текстовой, так и графической рекламы.

Существует несколько методов рекламы с помощью электронной почты:

• Рассылка индивидуальных писем. Наиболее трудоемкий и неудобный способ, который может принести эффект при продвижении эксклюзивных товаров.

• Список рассылки. Некоторые компании покупают специально созданные списки e-mail-адресов (или используют другие способы их получения) для массовой рассылки своих сообщений. В данном случае реклама может добавляться в конец сообщения, что не этично и может в стратегическом плане привести лишь к негативным результатам.

Гораздо более эффективно и этично использование списков рассылки. Рассылки могут бать открытые и закрытые, платные и бесплатные. Здесь существуют следующие возможности:

• Использование специализированных рассылочных серверов. Например, сообщение может содержать рекламную информацию в скрытом виде. Здесь очень высока вероятность наиболее полного охвата целевой группы, так как пользователи сами подписываются на рассылки определенной тематики.

• Рассылка новостей сервера — при регистрации на сервере в форму можно включить пункт подписки на новости сервера, таким образом можно напоминать посетителю о фирме и ее продукции, при этом зная, что пользователю интересна эта информация.

• Автоответчик — программа, которая при получении письма на его адрес, автоматически отсылает в ответ требуемую информацию. Этот метод позволяет освободить отдельного сотрудника фирмы от рутинной работы или заменить нескольких сотрудников.

Группы новостей — Usenet появились раньше WWW, но на данный момент используются все реже. Причиной этому стало интенсивное использование Usenet компаниями, рассылающими по электронной почте ненужные сообщения. На сегодняшний день осталось несколько десятков групп новостей, участие в которых

может принести определенную пользу. Стратегия участия в конференциях следующая: для начала определяются целевые группы, соответствующие рекламным сообщениям. Для этого целесообразно использовать поиск и иерархическую организацию групп новостей. Например, если проводится рекламная кампания медицинской системы, зная группу sci.med.telemedicine, можно также найти все остальные группы, относящиеся к медицине — те, которые начинаются на sci.med.

Также есть возможность задать ключевое слово для поиска групп — med или medicine и использовать желаемые группы для размещения рекламы. Также необходимо просматривать сообщения, появляющиеся в найденных группах, и отвечать на них, если вопрос хотя бы косвенно касается продукции фирмы. Это будет дополнительным фактором, влияющим на осведомленность о фирме или продукте.

Реклама на досках объявлений и в дискуссионных листах подобна рекламе в Usenet. Отличие заключается в том, что доски объявлений обычно содержат категории объявлений, а дискуссионные листы создаются по определенной тематике. Они располагаются на web-серверах, что повышает их доступность. Таким образом, увеличивается вероятность того, что рекламное сообщение будет прочитано представителем целевой группы покупателей, то есть увеличивается эффективность рекламы. Целесообразна также организация дискуссионных листов или досок на собственном сайте компании по тематике, близкой к деятельности фирмы, что позволит привлечь большее количество покупателей и приобрести постоянных посетителей сайта.

Следует отметить, что реклама в Сети имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первым звеном является внешняя реклама: баннеры и текстовые блоки, размещаемые на популярных и тематических сайтах, реклама в поисковых системах и каталогах, в списках рассылки, публикация на новостных сайтах и множество других способов. Это воздействие принято называть пассивной рекламой, так как она не находится под контролем пользователя. Пользователь видит рекламу уже как следствие взаимодействия с сайтом веб-издателя (его посещения). Этим данное звено похоже на рекламу в традиционных СМИ. Человек покупает журнал для того, чтобы почитать новости и статьи на интересующую его тему, а не ознакомиться с новым рекламным объявлением. Домохозяйка включает телевизор для просмотра сериала, а не рекламных роликов и т. д. То же самое касается и посещения сайта веб-издателя, на котором пользователю может встретиться реклама.

Вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Как известно, самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб-сайт рекламодателя. Можно привести и множество других примеров. Например, непосредственно на баннере пользователь может ответить на вопросы или, скажем, подписаться на список рассылки. Баннер может раскрыться и превратиться в мини-сайт и т. д. Тем не менее, в любом из этих случаев действие было вызвано непосредственно

реакцией пользователя на пассивную рекламу (первое звено), а демонстрация второго рекламного звена (веб-сайта) произошла по его воле и под его контролем, и подобную рекламу можно назвать активной.

Причин, по которым пользователь реагирует на рекламу (а не просто принимает ее к сведению) и нажимает на ссылку, может быть несколько:

• реклама пользователя заинтриговала, он не до конца или неправильно понял, что его ожидает;

• реклама пользователя заинтересовала, и он отправляется на веб-сайт за более подробной информацией;

• пользователя заинтересовало конкретное предложение, и он идет на сайт для заполнения заявки, совершения покупки, получения обещанной информации, принятия участия в опросе или конкурсе и т. д.

Таким образом, следует отметить, что в связи с развитием Интернета как элемента телекоммуникации, который по силе воздействия составляет серьезную конкуренцию СМИ, для рекламной деятельности открылись новые перспективы развития, а именно:

- появились новые виды рекламы, которые имеют те же теоретические принципы, что и реклама вне Интернета;

- благодаря скорости распространения информации и активной аудитории, рекламная деятельность в Интернете обладает высокой оперативностью;

- у рекламодателя появился новый способ предоставления информации о себе с помощью Интернет-технологий и средств воздействия на потенциального потребителя.

(назад в оглавление)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.