КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение условий для досуга, развития физической культуры и спорта
Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнес к числу вопросов местного значения создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Одновременно муниципальным образованиям предоставлено право иметь в собственности имущество, предназначенное для развития на их территории массовой физической культуры и спорта. При этом строительство новых государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения. Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта на основе градостроительных норм. Создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта. Программы - наиболее распространенный, но не единственный способ решения проблем в данной области физической культуры и спорта. Возможна поддержка со стороны органов местного самоуправления и иными путями, в частности целевым выделением средств на строительство спортивных сооружений либо поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций. Содействуя развитию физкультуры и спорта на территории муниципального образования, органы местного самоуправления должны руководствоваться основными принципами, установленными Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». /39/
Согласно ст. 9 «Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта» данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований относятся: 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 7) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение; 8) участие в организации и проведении межмуниципальных региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятии спортивных сборных команд Российской Федерациии спортивных сборных команд соответствующего субъекта РФ, проводимых на территориях муниципальных образований;
9) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований; 10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие спортивным клубам посредством: - строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта; - передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся муниципальной собственностью; - обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием; - оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ или муниципальными правовыми актами. Согласно Федеральному закону от 4 декабря 2007 г. (ст. 20) организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами. При этом порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления. Именно органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в этой области. Особо Закон выделяет задачи органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию помощи инвалидам. Органы публичной власти, в том числе и муниципального уровня, совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций. Для этих целей, в том числе с участием органов местного самоуправления, организуется проведение физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создаются детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.
Надо отметить, что в связи с развитием спортивно-оздоровительных услуг на платной основе органы местного самоуправления могут регулировать: цены за посещение спортивных соревнований, организуемых ими; плату за аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями; они могут разрешать проводить в муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |