Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие экономической основы местного самоуправления




Экономическая основа местного самоуправления

Тема № 12, 13 Финансово-экономическая основа местного самоуправления

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» /6/ экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Самостоятельность органов самоуправления должна опираться на экономическую основу в виде земли и природных ресурсов, муници­пальных предприятий, иных объектов местного хозяйства, создающих источники местных доходов. Вместе с тем реформирование системы местного самоуправления на принципах самоорганизации, самообес­печения предполагает активную работу по расширению финансирова­ния муниципальной экономики, поиску новых источников финансовой поддержки экономических программ муниципальных образований.

Наличие собственной экономической основы дает возможность муниципальным образованиям эффективно использовать принад­лежащее им имущество. Муниципальный бюджет должен служить укреплению экономической самостоятельности муниципального об­разования, активизации его хозяйственной деятельности, позволяет развивать инфраструктуру на подведомственной территории, выяв­лять и использовать резервы финансовых ресурсов. А категория иму­щественных прав муниципальных образований, включенная в поня­тие экономической основы местного самоуправления Федеральным законом 2003 г., предполагает (в рамках закона) их участие в хозяй­ственном обороте, выпуск ценных бумаг, привлечение объектов госу­дарственной и иных форм собственности для решения задач местного самоуправления.

Формирование экономической основы местного самоуправления тесно связано с общеэкономическими преобразованиями в Российской Федерации. На начальном этапе экономических реформ их норматив­ная база была весьма бедной. В основном для проведения мероприятий по внедрению и развитию рыночных отношений использовалось со­юзное и зарождающееся новое российское законодательство (Законы РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР» /9/, от 25 де­кабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» /10/, от 21 ноября 1990 г. «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям» /11/, постановление Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. «О раз­граничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность респу­блики в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» /16/ и др.)

Далее формируются более стабильные правовые основы регулиро­вания экономической деятельности в Российской Федерации в целом и применительно к местному самоуправлению. В этом плане особо на­до выделить Гражданский кодекс РФ /3/, Федеральный закон от 21 дека­бря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального иму­щества» (действует в ред. от 1 декабря 2007 г.). /12/ На уровне субъектов РФ появились акты о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью, о поддержке предпринимательства. Важ­ное значение имело принятие Налогового кодекса РФ /2/ и Бюджетного кодекса РФ /4/, а непосредственно для местного самоуправления - Федерального закона 1995 г. «Об общих принципах организации местно­го самоуправления в Российской Федерации» /7/ и Федерального закона 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». /8/ Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» /6/ учитывает опыт предшествующего регулирования и создает правовую основу совершенствования экономической основы местного самоуправления в современных условиях. /17/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.